Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

el-shema.ru

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В

elwo.ru

Зарядное устройство на 24 вольта для грузовых автомобилей

www.texnic.ru

Мощное зарядное устройство для аккумуляторов — схема — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Очередная конструкция мощного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов большой емкости. Данное устройство может с успехом зарядить автомобильные аккумуляторы с емкостью до 120 Ампер. Выходное напряжение зарядного устройства можно регулировать от 0 до 24-х Вольт. Схема отличается от аналогов малым количеством компонентов в обвязке и практически не нуждается в дополнительной настройке.

 

Силовая часть — мощный составной транзистор отечественного производства серии КТ827, выходное напряжение регулируется переменным резистором R2. Выходной ток схемы зарядки зависит от типа и мощности используемого трансформатора.

Сам трансформатор достаточно легко найти в источниках бесперебойного питания, Как право, минимальная мощность таких трансформаторов составляет не менее 200 ватт, а в некоторых, более мощных бесперебойниках вплоть со 1000 ватт. Трансформатор имеет три основных вывода. Сама обмотка (которая в бесперебойнике играет роль первичной обмотки) тут у нас будет понижающей, то есть вторичной. Трансформатор является обычным понижающим сетевым трансформатором, при таком режиме работы на выводах вторичной обмотки образуется переменное напряжение с номиналом 24 Вольт 8-15 Ампер, в зависимости от мощности трансформатора.

Средний вывод трансформатора — отвод от середины, его мы использовать не будем. Два крайних вывода обмотки подключаются к схеме зарядки.

Реле — практически любое электромагнитное реле с током 15 А и более, в моем случае использовалось обычное китайское реле, снятое из сетевого стабилизатора напряжения.

Диоды — можно заменить на любые выпрямительные диоды с током 10-15 Ампер, отлично подходят наши КД213 или диоды указанные в схеме, можно и мощные диоды ШОТТКИ из компьютерных блоков питания.

Резистор R4 с номиналом 28 Ом (номинал может отклоняться на 20% в ту или иную сторону) нужен с мощностью 10-15 ватт, в ходе работы нагревается достаточно сильно. Транзистор КТ827 обязательно установить на теплоотвод, поскольку вся основная мощность будет рассеиваться на нем.  Эмиттерный резистор транзистора (защитный) тоже следует брать мощный (3-5 ватт), мощность этого ограничителя тоже не критична, можно использовать резисторы с сопротивлением 0,22-1 Ом.

Возможно понадобиться принудительное охлаждение схемы. Для этого можно использовать кулер от компьютерных блоков питания, желательно кулер запитать от отдельного напряжения 12 Вольт, к примеру, можно использовать среднюю точку нашей обмотки и один из концов, выпрямить напряжение обычным мостом и подать на кулер.

С уважением — АКА КАСЬЯН

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Зарядное устройство на 24 вольта своими руками


РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА

Не все аккумуляторы имеют стандартные 12 В - как раз такой случай и попался, когда ЗУ должно обслуживать АКБ 24 вольта. Чтобы не делать схему сложной взял обычную с трансформатором и тиристорным регулятором, приспособив всё это на в 2 раза повышенное напряжение. Также тут имеется автоматическое отключение в конце зарядки, ведь при таких мощностях перезаряд можед привести к порче оборудования.

Схема зарядного на 24 В

В общем немного поэкспериментировав сделал такой зарядник на 24 В с авто выключением. В процессе тестирования нормально работает, у меня задача была, чтобы на автомате отключался и включался при разряде.

Как вы заметили, использовал сразу две схемы - с регулировкой тока до трансформатора и после, только параметры схем пришлось изменить под повышенное напряжение. Поменял сопротивления в первой схеме

  • R2 - 1,5k
  • R3 - 42k
  • Диоды КД522 4шт.

Вторую схему можно и не ставить, зависит от трансформатора. Остальное все по схеме, отключение 28,4 В, включение - 23,5 В. Сопротивление R7 желательно использовать многооборотное.

По второй схеме: R 470 Ом заменил на 1,5К, стабилитрон Д814Г на КС527, работало все исправно.

Тумблеры поставил те что были в наличии - советские ещё. Наклейки нарисовал на бумаге, но они поплыли из-за клея, заменю потом, надо было на двухсторонний скоч сажать.

Корпус тут нужен большой и надёжный - один трансформатор весит до 8 килограмм, поэтому использовал металл. Амперметр на 10 ампер, лучше ставить в зарядки именно стрелочный, а не цифровой. Автор конструкции - торсион.

   С обычными автомобильными зарядками проблем не вознает - как промышленных, так и самодельных 12-ти вольтовых пуско-зарядных устройств в интернете полно. Хочешь покупай, а хочешь делай сам. Но на 24В надёжных, проверенных конструкций почти нету. И когда возникла необходимость собрать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов от КАМАЗ 180 А/ч 24В, пришлось перерыть много радиосайтов, пока не нашлось достойной и работоспособной конструкции. Вот отличный вариант мощного 24 вольтового, на ток более 10 ампер ЗУ, использующей трансформатор с вторичкой со средней точкой и силовые тиристоры, работающие как управляемый выпрямитель (существенная экономия на мощных диодах моста).

Схема пуско-зарядного на 24В

   Схема - обычный фазоимпульсный регулятор, часто используемый в сварочных аппаратах. На основе этой конструкции, найденной на форуме монитор.еспек, и была собрана зарядка для мощного аккумулятора 24 вольта. Моточные данные импульсного трансформатора Т2 - на схеме.

   Зарядной веткой (Iзар.) подзаряжаем АКБ, а пусковой (Uпуск.) делаем запуск. Только нужно поставить вольтметр на зарядной ветке после амперметра и при пусковом режиме вешая клеммы на аккумулятор доводить регулятором до значения по вольтметру не более 16 в и запускать авто, далее выводим регулятор на минимум (при удачном запуске) и отсоединяем клеммы.

   Итак, ЗУ полностью собрал. Регулировка без нагрузки не работает и это похоже относится ко многим схемам. Для настройки надо чтобы хоть лампочка была подключена. 

   Для амперметра предел измерения 20 А, хотя реально зарядка может выдать намного больше. В качестве нагрузки использовал 10 амперный шунт. Для измерения использовал ту-же стрелочную головку с 20 А шунтом и подрисовал шкалу.

Видео работы самодельного зарядного на 24 В

   Вывод - схема вполне рабочая и смело рекомендуется к самостоятельной сборке. Сборка и испытание устройства - mexanlk.

   Форум по ЗУ

   Схемы зарядных устройств

Схему обычной автомобильной зарядки на 12 вольт можно найти без труда, а вот схем для заряда 24 вольтовых очень мало. И когда мне понадобилось собрать самодельное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов грузового автомобиля на 180 А/ч 24В, пришлось долго искать по разным радиолюбительским журналам и блогам, и вот на одном из форумов я откопал достаточно простую и надежную конструкцию на зарядный ток более 10 ампер.

Схема представляет из себя обычный фазоимпульсный регулятор, часто применяемый в сварочных аппаратах. Внимание, при сборке и настройки конструкции обязательно подключите хоть какую нибудь нагрузку , например лампочку на 24В. Учтите, в данной схеме ток пульсирующий, и она не подойдет для питания радиоэлектроных приборов. Рекомендую также перед сборкой устройства ознакомится с видеоруководством, в нем нагрузкой схемы является 10А шунт.

Зарядное устройство на 24 или 36 вольт

В основном всё зависит от трансформатора, он может быть оптимизирован для 24 или 36В.

Транзисторы Q1 и Q2 составляют пару Дарлингтона. Основная нагрузка протекает через силовой транзистор 2N3055. Он контролируется транзистором Q4, это регулятор напряжения - он сравнивает напряжение ОС, идущее от масштабирования напряжения стабилитрона 6.2V, связанного с эмиттером. C3 - компенсационная емкость, которая замедляет скорость регулировки в целях исключения возможных колебаний питающего напряжения.

Транзистор Q3 выполняет роль источника тока номиналом 1 мА. Благодоря этому рассеивается меньше полезной энерги подаваемое на транзистор Дарлингтона и увеличивается уровень напряжение регулятора усиления. Радиокомпоненты R5 и Q5 образуют регулятора тока. Когда напряжение через резистор R5 превышает уровень 0.65В, транзистор Q5 открывается и шунтирует базу, вызывая, снижение напряжения на выходе. Существуют два режима работы - регулировка по току или напряжению, регулятор тока при этом имеет приоритет над регулятором напряжения.

Мощное тиристорное зарядное устройство на 24 Вольта


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML