Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Вытяжная резьбовая заклепка


Принцип работы резьбовых заклепок, применение и виды

Скрепление металлических (и не только) деталей производится по разнообразным методикам. Сварочный аппарат использовать не всегда возможно (например, в ситуации с пластиками) или нецелесообразно, равно как и нарезание резьбы под винты или болты с предварительным сверлением материала. Специальные резьбовые заклепки практически не имеют ограничений в применении и обеспечивают надежную фиксацию в месте соединения. Что это за изделия и в чем их особенность – тема данной статьи.

По сути, это гибрид традиционной заклепки («под молоток») и резьбовой крепежной детали. Не путать такие изделия с вытяжными!

Преимущества резьбовых заклепок

  • Несложная технология установки.
  • Возможность надежного скрепления деталей из материалов повышенной хрупкости или малой толщины (например, листового металлопроката). Резьбовая заклепка практически не вызывает их деформации.
  • Если совокупная толщина соединяемых образцов превышает длину крепежного элемента, то производится так называемая односторонняя фиксация, без сквозного прохода. При этом качество скрепления не ухудшается.

Принцип действия

Надежное соединение в месте установки обеспечивает резьба, которая в гаечных образцах расположена на внутренней, в болтовых – на внешней поверхности сминаемой части.

Разновидности резьбовых заклепок

Сортамент настолько большой, что перечислить его в полном объеме и невозможно, и не имеет смысла. Зная, какими бывают заклепки резьбовые, несложно определить, что именно понадобится для конкретных целей.

По материалу изготовления

Изделия из цветных металлов используются в тех случаях, когда на первый план выходит эстетическая составляющая. Поэтому такие заклепки применяются в основном для декорирования.

  • Стальные.
  • Из «нержавейки».

Данные образцы обеспечивают большую прочность соединений и повышенную устойчивость к коррозии.

По типу головки
По виду резьбы
  • Гаечная (М4 – 8) – неразборное соединение. Целесообразно использовать при невозможности доступа к обратной стороне детали или в условиях ограниченности движений.
  • Винтовая (М3 – 16) – разборного типа.
По профилю ножки
  • Круглый.
  • Шестигранный (для исключения проворачивания в посадочном гнезде).

По виду бурта
  • Открытый или закрытый.
  • Потайной.
  • Малый или большой.
По назначению
  • Электропроводящие.
  • С повышенным усилием (или вдавливания, или растяжения).
  • Для высокогерметичного соединения.
  • С увеличенной головкой.
  • С резьбой дюймовой.
  • С метками (позволяют производить визуальную идентификацию).
  • С виброизоляцией.

Данный перечень разновидностей по специфике применения можно продолжить, но уже понятно, что промышленность выпускает резьбовые заклепки буквально на все случаи жизни.

Специфика работы с крепежом

В принципе, она мало чем отличается от установки обычных заклепок, «под молоток».

Алгоритм действий для гаечной заклепки:

  • Высверливание отверстия в материале.
  • Установка резьбовой заклепки в спец/инструмент.
  • Помещение по месту (в отверстие).
  • Сдавливание (сжатие) крепежной детали.

Для болтовой:

Применение

В принципе, где угодно. Как уже указано, ограничений нет. Главное – выбрать правильный тип и размер. Особенно удобно резьбовыми заклепками соединять изделия, после установки которых по месту доступ к обратной стороне будет осложнен или невозможен.

Пример – кто занимался эл/монтажными работами в силовых (сигнальных) шкафах, знает, как порой трудно демонтировать панель, если гайка, накрученная на болт (винт) с «той стороны», проворачивается.

Стоимость

Цена на подобную продукцию, как правило, указывается за 1 000 штук. Минимальная – примерно 1 446 рублей (М4; 10 мм; для соединения деталей на толщину от 0,5 до 3 мм; сталь).

Стоимость заклепочников для резьбового крепежа начинается от 3 050 рублей (ручная модель).

ismith.ru

Заклепка вытяжная резьбовая стальная

ЗАКЛЁПКА ВЫТЯЖНАЯ РЕЗЬБОВАЯ СТАЛЬНАЯ Предназначены для неразъёмного соединения тонколистовых материалов, а также для образования в соединяемых листовых материалах элемента крепления с внутренней (заклёпка – гайка) или наружной (заклёпка-болт) метрической резьбой. При ус­тановке заклепок доступ необходим только с одной стороны материала. Они бывают открытого или закрытого типа, с выпуклой или потайной головкой. Монтаж осуществляется с помощью специального инструмента. Изготавливаются из стали или алюми­ния и его сплавов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
L D Р D1 В S G, мм,
Обозначение длина мм диаметр резьбы, мм шаг резьбы, мм диаметр мм диаметр фланца, мм толщина фланца, мм диаметр отверстия под заклёпку, мм толщина закрепляемого материала. вес 1000 шт/кг
М4 11,60 М4 0,70 5,90 9,00 0,80 6,00 0,30-0,25 1,27
М5 13,00 М5 0,80 6,90 10,00 1,00 7,00 0,50-3,00 1,76
Мб 16,00 Мб 1,00 8,90 13,00 1,50 9,00 0,50-4,00 3,90
М8 18,00 М8 1,25 10,90 15,00 1,50 11,00 0,80-4,00 5,30
М10 21,00 М10 1,50 12,90 19,00 1,70 13,00 1,00-5,00 9,20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

L D Р D1 В S G, мм,
Обозначение длина мм диаметр резьбы, мм шаг резьбы, мм диаметр мм диаметр фланца, мм толщина фланца, мм диаметр отверстия под заклёпку, мм толщина закрепляемого материала. вес 1000 шт/кг
М4 11,60 М4 0,70 5,90 9,00 1,50 6,00 2,00-3,50 1,27
М5 13,00 М5 0,80 6,90 10,00 1,50 7,00 2,50-4,00 1,76
Мб 16,00 М6 1,00 8,90 12,00 1,50 9,00 2,50-4,50 3,90
М8 18,50 М8 1,25 10,90 14,00 1,50 11,00 2,50-4,50 5,30
М10 20,50 М10 1,50 12,90 15,00 1,50 13,00 2,50-5,00 9,20
Материал: сталь С10187 или С1022

www.krepmarket.ru

Приспособление для установки резьбовых заклёпок — «Сделай сам» на DRIVE2

Все мы знаем какая великая вещь резьбовые заклепки.

В некоторых случаях им нет альтернативы.До одного определенного времени я как либо обходился без них. Но в один прекрасный день ко мне приехал один замечательный автомобиль, на который нужно было установить защиту окон. Вот такую:

Разбирать половину салона, чтобы подсунуть изнутри обычные гайки — не вариант. В автомобиле установлено много девайсов, таких как багажный органайзер, автономка, которые затрудняли разборку салона. Некоторые кузовные части авто алюминиевые. И тут я понял, что пора осваивать.В интернете все пишут, что заклепки ставятся с помощью болта и гайки. В заклепку закручивается болт, на котором накручена гайка. Потом болт держат ключем, а гайку скручивают, тем самым расклепывая заклепку.

Я вам скажу так, что с М4 может быть это и прокатит, но нужные мне заклепки М6 не всегда получалось так поставить. А если и получалось, то болт был непригоден для следующих клёпок.

Тогда я начал колхозить, и в итоге получилась хоть и не презентабильная на вид приспособа, но очень функциональная, и с её помощью я поставил уже не один десяток клёпок.Основа — это болт М6, прочность 8.8

Вот так выглядит в сборе, с установленной клепкой

Основные детали:Болт М6. Кусок болта М12. Точнее болта небыло, шпильки. С одной стороны приварена гайка, превращающая её в болт. Шпилька просверлена насквозь D=6.5мм.

Потом идёт гайка от стремянки УАЗ. Крепкая. Далее — опорный подшипничек, размеры не принципиальны. Далее — шайба с штуцером от тормозной трубки. Тоже не принципиально. Что было, то и поставил.

Принцип работы думаю понятен. Сверлим отверстие, под М6 клепку кажется 9мм. Вставляем приспособу. Одним ключем удерживаем гайку 1, при этом вторым ключем откручиваем гайку 2.

Как усилие возросло, значит расклепка окончена. Крутим всё назад до ослабления, выкручиваем болт М6, и ставим следующую.

Page 2

Все мы знаем какая великая вещь резьбовые заклепки.

В некоторых случаях им нет альтернативы.До одного определенного времени я как либо обходился без них. Но в один прекрасный день ко мне приехал один замечательный автомобиль, на который нужно было установить защиту окон. Вот такую:

Разбирать половину салона, чтобы подсунуть изнутри обычные гайки — не вариант. В автомобиле установлено много девайсов, таких как багажный органайзер, автономка, которые затрудняли разборку салона. Некоторые кузовные части авто алюминиевые. И тут я понял, что пора осваивать.В интернете все пишут, что заклепки ставятся с помощью болта и гайки. В заклепку закручивается болт, на котором накручена гайка. Потом болт держат ключем, а гайку скручивают, тем самым расклепывая заклепку.

Я вам скажу так, что с М4 может быть это и прокатит, но нужные мне заклепки М6 не всегда получалось так поставить. А если и получалось, то болт был непригоден для следующих клёпок.

Тогда я начал колхозить, и в итоге получилась хоть и не презентабильная на вид приспособа, но очень функциональная, и с её помощью я поставил уже не один десяток клёпок.Основа — это болт М6, прочность 8.8

Вот так выглядит в сборе, с установленной клепкой

Основные детали:Болт М6. Кусок болта М12. Точнее болта небыло, шпильки. С одной стороны приварена гайка, превращающая её в болт. Шпилька просверлена насквозь D=6.5мм.

Потом идёт гайка от стремянки УАЗ. Крепкая. Далее — опорный подшипничек, размеры не принципиальны. Далее — шайба с штуцером от тормозной трубки. Тоже не принципиально. Что было, то и поставил.

Принцип работы думаю понятен. Сверлим отверстие, под М6 клепку кажется 9мм. Вставляем приспособу. Одним ключем удерживаем гайку 1, при этом вторым ключем откручиваем гайку 2.

Как усилие возросло, значит расклепка окончена. Крутим всё назад до ослабления, выкручиваем болт М6, и ставим следующую.

www.drive2.ru

Заклепочник для резьбовых заклепок

С заклепками сталкивается практически каждый человек, даже тот, который никак не связан со строительством. Некоторые их виды присутствуют на одежде, что облегчает ее использование. В строительстве заклепки чаще всего используются для фиксации двух деталей между собой. Но есть и такие заклепки, которые выполняют другую роль. Они называются резьбовыми. Для чего необходимы эти элементы и как они монтируются. Об этом речь пойдет в статье.

Для чего используется

Резьбовая заклепка похожа на вытяжную только некоторыми нюансами фиксации. В остальном же ее предназначение несколько иное. В некоторых случаях требуется осуществить монтаж какого-либо изделия на металл. Но его толщины недостаточно, чтобы нарезать резьбу или нет возможности подлезть с обратной стороны для того, чтобы подставить гайку. В этом случае на выручку приходят резьбовые заклепки. Конструктивно они представляют собой небольшой полый цилиндр, в котором уже есть резьба. Устанавливается заклепка таким образом, что надежно фиксируется на металлической или другой заготовке и предоставляет возможность монтажа болта для фиксации какого-либо модуля.

Разновидности

Разница между заклепками такого типа кроется не только в их диаметре, но и в других параметрах, одним из которых является металл изготовления. В качестве основы может быть использованы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • медь;
  • нержавейка.

Каждый из этих металлов имеет свои преимущества в сравнении с другими. Обычные стальные заклепки чаще всего покрываются цинком, чтобы предотвратить появление ржавчины в процессе эксплуатации. В этом отношении выигрывают изделия из нержавеющей стали, но их стоимость несколько выше. Также они обладают большей прочностью. Медь и алюминий применяются в случаях, когда требуется взаимодействие с подобным металлом, а заклепка не будет удерживать слишком тяжелый модуль. Каждый элемент имеет головку, которая гарантирует фиксацию с лицевой стороны. Она может быть плоской или потайной. Во втором варианте потребуется расширение внешнего диаметра отверстия, чтобы скрыть бортики. Используются потайные заклепки чаще всего в случае одностороннего монтажа. Последний осуществляется в ситуации, когда толщина металла заготовки больше заклепки и у последней нет возможности полноценно сжать его. В этом варианте фиксация происходит за счет расширения тела элемента внутри отверстия.

Навешиваемые модули имеют различный шаг и диаметр резьбы, поэтому требуются изделия, которые бы соответствовали им. Именно поэтому компании, занимающиеся выпуском таких фиксаторов чаще всего готовы предоставить своим клиентам заклепки, которые имеют диаметр от М4 до М8. Это касается гаечных конструкций, когда нет доступа к обратной стороне металла. Существует и винтовой вид разборного типа, который выпускается с размерами от М3 до М16. Профиль в срезе у изделия также может быть разным. Чаще всего используется круглый, но может быть и шестигранный. Во втором случае изготовления отверстия под такую единицу требует определенных усилий, но провернуть ее намного сложнее, а в некоторых случаях и невозможно, если сравнивать с круглым вариантом.

Резьбовые заклепки могут быть специализированными, поэтому в зависимости от области применения они могут отличаться сниженным сопротивлением для электрического тока. Другие элементы имеют повышенную прочность, т. к. предназначены для работы при больших нагрузках. В зависимости от формы фиксаторы способны обеспечить герметичное соединение. На головки некоторых элементов нанесены специальные пометки, которые позволяют идентифицировать их среди других изделий. В автомобилях часто используются заклепки с виброизоляцией. Особенно если речь идет о монтаже на корпусные детали.

Процесс монтажа

Алгоритм монтажа элемента с резьбой сложно назвать неподъемным, но важно знать определенные нюансы. Если есть возможность, то лучше использовать заводской заклепочник. При желании его можно собрать самостоятельно, один вариант будет рассмотрен ниже. Первым делом определяется тип металла, на который будет осуществляться монтаж заклепки. Далее необходимо знать, какой диаметр у болта или у модуля, который будет фиксироваться благодаря этой заклепке. Согласно указанному диаметру подбирается соответствующая заклепка. Измеряется ее внешний диаметр и подбирается сверло, которое будет на одну десятую долю по диаметру превышать заклепку. Это необходимо для того, чтобы последняя без особых усилий и препятствий поместилась на своем месте.

Электрической или аккумуляторной дрелью. Осуществляется сверление металла в требуемом месте. После этого вставляется крепежный элемента на посадочное место. Если его необходимо разместить в определенном положении, тогда его лучше придерживать руками. Для шестигранных отверстий можно использовать специальные пробойники, если речь идет о тонком металле. Если толщина металла больше длины крепежного элемента, тогда отверстие необходимо сверлить немного больше в глубину, чем крепежный элемент, но делать сквозную проходку нет необходимости. После этого подбирается сердечник заклепочника, который по резьбе подходит к устанавливаемому элементу. Производится сведение рукояток или вращение болта, чтобы часть заклепки деформировалась и зафиксировалась в отверстии.

Слишком больших усилий прикладывать не стоит, т. к. можно сорвать резьбу, которая впоследствии будет использована для фиксации требуемой детали. Необходимо убедиться, что заклепка установлена в требуемом положении. После этого можно осуществить фиксацию требуемого изделия посредством винта или болта.

Заклепочник своими руками

Если установка резьбовых элементов требуется по долгу службы или работы, тогда есть смысл приобрести заводское изделие, которое работает от усилия рук или на основе пневматического механизма. В большинстве ситуаций установка таких заклепок требуется довольно редко, поэтому можно собрать заклепочник своими руками.

На основе болта

Для сборки всей конструкции потребуется болт по образцу того, что показан на фото выше. Его можно взять из коленчатого вала автомобильного двигателя. Диаметр болта должен быть таким, чтобы внутри него можно было просверлить отверстие, через которое будет вставлен другой болт с размером резьбы, который будет соответствовать той, что используется в заклепке. Длина второго болта должна быть минимум 100 мм. Длина его резьбы должна быть как можно большей, при необходимости ее дополнительно можно дорезать леркой.

Дополнительно потребуется гайка, которая будет свободно накручиваться на резьбу болта с большим диаметром, а также разборной подшипник. Внутренний диаметр подшипника должен быть таким, чтобы в него свободно мог проходить болт большой длины, который будет использоваться для зажима. Конструкция собирается довольно просто. Для этого необходимо длинный болт вставить внутрь большего по диаметру. На большой болт накручивается гайка, а на резьбу длинного болта надевается разборной подшипник.

На длинный болт накручивается заклепка, которая должна быть установлена в отверстие. Для работы потребуется два ключа. Один из них будет удерживать гайку, а второй должен вращать болт. Упростить задачу можно тем, чтобы приварить к гайке рукоятку. Болт вращается до тех пор, пока упор не станет значительным. Слишком усердствовать не стоит. Как только результат будет достигнут, необходимо выкрутить длинный болт. Подшипник в этом случае является стабилизатором, который предотвращает закусывание болта внутри конструкции. Видео об этом заклепочнике есть ниже.

Обратите внимание! Недостатком такой конструкции является необходимость наличия нескольких болтов для заклепок с различной резьбой.

Другие виды заклепок

Кроме резьбовых заклепок, есть вытяжные и стандартные виды заклепок. Раньше больше использовался стандартный вариант заклепки. Он представляет собой цилиндр, у которого одна из частей имеет расширение. Последнее выполнено полукруглой формы или с потаем. Установка такой заклепки требует больших усилий, чем в случае с другими видами. Такие фиксаторы практически вышли из употребления. Первым делом для монтажа необходимо зафиксировать две детали в том положении, в котором будет осуществляться их фиксация. Для этих целей используются струбцины. После этого делается разметка места, где будет осуществляться сверление. Диаметр отверстия должен быть на 10% больше, чем диаметр самой заклепки.

После этого в подготовленное отверстие вставляется заклепка, ее необходимо разместить с обратной стороны, чтобы часть без головки была направлена вверх. После этого детали необходимо расположить таким образом, чтобы был хороший упор для головки заклепки. После этого производится расклепывание прямого участка, как показано на фото. Для этого можно использовать молоток или специальный электрический инструмент. Выступающей части заклепки необходимо придать такую же форму, как и у ее головки. Расклепывание необходимо вести таким образом, чтобы тело заклепки полностью заполнило отверстие в деталях. Если этого не произойдет, тогда под перерезающим усилием заклепка выйдет из строя, а узел будет разрушен. Длина заклепки не должна быть слишком большой и слишком маленькой. В некоторых случаях для большей пластичности обычную заклепку можно разогреть газовой горелкой.

Вид вытяжного крепежа показан на иллюстрации выше. Установка такого элемента осуществляется в несколько раз проще, т. к. весь процесс автоматизирован. Каждый крепеж имеет стальной или другой стержень, который и выполняет поставленную задачу. Стержень соединен с небольшим шариком, который находится на конце элемента. Подбор диаметра и сверление отверстия осуществляется, как и в приведенном выше варианте. После этого фиксатор устанавливается на свое место. Заклепочник устанавливается таким образом, чтобы сердечник был зафиксирован в его патроне. По мере сдавливания рукояток стержень подтягивает шарик, который расплющивает обратную сторону крепежа и, таким образом, осуществляется фиксация двух деталей. Стержень обрезается в автоматическом режиме, как только усилие достигает предельного значения.

Резюме

Как видно, каждый вид заклепок выполняет свою роль и является необходимым. Если обычные могут быть заменены вытяжными, то резьбовые являются уникальными в своем классе и дают возможность установить дополнительное оборудование там, где сложно использовать какой-либо другой метод фиксации. Диаметр фиксатора подбирается в зависимости от потребностей. Заводские заклепочники для резьбовых элементов чаще всего поставляются в пластиковом кейсе для большего удобства хранения. Если есть потребность в установке компонентов больших диаметров, тогда лучше подойдет модель с двумя рукоятками.

2proraba.com


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML