Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Устройство токарного станка по обработке древесины


Устройство токарного станка

Подробности Категория: Обработка древесины

Устройство токарного станка по обработке древесины

Изготовление цилиндрических деталей вручную — трудоемкая и длительная работа. Да и трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее можно сделать цилиндрическую деталь на токарном станке. На нем обрабатывают заготовки из древесины путем точения. Основные части токарного станка — станина, передняя бабка с электродвигателем, задняя бабка и подручник.

 

Токарный станок по обработке древесины  СТД-120М и его части:1 – основание;  2 – электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ременной передачи(кожух); 5 – магнитный пускатель; 6 – передняя бабка; 7 – шпиндель; 8 – подручник; 9 – задняя бабка.

 

В передней бабке (см.рис.) установлен шпиндель — вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи, а также - подшипники.

1 - корпус бабки; 2 - шкив ременной передачи; 3 - шайба со стопорным винтом; 4, 7 - фасонные крышки; 5 - упорное кольцо; 6 - шпиндель; 8 - специальная гайка.

Конец шпинделя имеет резьбу, на нее навинчивают специальные приспособления для крепления левого конца заготовки. В зависимости от размеров заготовки используют разные приспособления: трезубец (см.рис. а), планшайбу  (см.рис. б), патрон  (см.рис. в). 

Заготовки небольшого диаметра и длиной до 150 мм закрепляют в патроне. Перед этим конец заготовки немного сострагивают на конус, зажимают в зажиме верстака и киянкой вбивают в патрон. Для более надёжного закрепления через боковое отверстие в заготовку завинчивают шуруп.

Длинные заготовки одним концом закрепляют в трезубце. Для этого в центре торца заготовки делают углубление шилом(или просверливают отверстие диаметром 4-5 мм на глубину 5-9 мм). После этого через центр заготовки делают пропил ножовкой с мелкими зубьями на глубину 3-5 мм. В центре другого торца делают углубление шилом.

Короткие заготовки большого диаметра крепят в планшайбе, прикручивая заготовку шурупами.

Задняя бабка (см.рис.) служит опорой правого конца длинных заготовок. Заднюю бабку подводят к заготовке по направляющим станины и закрепляют неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают специальной деталью — центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

1 - корпус; 2 - центр(конус Морзе); 3 - пиноль; 4 - рукоятка зажима; 5 - отверстие для смазки; 6 - гайка пиноли; 7 - винт пиноли; 8 - резьбовая втулка; 9 - маховик; 10 - винт крепления к станине; 11 - сухарь.

Опорой для режущего инструмента служит подручник (см.рис.). Он может перемещаться как вдоль, так и  поперек станины, закрепляется поворотом  рукоятки.

Подручник устанавливают таким образом, чтобы его верхняя опорная часть была на 2-3 мм выше уровня линиию центров станка и отстояла от обрабатываемой детали не более чем на 3 мм. Для проверки зазора заготовку проворачивают вручную на один-два оборота.

Передачу движений в механизмах и машинах показывают условными знаками на кинематических схемах.На них изображают детали, которые непосредственно участвуют в передаче движения. Для наглядности часто дают и контуры других деталей.

Кинематическая   схема   токарного   станка   показана на рисунке.

technologys.info

Назначение и устройство токарных станков для обработки дерева

Токарный станок - это функционально законченный агрегат для обработки древесины или металла точением, состоящий из передней и задней бабок, привода и подручника, которые устанавливают на одной станине (рис. 27,28).

У большинства моделей токарных станков станина представляет собой литое чугунное основание, на котором монтируются все основные узлы. Слева на станине закреплена передняя бабка. По направляющим станины передвигаются и закрепляются в определенном положении держатель с подручником или суппорт (каретка) и задняя бабка

Передняя бабка служит для установки и крепления заготовки и передачи ей вращательного движения. Она состоит из корпуса, отлитого из чугуна, внутри которого расположен шпиндель с опорными радиальными сферическими подшипниками.

Шпиндель представляет собой стальной фасонный вал, имеющий на правом конце резьбу для крепления зажимных и других приспособлений: патрона, планшайбы и др. На левом конце шпинделя насажен двухступенчатый приводной шкив. Через привод шпиндель получает вращение от электродвигателя, расположенного за передней бабкой. Привод состоит из шкивов клиноременной передачи, а в станке “Универсал” включает также шестерни подачи вращения от шпинделя на ходовой винт продольного перемещения суппорта. Набор шкивов

служит для изменения частот вращения шпинделя и соответственно заготовки.

Рис. 27. Токарный станок для обработки древесины: 1 -электродвигатель с защитным кожухом; 2-передняя бабка; 3-подручник с кареткой; 4-задняя бабка; 5-станина; 6-кнопочный , выключатель

Рис. 28. Токарный станок с механической подачей суппорта и приставным лобовым устройством ТС-40: 1-тумба; 2-станина; 3-передняя бабка; 4-шпиндель; 5-резчедержа-тель; 6-дополнительный продольный суппорт; 7-поперечный суппорт; 8-продольный суппорт; 9-задняя бабка; 10, 11-маховички; 12-хсдовой вал; 13-рейка

Задняя бабка служит опорой при обработке длинных заготовок, поддерживая их задним центром, она надежно фиксирует деталь. Кроме того, задняя бабка предназначена для закрепления сверл и зенковок, подаваемых по оси вращения заготовки. Центры осей передней и задней бабок должны всегда быть соосными, то есть находиться на одной горизонтальной линии. Задняя бабка, как правило, подвижная, что и позволяет фиксировать заготовки различной длины. Электродвигатель служит для сообщения заготовке вращательного движения. При самостоятельном изготовлении станка вместо стационарного двигателя можно применить и другую электрическую машину, например, электродвигатель или электроточило.

Точение заготовки осуществляют режущими инструментами, опорой для которых служит подручник.

Органами управления (кнопками, рукоятками, маховиками) производятся пуск и остановка двигателя станка, смена направления движения шпинделя.

Закрепление заготовки в токарных станках для обработки дерева Перед началом точения заготовку нужно закрепить. Дня этого существует несколько способов и приспособлений: закрепление в центрах обоих бабок и закрепление заготовки за наружную или внутреннюю поверхность, закрепление в патронах и т.д. (рис. 29). Для этого применяют различные приспособления, представленные на рис. 30 и 31. Для закрепления заготовки в центрах применяют трезубец, который имеет форму трезубой вилки. При закреплении заготовки один ее конец с намеченным пазом и центром вставляют в трезубец, а второй - поджимается центром пиноли задней бабки. За наружную поверхность заготовку можно закрепить при помощи чашечных, тисочных и кулачковых патронов или планшайбы. Чашечный патрон имеет с одной стороны цилиндрическую или коническую полость, а с другой - конический хвостовик для установки в шпиндель передней бабки. Для закрепления в чашечном патроне хвостовую часть заготовки округляют или опиливают на конус. Затем, поставив патрон на деревянный брусок, киянкой заколачивают в него заготовку. Тисочный патрон применяют в тех случаях, когда часть изделия имеет форму четырехугольника. В этом случае заготовку для обработки вставляют в тиски патрона и зажимают винтом. Для закрепления заготовок за наружную поверхность применяют трехкулачковые самоцентрирующиеся патроны, которые являются наиболее универсальными. Они обеспечивают быстрое и надежное зажатие и центрирование заготовки, благодаря одновременному радиальному перемещению кулачков. Заготовки большого диаметра устанавливают в обратные кулачки. Каждый трехкулачковый патрон может служить для закрепления заготовки как за наружную, так и за внутреннюю поверхность.

Рис. 29. Способы закрепления деревянных заготовок: 1 -пиноль задней бабки; 2-передняя бабка

Рис. 30. Приспособления для закрепления и обработки заготовок на станке: а-трезубец; б-спиральный самоцентрирующий патрон; в-планшай-ба; г-чашечный патрон; д-корпус с центром-вилкой; е-цилиндрический патрон; ж-специальный патрон с зубцами; 1-зубцы; 2-централь-ный зуб; 3-ограждение зубцов; 4-конус патрона

Рис. 31. Зажимные патроны для точения древесины: а-тисочный патрон (1-заготовки; 2-губки тисков; 3-крепежный винт); б-трубчатый патрон (1-металлический стакан; 2-отверстие для фиксатора); в-четырехкулачковый патрон; г-чашечный патрон (1 -металлический стакан; 2-крепежные винты); д-патрон-трезубец (1-металлический стакан с резьбой; 2-держатели гребневидного и цилиндрического тисков); е-планшайба (1 -держатель с резьбой; 2-крепежные отверстия); ж-патрон с коническим винтом

  Заготовки сложной формы с несколькими осями точения закрепляют и обрабатывают на планшайбах. Дисковые планшайбы изготавливают из металлической пластины толщиной 10-15 мм. К пластине приваривают (или жестко соединяют) фланец, который зажимается в прямые кулачки патрона. Для закрепления заготовки диск может иметь несколько вариантов сквозных отверстий - радиальные пазы и отверстия, расположенные радиально или по квадрату. Крепежные болты пропускаются в эти отверстия и затягиваются гайками. Для упрощения процесса крепления заготовки на планшайбе в отверстиях нарезают резьбу. После чего обрабатываемые заготовки закрепляют прихватами Г - образной формы или планками, которые удерживаются двумя болтами или шпильками. На планшайбе обрабатывают большие и плоские заготовки (вытачивание декоративных тарелок). Способ закрепления заготовки в патроне зависит от твердости древесины. Если древесина заготовки твердая, она получает небольшую деформацию, поэтому надежно удерживается в трехкулачковом патроне. Мягкая древесина заготовки усложняет приемы ее крепления. При поджатии заготовки небольшого диаметра вращающимся центром задней бабки его конус может глубоко в нее внедриться и расколоть древесину. Чтобы предотвратить раскол, используют центровочную металлическую вставку.

Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 6318; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

poznayka.org

Устройство токарного станка по обработке древесины

Описание: В разделе Элементы машиноведения изучается устройство и принцип действия токарновинторезного станка представителей огромного семейства машин предназначенных для обработки материалов дается представление о широко применяемых в технике типовых деталях и механизмах. Овладеть техническими знаниями и умениями глубже понять материал осознать его значение для практической деятельности людей поможет правильная работа с учебным пособием. Это поможет вам глубже понять материал выделить в нем самое главное и осознать значение технических...

Дата добавления: 2015-08-25

Размер файла: 938.36 KB

Работу скачали: 21 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

У.О. Пинский государственный

индустриально – педагогический колледж

Курсовой проект

по предмету:

«Организация и методика трудового обучения»

Пинск 2007 г.

У.О. Пинский государственный

индустриально – педагогический колледж

Пояснительная записка

Тема:

«Устройство токарного станка

по обработке древесины»

Изм

Лист

№ докум

Подп

Дата

Методика трудового обучения

Лит

Масса

Масшт

Выполнил

Муравейко

Проверил

Разумец

Лист

Листов

Введение

В VII—VIII классах завершается изучение предмета «Технический труд», совершенствуются умения и углубляются знания, полученные в IV—VI классах.

При изучении раздела «Обработка древесины» расширяются графические знания, дается представление о способах определения влажности и сушке древесины, о процессе резания, об основных методах обработки древесины резанием. Вы научитесь затачивать деревообрабатывающие инструменты, изучите устройство ручных электрифицированных инструментов и приемы работы ими, на токарном станке будете изготовлять изделия с наружными и внутренними коническими и фасонными поверхностями.

В разделе «Элементы машиноведения» изучается устройство и принцип действия токарно-винторезного станка — представителей огромного семейства машин, предназначенных для обработки материалов, дается представление о широко применяемых в технике типовых деталях и механизмах. Вы познакомитесь с органами управления станков и технологическими приспособлениями, которые используются при станочной обработке материалов.

В разделе «Электротехнические работы» вы познакомитесь с устройством электромагнитов, широко используемых в автоматических устройствах, и будете изготовлять некоторые из них. Большинство современных машин невозможно представить без электродвигателей — очень выгодных источников движения. Поэтому рассматривается их устройство и принцип действия, изучается аппаратура управления электродвигателями, способы включения их в сеть, технический осмотр и ремонт.

В школьных мастерских вы будете изготовлять изделия по заказам промышленных предприятий, а из учебного пособия узнаете, как организуется труд рабочих, по каким показателям оценивается качество продукции, что такое производительность труда и как ее повысить, что такое хозрасчет и рентабельность, познакомитесь с управлением современным предприятием и организацией социалистического соревнования.

Овладеть техническими знаниями и умениями, глубже понять материал, осознать его значение для практической деятельности людей поможет правильная работа с учебным пособием.

Изучив новый материал, постарайтесь ответить на все вопросы и выполнить все задания, помещенные в конце параграфов и разделов. Это поможет вам глубже понять материал, выделить в нем самое главное и осознать значение технических знаний для практической деятельности людей.

В науке и технике для обозначения различных явлений, устройств, понятий применяются специальные слова и словосочетания— термины, например рубка металла, фрезерный станок, качество продукции и т. п. Для удобства запоминания все новые термины напечатаны в учебном пособии курсивом. Если при чтении нового материала вы встретите термин, значение которого забыли, обратитесь к «Указателю терминов». В нем возле каждого термина указана страница, где дается его пояснение. Обращайте внимание на проставленные ударения. Разъяснение основных технических понятий, которые изучаются на уроках труда, дано в «Словаре технических терминов».

После большинства параграфов в рубрике «Это интересно» сообщаются сведения из истории техники, дается информация о ее новостях, объясняется происхождение терминов, рассказывается о выдающихся деятелях техники.

Вы вступаете в ту пору жизни, когда необходимо всерьез задуматься о выборе своего жизненного пути. В Конституции СССР записано: «Граждане СССР имеют право на труд... включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей». Чтобы с полной ответственностью осуществить это великое право, надо прежде всего ознакомиться с миром профессий и специальностей.

В учебнике приведены краткие сведения о многих технических профессиях и специальностях, таких, как столяр, станочник, отделочник, слесарь, токарь, фрезеровщик, термист, наладчик, слесарь механосборочных работ, электромонтер, электрослесарь и др. Занятия в школьных мастерских помогу! нам проверить наличие у себя тех или иных качеств и развить многие из них.

При работе в школьной мастерской необходимо соблюдать следующие правила внутреннего распорядка, организации рабочего места, культуры и безопасности труда.

На занятия приносить спецодежду, дневник, тетрадь, учебник, ручку и чертежные принадлежности.

Входить в мастерскую, начинать и заканчивать работу, а также оставлять свое рабочее место только с разрешения учителя.

Не нажимать кнопки и не вращать рукоятки станков без разрешения учителя.

В начале урока проверить состояние рабочего места, наличие и исправность инструментов.

Во время выполнения трудового задания постоянно осуществлять самоконтроль.

Работать ритмично, в рекомендованном темпе. Не отвлекаться— беречь каждую рабочую минуту.

Строго соблюдать установленные для каждого вида работы специальные правила безопасности труда.

При получении травмы немедленно обратиться за помощью к учителю.

По окончании работы очистить инструменты, убрать рабочее место, снять спецодежду, почистить ее, вымыть руки, привести себя в порядок,

Приобретенные знания и умения надо постоянно совершенствовать. Оборудуйте у себя дома рабочий уголок для изготовления полезных вещей и выполнения несложных ремонтных работ.

Календарно – тематический план

№ п\п

Название темы

Колич часов

Тип урака

Обеспечение

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

 Заготовка древесины

 Строение древесины

 Получение и применение пиломатериалов

 Получение и применение листовых древесных материалов

 Чертеж детали призматической формы

 Конструирование изделий

 Моделирование изделий

 Разметка заготовки призматической формы

 Строгание

 Изготовление детали цилиндрической формы ручным инструментом

 Отделка изделий маслеными красками

 Механизмы передачи и преобразования движения

 Машины и ее основные части

 Изготовление деталей на токарном станке

 Лесная и деревообрабатывающая промышленность

 Охрана природы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

Излож. нов. матер.

Комбинир.

Излож. нов. матер.

Комдинир.

Комдинир.

Комдинир.

Комдинир.

Излож. нов. матер.

Комдинир.

Комдинир.

Излож. нов. матер.

Комдинир.

Комдинир.

Комдинир.

Комдинир.

Комдинир.

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Учебник

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Учебник

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Стан.СТД-120

Плакат. Учеб.

Плакат. Учеб.

Учебник

Практическая работа

Практическая работа

Практическая

Практическая работа

Практическая

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Характеристика темы урока

Тема: «Устройство токарного станка по обработке древесины» изучается в 6 классе. Она относится к разделу «Обработка древесины» на изучение этой темы по программе отводится два часа. Выбран комбинированный тип урока. Методы объяснения нового материала – рассказ – объяснение, показ трудового процесса. Тема: «Устройство токарного станка по обработке древесины», предусматривает практическую часть, самостоятельную работу учащихся, которая включает в себя изготовление ручки напильника по предложенной инструкционно – технологической карте. Урок по данной теме проводится в столярной мастерской, с применением токарно станка СТД–120.

При изучении данной темы учащиеся приобретают новые знания и закрепляют их в практической части.

Тема: «Устройство токарного станка по обработке древесины» является для учащихся новой темой и поэтому в некоторой степени она может быть сложной для усвоения. При хорошем изложении этой темы учителем у учащихся не должно быть проблем при усвоении и закреплении знаний, умений и навыков.

Главной задачей темы является: научить, и закрепить знания по устройству токарного станка по обработке древесины.

Для проведения урока учитель ставит три основные задачи:

  1.  Обучающая – обучить учащихся устройству токарного станка по обработке древесины»
  2.  Развивающая – развивать технологическое мышление
  3.  Воспитательная – воспитать стремление соблюдать правила безопасного ведения работы на токарном станке по обработке древесины

Требования предъявляемые к организации рабочего места учителя и учащихся

Рабочее место учителя занимает особое место в мастерской. Оно позволяет хорошо и доступно объяснить тему, наблюдать за работой учащихся, предотвращать ту или иную чрезвычайную ситуацию при работе учеников за станками.

Рабочее место учителя включает в себя:

  •  Письменный стол
  •  Стол – верстак для выполнения необходимых операций при объяснении вводного инструктажа
  •  Школьная доска с креплениями для плакатов
  •  Кнопочная станция для отключения имеющихся станков
  •  Рубильник для полного отключения из сети всех станков
  •  Шкафы с кнопками для хранения инструментов

Для проведения урока по теме: «Устройство токарного станка по обработке древесины» нужно подготовить станок СТД – 120, необходимые плакаты и необходимый инструмент. Чтобы тема хорошо усваивалась учащимися рабочее место учителя должно быть убрано. На рабочем месте должно находиться только то, что необходимо для объяснения новой темы. Показывать, как правильно выполняется та или иная операция с соблюдением правил техники безопасности.

Выполняя каждое из этих условий, учитель подает хороший пример для учащихся, что положительно отразится при выполнении самостоятельной работы, будет способствовать воспитанию, у учащихся аккуратности, порядка в выполнении работы.

Рабочее место у учащихся в столярной мастерской включает наличие индивидуального рабочего места – столярного верстака, оснащенного тисками, сидениями, футляром для хранения инструмента, летком.

Методические требования предъявляемые к организации рабочего места учащихся.

  •  На верстаке находится только то, что необходимо для выполнения задания
  •  Порядок и чистота на рабочем месте, ускоряет работу учащихся
  •  То, что берется левой рукой должно находится слева, и на оборот
  •  Часто используемые инструменты кладутся ближе, реже применяемые дальше.
  •  Режущие инструменты кладутся на специальные подставки
  •  Измерительный инструмент должен, находится в футляре
  •  После работы тиски, верстак, очищаются и смазываются
  •  В ящиках для инструментов, все инструменты должны храниться в гнездах

Подготовка учителя к уроку

Подготовка учителя к занятиям по очередной теме начинается с просмотра календарно – тематического плана.

Анализ работы передовых учителей показывает, что строя систему урока по той или иной теме необходимо руководствоваться следующим:

  •  Местом темы в учебном предмете и кругом знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся
  •  Связью теории с практикой
  •  Значением материала темы для развития познавательных возможностей учащихся
  •  Готовностью учащихся к усвоению новой темы
  •  Логическим изложением материала
  •  Возможностью творческой работы учащихся
  •  Ожиданием результата изучения темы
  •  Связью уроков с внеклассной работой учащихся

В подготовке учителя к уроку можно выделить мероприятия организованного и методического характера, а также мероприятия по повышению квалификации.

Готовясь к предстоящему уроку, учитель должен:

  •  Выбрать тип урока, который указан в календарно – тематическом плане
  •  Изучить новую методическую литературу
  •  Определить цели и задачи урока
  •  Проанализировать знания учащихся по предыдущей теме
  •  Определить способы проверки знаний, умений и навыков
  •  Определить методы и приемы проведения предстоящего урока
  •  Составить план урока, конспект вводного инструктажа, технологическую карту на изготовление изделия
  •  Подбор наглядных пособий
  •  Подготовка материально – технического оснащения, проверка инструмента
  •  Определить систему упражнений, практических заданий

Вполне понятно, что знания учителя должны быть более обширными чем это требуется от учащихся. Учитель должен быть готовым к ответу на вопросы учащихся выходящие за рамки учебной программы. Необходимо прочно владеть соответствующими профессиональными навыками.

По этому источником для личной подготовки учителя технического труда к уроку служат книги по слесарному и столярному и электромонтажному делу, рассчитанные на мастеров производства.

Методическая подготовка учителя к уроку начинается с работы над учебной литературой. Учитель просматривает пособия для учащихся чтобы учесть этот материал при изложении новых сведений.

Такая ориентация необходима по двум причинам:

  1.  В пособии изложен минимум материала, достаточный для выполнения учебной программы
  2.  В пособии учебный материал излагается на уровне соответствующий общему развитию учащихся и их знаниям по основам наук, что поможет учителю подготовиться к доступному для учащихся изложению материала.

В методической литературе даются рекомендации по построению учебного процесса выборов объекта работы и по всем другим вопросам связанных с выполнением учебных задач на занятиях в мастерских.

План  урока

Тема: «Устройство токарного станка по обработке древесины»

Цель: Обучающая – обучить учащихся устройство токарного станка по обработке древесины»

Воспитательная – воспитать стремление соблюдать правила безопасного ведения работы на токарном станке по обработке древесины

Развивающая – развивать технологическое мышление

Материально – техническое оснащение: Токарно – винторезный станок

СТД – 120, наглядные пособия, учебник.

Методы: рассказ – объяснение, показ трудового процесса.

Время: 90 мин

Ход урока

I. Организационная часть: 3 – 5 мин.

1. Проверка наличия учащихся

2. Проверка внешнего вида

II. Вводный инструктаж. 15 мин

1. Сообщение темы, цели урока

2. Проверка знаний и умений по предыдущей теме.

а) Для чего затачивают деревообрабатывающий инструмент?

б) Назовите основные правила заточки инструмента?

в) Как проверить правильность заточки инструмента?

3. Объяснение нового материала.

а) Общие сведения об элементах машиноведения.

б) Назначение, принцип действия и общее устройство

токарного – винторезного станка.

4. Закрепление материала вводного инструктажа.

а) Почему токарные станки относятся к технологическим машинам?

 б) Назовите основные части токарного станка?

 в) Как передается главное движение и движение подачи?

5. Выдача заданий и распределение по местам.

«Изготовление ручки напильника»

III. Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж.  65 – 70 мин

1. Упражнения учащихся

2. Целевые обходы учителя:

 а) Наблюдение

 б) Проверка правильности выполнения задания

 в) Исправление ошибок

 г) Накопление материала для опроса, оценки

IV. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов урока

 а) Оценка за выполнение задания

 б) Демонстрация лучших работ

 в) Анализ ошибок

2. Уборка рабочего места и учебного кабинета.

3. Выдача домашнего задания

Разработал: учитель Т\О

Муравейко Сергей Михайлович

Подпись:

Конспект вводного инструктажа

п/п

Содержание вопроса

Содержание ответа

Обеспече-ние урока

Примеча-ние

1.

2.

   Общие сведе-ния об элеме-нтах машинове-дения.

   Назначение, принцип дейст -вия и общее устройство токарно – вин -торезного станка

В технике широко используются детали, представляющие собой тела вращения: валы, оси, штифты, шкивы, рукоятки и т. п. Чаще всего их изготовляют на специальных технологических машинах — токарных станках.

В настоящее время для школьных мастерских выпус-кают станок модели СТД-120. Как и промышленные станки, он состоит из следующих основных частей: передней бабки, задней бабки, электродвигателя, шпин-деля, подручника, кнопочной станции и др.

Передняя бабка предназначена для крепления заготовки и сообщения ей вращательного движения. В передней бабке расположены шпиндель.

Задняя бабка предназна-чена для поддержания конца длинных заготовок с помощью центра.

Электродвигатель предназначен для привода в движение, вращающее движение двигателя передается по средствам ременной передачи.

Кнопочная станция предназначена для управления станком.

Подручник служит для поддержания резца. Подручник должен закрепляться не более

3-5мм от заготовки.

Все основные части станка смонтированы на станине. Она представляет собой массивное чугунное основание, имеющее на верхней части направляющие, по которым перемещаются суппорт и задняя бабка.

Покоится станина на двух тумбах. В правой размещено электрооборудование станка, а в левой – Электродвигатель.

На современных станках можно выполнять любые, самые сложные токарные работы. Ме-ханизируются такие виды работ, как закрепление заготовки, инст-румента, перемещение задней бабки и др.

Все в больших количествах выпускаются станки-автоматы, самостоятельно выполняющие все операции по заданной программе (подача и закре-пление заготовки, зажим инстру-мента, его смена, переключение частот вращения шпинделя, подач, точение детали, отрезание и т. п.)

Учебник

Наглядные пособия

Станок

СТД – 120

Учебник

Наглядные пособия

Станок

СТД – 120

Наглядные пособия

Станок

СТД – 120

Наглядные пособия

Станок

СТД – 120

Наглядные пособия

Станок

СТД – 120

Учебник

За интере-совать

учащихся

Объяснять новый материал как можно доступнее

Разработал: учитель Т\О

Муравейко Сергей Михайлович

Подпись:

Инструкционно – технологическая карта по изготовлению ручки напильника

Разработал учитель Т/О

Муравейко С.М.

Документы письменного инструктирования

            УТВЕРЖДЕНО                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    «     » _____________ 200__г.   

Инструкция №

по технике безопасности для учащихся при работе на токарном станке по дереву

Опасности в работе

1. Ранение глаз отлетающей стружкой.

2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.

3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

4. Ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины.

До начала работы

1. Правильно наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку).

2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Проверьте надежность Крепления защитного заземления (зануления) к корпусу станка.

4. Уберите со станка все посторонние предметы, инструменты разложите на установленные места.

5. Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтешите заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепите ее во вращающихся центрах на станке.

6. Установите подручник с зазором 2—3 мм от обрабатываемой детали и закрепите его на высоте центровой линии заготовки.

7. Проверьте исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

8. Проверьте работу станка на холостом ходу, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения ее кнопок.

9. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.

Во время работы

1. Производите подачу режущего инструмента на материал только после того, как рабочий вал наберет полную частоту вращения.

2. Подавайте инструмент плавно, без сильного нажима.

3. Своевременно подвигайте подручник к обрабатываемой детали, не допускайте увеличения зазора.

4. Во избежание травм во время работы на станке:

а) не наклоняйте голову близко к станку;

б) не принимайте и не передавайте предметы через работающий станок;

в) замеряйте обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения;

г) не останавливайте станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;

д) не отходите от станка, не выключив его.

После окончания работы

1. Остановите станок.

2. Уложите на свои места инструменты.

3. Удалите со станка стружку при помощи щетки.

4. Сдайте станок учителю.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________________

   Учитель трудового обучения  ___________________

              СОГЛАСОВАНО

          Инспектор по охране труда _______________________

                                                «       » ____________________ 200___года

Организация и методика проведения урока

Методические рекомендации по проведению организационной части и вводного инструктажа на уроках в школьных мастерских

Учитель здоровается с учащимися, отмечает отсутствующих и проверяет внешний вид с точки зрения техники безопасности; организационная часть длится 3 – 5 мин.

Содержание вводного инструктажа:

  •  Ознакомление с темой и целью урока
  •  Восстановление в памяти учащихся знаний и умений, полученных ранее. Целесообразно провести опрос учащихся по предыдущему материалу, для того чтобы узнать насколько хорошо они его усвоили
  •  Сообщение учащимся необходимые теоретические сведения по теме программы
  •  Объяснение и показ приемов и способов по выполнению учебного материала
  •  Объяснение способов контроля правильности выполнения приемов и проверки качества работы.
  •  Ознакомление с чертежами и инструкционными картами.
  •  Проверка усвоения полученных знаний способов пробного выполнения учеником показанных приемов
  •  Повторение правил техники безопасности
  •  Выдача заданий учащимся и расстановка их по рабочим местам

В планировании этой части урока отражается методическая зрелость учителя, приобретает  особое значение его прошлый опыт. Чрезвычайно важно  продумать форму, в какой будут преподнесены новые знания, выделить самое главное  в предстоящем изложении, отметить те места, где полезно будет поставить вопрос перед  учащимся, тщательно сформировать его содержание и т.д. Не менее важно и начало урока, которое нередко принимает шаблонную форму, а ведь иногда полезно начать  урок с вопроса к учащимся, с постановкой проблемы. Порой найти  такое начало бывает непросто, поиски наиболее  интересного подхода к теме потребуют усилий, но результат этого труда  вознаградит учителя.

Продумывая вопросы к учащимся, постановка которых обеспечивает постоянный контакт со слушателями, мобилизуя их внимание, учитель, может внести изменения не только в саму тему урока, но и в его содержание. Нельзя заранее предусмотреть содержание всех вопросов, которые будут поставлены перед учащимся, потому что иногда ответы на них могут изменить и сам  характер вопросов. Однако важно заранее отметить  те моменты, когда учитель будет добиваться ответной реакции учеников.

Методические рекомендации по проведению текущего инструктажа на уроках в школьных мастерских

Руководство работой учащихся необходимо планировать системой целевых обходов:

  1.  Проверка организации рабочих мест
  2.  Проверка правильности закрепления заготовки
  3.  Проверка правильности выполнения приемов
  4.  Проверка выполнения, соблюдения техники безопасности
  5.  Проверка знаний и умений учащихся
  6.  Прием выполненных работ
  7.  Проверка рабочих мест
  8.  Проверка исправности инструментов и оборудования

Общие рекомендации

по проведению текущего инструктажа

  •  Не вмешиваться в работу учащихся без необходимости
  •  Помощь учителя трудового обучения должна быть своевременной
  •  Не следует сразу давать учащимся готовые указания, как исправить ошибку, нужно добиться, чтобы он сам понял и осознал ее, нашел способ устранения и предупреждения ее
  •  Нужно практиковать проведение индивидуальных показов и приемов работы на рабочих местах учащихся
  •  Не доделывать работу за учащимися, это приучает их к безответственному отношению к порученному делу
  •  Нужно правильно чередовать работу с отдыхом, так как за частую ошибки являются результатом их усталости
  •  С первых дней обучения необходимо со всей строгостью требовать от учащихся правильной и качественной уборки и организации своего рабочего места, приучать к соблюдению чистоты в мастерской
  •  Привить учащимся любовь и бережливое отношение к инструменту

Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа на уроках в школьных мастерских

Этот раздел  может быть весьма  разнообразным. Это могут быть итоговые вопросы, обращенные к учащимся на данную тему, может быть краткая запись  важнейших выводов в рабочих тетрадях. При выполнении подобных работ  и закрепляющих упражнений  их полезность должна  оцениваться не временем, затраченным на их выполнение, а  необходимостью  мобилизовать те новые сведения, которые получили  учащиеся.

Во время заключительного инструктажа учитель трудового обучения подводит итоги урока, выделяет лучшие работы, ставит в пример тех учащихся, чьи работы были выполнены наиболее качественно, с соблюдением всех норм и требований, отмечает недостатки и указывает на ошибки, полученные при работе другими учащимися.

После этого учитель трудового обучения выставляет оценки. Заканчивает заключительный инструктаж выдачей заданий на дом, разъяснением его выполнения

Литература

  1.  «Учебник «Технический труд» Минск Народная асвета 1986г.
  2.  «Занятия по трудовому обучению» Москва Просвещение
  3.  Методика трудового обучения» Д.А. Тхоржевский 1981г.
  4.   «Технический справочник учителя труда» Москва Просвещение 1966г.
  5.  «Основы трудового обучения» А.И. Качегов 1989г.
  6.   «Методика практических занятий в мастерских» Москва Просвещение 1966г.
  7.  Учебник «Технический труд» 1989г.
  8.  Журнал «Школа и производство»

refleader.ru

Устройство токарного станка по обработке древесины. - презентация

1 Устройство токарного станка по обработке древесины

2 Изготовление цилиндрических деталей вручную - трудоемкая и длительная работа. Да и трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее можно сделать цилиндрическую деталь на токарном станке. На нем обрабатывают заготовки из древесины путем точения. Изготовление цилиндрических деталей вручную - трудоемкая и длительная работа. Да и трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее можно сделать цилиндрическую деталь на токарном станке. На нем обрабатывают заготовки из древесины путем точения.

3

4 Основные части токарного станка - станина, передняя бабка с электродвигателем, задняя бабка и подручник. В передней бабке установлен шпиндель - вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на нее навинчивают специальные приспособления для крепления левого конца заготовки. В зависимости от размеров заготовки используют разные приспособления: трезубец, планшайбу, патрон. Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Заднюю бабку подводят к заготовке по направляющим станины и закрепляют неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают специальной деталью - центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом. Опорой для режущего инструмента служит подручник. Он может перемещаться как вдоль, так и поперек станины, закрепляется поворотом рукоятки.

5 Передачу движений в механизмах и машинах показывают условными знаками на кинематических схемах. На них изображают детали, которые непосредственно участвуют в передаче движения. Для наглядности часто дают и контуры других деталей. Кинематическая схема токарного станка показана на рисунке

6 Подготовка к точению цилиндрических деталей на токарном станке. На токарном станке обтачиваются в основном заготовки из древесины лиственных пород - березы, бука, клена, липы, ольхи, ясеня. Они должны быть сухие, без сучков и трещин. Желательно использовать древесину с волнообразным расположением волокон (косослой): такие заготовки в процессе обработки меньше трескаются, не раскалываются. При подборе заготовки ( бруска квадратного сечения ) учитывают припуск на точение и крепление в станочных приспособлениях: мм по диаметру и мм по длине. На торцах заготовки карандашом проводят диагонали; полученные в местах их пересечения центры накалывают шилом или наносят кернером. Рубанком сострагивают боковые грани бруска, придавая заготовки форму восьмигранника.

7

8 Заготовки небольшого диаметра и длиной до 150 мм закрепляют в патроне. Перед этим конец заготовки немного сострагивают на конус, закрепляют в зажиме верстака и киянкой забивают в патрон. Для более надежного закрепления через боковое отверстие патрона в заготовку ввинчивают шуруп. Длинные заготовки одним концом закрепляют в трезубце. Для этого в центре торца заготовки просверливают отверстие диаметром мм на глубину мм. После этого через центр отверстия делают пропил ножовкой с мелкими зубьями на глубину мм. В центре другого торца заготовки кернером делают углубление. Короткие заготовки большого размера крепят в планшайбе. Закреплять заготовку в трезубце на станке нельзя, поэтому трезубец снимают, ставят на верстак и забивают заготовку киянкой до тех пор, пока боковые острия трезубца надежно не войдут в торец бруска. После этого трезубец с заготовкой устанавливают на станке, подводят заднюю бабку, зажимают заготовку центром и стопорят его с помощью зажима.

9 Подручник устанавливают таким образом, чтобы его верхняя опорная поверхность была на мм выше уровня линии центров станка и стояла от обрабатываемой детали не более чем на 3 мм. Для проверки зазора заготовку поворачивают вручную на один оборот. Точение деталей на станке производят специальными резцами - токарными стамесками. В отличие от обычных столярных стамесок, они имеют удлиненные рукоятки, которые позволяют надежно удерживать инструмент и легче управлять им.

10

11 По качеству обработки различают чистовое и черновое точение, от этого зависит и выбор инструмента. Для черновой обработки используют полукруглую стамеску, для чистового точения, подрезания торцов и отрезания детали - косую стамеску. При черновом обтачивании заготовки полукруглую стамеску передвигают по подручнику. За первый проход снимают стружку толщиной мм серединой лезвия стамески. Дальнейшее точение выполняют боковыми частями лезвия при движении резца как влево, так и в право. В результате работы разными участками лезвия стамески поверхность детали получается менее волнистой. После минут работы проверяют надежность закрепления заготовки - поджимают ее центром задней бабки. На чистовую обработку следует оставлять припуск мм ( по диаметру ). При чистовом обтачивании косую стамеску устанавливают на ребро тупым углом вниз. Стружку срезают средней и нижней частью лезвия.

12 Токарную стамеску держат при точении двумя руками: одной за рукоятку, другой за стержень. За стержень стамеску обхватывают сверху или снизу. Для чернового обтачивания чаще применяют первый способ, как наиболее надежный. Нажим на стамеску должен быть равномерным и плавным.

13 Диаметр изделия проверяют кронциркулем. Замеры следует делать в нескольких местах по длине заготовки. Прямолинейность можно проверить линейкой или угольником на просвет. Сразу после обтачивания поверхность детали зачищают шлифовальной шкуркой, прикрепленной к деревянному бруску. Чтобы ярче выделить текстуру древесины, поверхность изделия можно отполировать бруском более твердой древесины. Эту операцию выполняют при вращении детали, так же как и шлифование.

14 При подрезании торцов детали косую стамеску устанавливают на ребро острым углом вниз и делают неглубокий надрез. Затем, отступив немного вправо или влево ( в зависимости от того, какой торец подрезают ), наклоняют стамеску и срезают на конус часть заготовки. Эту операцию повторяют несколько раз, пока не останется шейка диаметром мм. Затем деталь снимают со станка, отрезают ее концы ножовкой. Торцы зачищают.

15

www.myshared.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML