Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Толщиномер лакокрасочного покрытия


Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия

Статья о выборе толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля — виды устройств, критерии и нюансы выбора. В конце статьи — видео о сравнении толщиномеров.Содержание статьи:Толщиномер представляет собой устройство, с помощью которого можно легко и быстро вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Особой популярностью толщиномеры пользуются у профессионалов, занимающихся покупкой/продажей подержанных автомобилей. Но для простых автолюбителей они будут также полезны при покупке подержанного автомобиля.

С помощью лакокрасочного толщиномера можно получить информацию о реальном состоянии автомобиля при покупке: обнаружить коррозийные участки, а также перекрашенные участки со слоем шпатлевки.

Особенно толщиномер будет полезен, когда приходится иметь дело с недобросовестными продавцами, пытающимися скрыть информацию о повреждениях кузова и его ремонте после ДТП. Кроме того, лакокрасочный толщиномер позволяет оценить состояние машины намного лучше, чем профессиональный эксперт, не использующий такого прибора.Прежде чем приступать к выбору толщиномера лакокрасочного покрытия, необходимо знать, какие они бывают и какими характеристиками обладают. Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных толщиномеров от простых недорогих (бюджетных) до дорогих профессиональных, с расширенным функционалом.

Условно толщиномеры можно разделить по принципу работы, в зависимости от которого различают несколько видов толщиномеров:

  • Магнитные. Простейшие и самые дешевые по цене устройства, на основе совместной работы магнита и нескольких датчиков. Когда прибор подносится к поверхности металлического кузова, он притягивается магнитом, а специальные датчики в приборе определяют силу притяжения. Далее, на основе полученных данных о силе притяжения прибор рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Разумеется, чем меньше будет расстояние между магнитом и металлом, тем сильнее будет сила притяжения. К недостаткам магнитных толщиномеров можно отнести достаточно существенную погрешность при измерении.
  • Электромагнитные. Более дорогие и точные устройства, работающие по принципу электромагнитной индукции или с датчиками Холла. Толщиномеры этого вида отличаются достаточно высокой точностью измерения, но предназначены только для измерения ЛКП на железных поверхностях, не содержащих цветных металлов.Соответственно, электромагнитный толщиномер не подойдет для измерения ЛКП на алюминии, который часто используется в дорогих марках автомобилей (алюминиевая крышка капота, различные кузовные вставки). Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY113, ЕТ10Р, ЕТ110.
  • Вихретоковые. В отличие от электромагнитных толщиномеров, вихретоковые способны измерять толщину ЛКП на большем количестве материалов. Однако у них есть своя особенность – наибольшая точность измерения ЛКП получается на элементах кузова с высокой токопроводностью. Например, вихретоковый толщиномер способен без погрешности определить толщину лакокрасочного покрытия на алюминиевой или медной поверхности.А вот измерение толщины ЛКП на обычной железной поверхности даст намного более худший результат, с большой погрешностью. Еще одним недостатком вихретоковых толщиномеров является их высокая чувствительность к влаге, из-за чего замер нередко заканчивается «коротким замыканием» электродов при работе в условиях с большой влажностью. Кроме этого, они имеют довольно большую рабочую площадь, с которой трудно делать замеры на изогнутой поверхности.
  • Ультразвуковые. Данный вид толщиномеров можно отнести к самым дорогим, профессиональным и универсальным (или комбинированным) устройствам, позволяющим делать замеры ЛКП на любых материалах (металлические детали кузова, бамперы, декоративные пластмассовые вставки и др.). Наиболее популярные модели универсальных толщиномеров: СНY115, ЕТ11Р, ЕТ111
В работе толщиномера нет ничего сложного, если не считать периодического калибрования (настройки) прибора перед использованием. Обычно для калибровки толщиномера используются специальные пластины, которые поставляются в продажном комплекте вместе с устройством. А способ калибрования (как устанавливать и какие кнопки нажимать) подробно описан в инструкции к устройству.

Толщина лакокрасочного покрытия у всех производителей примерно одинакова и составляет от 100 до 140 мкм. Поэтому когда толщиномер при замере выдает результат в указанном диапазоне, можно сделать вывод, что измеряемый элемент не рихтовался, не шпатлевался и не перекрашивался после ДТП.

Если же при замере толщиномер показывает результат выше указанного диапазона (200 мкм или больше), то можно утверждать, что измеряемый участок кузова был когда-то деформирован при ДТП и восстанавливался.Кстати, даже если элемент кузова полностью менялся и окрашивался в автосервисе, то «автосервисная» толщина ЛКП также будет заметно отличаться от заводской в большую сторону. А если в автосервисе сильно сэкономили на грунтовке, то возможно получение и обратного результата, в меньшую сторону (меньше 100 мкм).

Кузов автомобиля конструируют таким образом, чтобы при его деформации во время ДТП как можно меньше пострадали пассажиры. Опасность приобретения авто, побывавшего в ДТП, не только в том, что со временем поврежденные и восстановленные (перекрашенные) части кузова начинают ржаветь, но и в том, что неизвестно как поведет себя ранее деформированный кузов с нарушенной геометрией.

Конечно, ДТП бывают разные — от банальной небольшой вмятины или царапины при маневрах на стоянке до серьезных повреждений при сильном ударе на большой скорости. И здесь, как нельзя кстати, будет полезен толщиномер, который поможет определить серьезность повреждений по толщине лакокрасочного покрытия.

При выборе толщиномера лакокрасочного покрытия следует помнить, что идеального прибора, подходящего для всех, не бывает. Прежде всего, для правильного выбора толщиномера без переплаты лишних денег необходимо ответить на несколько вопросов:
  1. Как часто вы планируете пользоваться толщиномером? Редко, при покупке подержанного автомобиля для себя? Или вы работаете в автобизнесе и занимаетесь покупкой/продажей подержанных машин каждый день?
  2. Какие марки автомобилей вы планируете проверять: дорогие или дешевые? Например, такие дорогие автомобили как «Мерседес», «БМВ», «Вольво» «Ауди» имеют в составе кузова цветные металлы (чаще всего алюминий), поэтому для них потребуется толщиномер, способный работать с цветными металлами.
  3. Какую сумму вы планируете потратить на покупку? Если вы — обычный автовладелец, то для вас будут предпочтительнее приборы из средней ценовой категории, так как самые дешевые устройства имеют не только низкое качество изготовления, но и дают большую погрешность измерения.

    В свою очередь, самые дорогие устройства могут иметь обширный функционал, представляющий интерес только для профессионалов.

    Также не следует забывать, что нередко высокая стоимость прибора обусловлена популярностью известного бренда (торговой марки) производителя. То есть, вы просто переплатите за раскрученное «имя», тогда как можно будет купить толщиномер такого же качества и с таким же набором функций, но от другого производителя и по более низкой цене.Определить среднюю цену на толщиномеры не сложно — достаточно просто сравнить цены в популярных Интернет-магазинах. Также в Интернете есть немало сайтов, которые предоставляют сравнение цен в различных магазинах. Сравнив минимальные и максимальные цены, можно легко просчитать среднюю ценовую категорию.
  4. Какие функции должен иметь толщиномер? Чтобы определиться с этим вопросом, прежде всего нужно знать, на каких материалах вы планируете измерять ЛКП (обычный металл, цветной металл, пластик и т. д.).
  5. Какую форму и размеры должен иметь толщиномер? Например, большинство толщиномеров пистолетной формы имеют достаточно большие размеры и не всегда удобны для использования в труднодоступных местах кузова. И наоборот, толщиномер в формате мобильного телефона более компактен и удобен для использования в труднодоступных местах и на изогнутых поверхностях.
Дополнительно, рекомендуется почитать отзывы в Сети на различные модели толщиномеров. Еще лучше, если у вас есть знакомые, которые уже имеют опыт работы с этими устройствами и могут дать практичные советы и рекомендации «от первого лица».После выбора модели толщиномера с подходящим принципом действия, набором функций и ценой следует обратить внимание на следующие факторы:
  • Аккумулятор. Если толщиномер планируется использовать непрерывно длительное время, то лучшим вариантом будет устройство с автономной энергоемкой аккумуляторной батареей.
  • Модель с кнопочным датчиком или курком (пистолетный вариант). Пистолетный вариант устройства, с курком, дольше работает и более надежен, чем его кнопочные аналоги. Однако, как уже говорилось выше, пистолетный вариант толщиномера имеет относительно большие габариты и неудобен при измерении ЛКП в труднодоступных местах.
  • Размер дисплея (экрана). Приборы с большим экраном будут особенно удобны при работе в помещениях со слабым освещением или для пользователей со слабым зрением. Как правило, чем больше экран у прибора, тем большее количество данных на нем размещается.
Толщиномер лакокрасочного покрытия будет выгодным приобретением, которое почти всегда окупается при покупке подержанных автомобилей. Этот устройство станет незаменимым помощником для выявления различных невидимых дефектов, о которых умалчивает недобросовестный продавец, пытающийся продать «кота в мешке».Обнаружение скрытых дефектов с помощью толщиномера поможет не только оценить реальное состояние автомобиля, но и заставить недобросовестного продавца снизить цену на продаваемую технику.Кстати, толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного, но и нового автомобиля. Ведь по статистике, около 30% новых машин повреждается при транспортировке, из-за чего их потом приходится шпатлевать и перекрашивать.

Видео о сравнении толщиномеров:

fastmb.ru

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Дата публикации: 04 октября 2018. Категория: Автотехника.

При приобретении автомобиля, который уже был в употреблении (или как принято сейчас говорить «с пробегом») потенциального покупателя, естественно, интересуют следующие вопросы: побывало ли транспортное средство в ДТП, все ли элементы кузова «родные» (или же какие-то уже заменены), перекрашивали ли его и если да, то в каких целях. После визуального (даже очень тщательного) осмотра ответить на эти вопросы практически невозможно. Значительно же упростить выбор автомобиля поможет специальный прибор – толщиномер, предназначенный для измерения величины слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Зачем и где измерять толщину ЛКП

Зачастую недобросовестные продавцы пытаются скрыть «историю болезни» предлагаемого транспортного средства. Поэтому перед продажей обычно производят косметический ремонт для достижения, так называемого, визуального эффекта «не бит, не крашен». Чтобы обнаружить все скрытые дефекты можно воспользоваться толщиномером. Зная усредненную величину оригинального слоя ЛКП (ее легко найти в Интернете), вы сможете за несколько минут самостоятельно произвести замеры на основных элементах автомобиля, сравнить их с заводскими значениями и определить места нанесения шпатлевки (или дополнительного слоя краски).

Специалисты, профессионально занимающиеся подбором (или перепродажей) «бэушных» автомобилей рекомендуют следующую последовательность проведения замеров:

  • крыша (несколько контрольных точек по направлению от центра к краям);
  • стойки (по всей длине).

Важно! Если показания толщиномера значительно отличаются от заводских значений на этих вышеперечисленных элементах, то от покупки такого авто лучше отказаться. Скорее всего, оно уже побывало в серьезном ДТП и его геометрия (а, следовательно, и прочность кузова) нарушена.

  • проемы дверей (здесь заводская толщина ЛКП может быть значительно меньше усредненной);
  • крылья (особенно по периметру колесных арок);
  • двери;
  • пороги;
  • капот;
  • подкапотные элементы;
  • крышка багажника.

Важно! Замеры на всех конструктивных элементах автомобиля необходимо производить в нескольких контрольных точках. Чем тщательнее вы проводите эту процедуру, тем меньше шанс пропустить отремонтированные места.

Значительные расхождения показаний толщиномера (по сравнению с заводскими значениями) свидетельствует о том, что элемент либо ремонтировали (рихтовали, шпаклевали и перекрашивали), либо заменили. Небольшое же отклонение свидетельствует, как правило, о произведенной косметической покраске.

Разновидности измерителей ЛКП

Времена, когда «специалист в области определения проблемных мест автомобиля» прикладывал (через тонкую тряпочку) к различным деталям кузова обычный магнит, и по силе его притяжения «на глазок» определял, где нанесен толстый слой шпаклевки или краски, ушли в прошлое. Да и первые приборы (так называемые магнитные тестеры), работавшие по такому же принципу (только имеющие измерительную шкалу), уже используют крайне редко.

На сегодняшний день для бытового и полупрофессионального применения существует три разновидности толщиномеров ЛКП металлических элементов автомобиля:

  • электромагнитные (пригодны для использования на окрашенных поверхностях их железа и его сплавов);
  • вихретоковые (для немагнитных деталей кузова из цветных металлов);
  • комбинированные или универсальные (так называемые устройства «2 в 1», позволяющие измерять толщину покрытия как на деталях из черных, так и цветных металлов).

Именно, последние приспособления пользуются наибольшей популярностью, так как имеют наилучшее соотношение цена/функциональность/удобство эксплуатации.

Для информации! Ультразвуковые толщиномеры, позволяющие производить замеры ЛКП на любых твердых материалах (металлах, пластике и различных полимерах), в силу их дороговизны применяют, в основном, только в профессиональных целях (в автосалонах, центрах по ремонту и покраске автомобилей, а также дилерских центрах по обслуживанию и предпродажной подготовке).

Калибровка и процесс измерения

Прежде чем приступить к непосредственному измерению толщины ЛКП необходимо произвести калибровку прибора. Обычно в комплект поставки входят специальные калибровочные пластины и пленки. Сам процесс занимает всего несколько минут и обычно выглядит следующим образом:

  • Сначала нажатием соответствующей кнопки переводим прибор в режим калибровки.
  • Плотно прислоняем его к металлической пластине и выставляем нулевую отметку.
  • Затем между пластиной и измерителем устанавливаем одну пленку (или поочередно несколько, в зависимости от модели толщиномера) и выставляем указанную на ней толщину.
  • Переводим прибор в режим измерений и приступаем к проверке ЛКП деталей автомобиля.

Процесс обследования автомобиля довольно прост и не требует никаких специальных навыков:

  • Плотно прижимаем толщиномер в контрольной точке к элементу автомобиля.
  • Далее на дисплее сразу появляется результат. В некоторых моделях толщиномеров для активации процесса измерения необходимо нажать соответствующую кнопку на панели управления (или так называемый «курок»).

На заметку! Многие устройства позволяют производить непрерывное измерение толщины ЛКП. Для этого необходимо просто плавно передвигать прибор по поверхности обследуемого элемента. В зависимости от толщины покрытия показания на дисплее будут постоянно меняться.

ТОП-3 самых популярных моделей

Рейтинг популярности современных универсальных моделей толщиномеров составлен по отзывам пользователей, как профессионально занимающихся подбором автомобилей, так и просто использующих такие устройства при покупке очередного транспортного средства.

На первом месте уверенно обосновался «Etari ET-11P» стоимостью около 6500÷7200 рублей. С помощью этого устройства можно измерять толщину ЛКП, как на черных, так и цветных металлах (и их сплавах). Из основных технических характеристик следует отметить высокую точность изменения: ±4 единицы (для толщины ЛКП от 0 до 199 микрон) и ±3% (200 до 1000 микрон, соответственно). Переключение режимов (магнитный/немагнитный материал основы) – автоматическое. Для проведения калибровки прибора (перед непосредственным использованием) в комплект поставки входят две пластины (из железосодержащего и цветного металлов) и одна пленка (имитирующая ЛКП). Широкий диапазон рабочих температур (от -25 до +50°С) позволяет производить измерения даже на открытых торговых автомобильных стоянках.

На вторую строчку рейтинга пользователи поместили «Richmeters GY-910» (стоимость около 4000 рублей). Точность измерений у этого прибора приблизительно такая же, как и у «лидера». Отличительной особенностью комплектации является наличие целых 5 калибровочных полимерных пленок (различной толщины). Модель «Horstek TC 415» (4500 рублей) по внешнему виду, технологической оснащенности и комплекту поставки является, практически, близнецом «Richmeters GY-910». Отличаются приборы только заявленным диапазоном температур: от 0 до +40°С (у «Richmeters») и от -25 до +40°С (у «Horstek»).

Замыкает тройку лидеров «Recxon RM-660» (2200÷2500 рублей). Эта малогабаритная бюджетная модель (80×42×24 мм) «питается» от батарейки CR2032. В комплект поставки входят только две пластинки (из стали и алюминия), то есть калибровку производят только по нулевому уровню. Основным недостатком прибора является 3-х элементный ЖК дисплей (измерения с точностью до сотых долей мм). Сравнительные тесты показали меньшую точность и значительный разброс показаний (по сравнению с более дорогими моделями).

На что обратить внимание при выборе

При покупке толщиномера надо учитывать следующие факторы:

  • Материал кузова автомобиля. Если вы планируете приобрести транспортное средство, все элементы которого выполнены из железосодержащих сплавов, то вам целесообразнее купить узкопрофильную бюджетную электромагнитную модель измерителя.
  • Цель использования прибора. Если вы или ваши близкие достаточно часто меняете автомобили, то резонно купить дорогостоящую модель толщиномера, которая позволит производить измерения с высокой точностью. При приобретении дешевого универсального устройства помните, что оно характеризуется большим разбросом показаний, поэтому вам вряд ли удастся корректно оценить состояние деталей кузова. Хотя общее представление (особенно о крупных повреждениях) у вас будет.
  • Наличие калибровочных пластин и пленок. В случае их отсутствия в комплекте поставки вы не сможете осуществить настройку толщиномера (то есть, его калибровку) в условиях конкретных температур и влажности окружающей среды.

На заметку! При желании сэкономить на покупке толщиномера его можно взять на прокат. Сейчас такую услугу предоставляют многие сервисные центры по обслуживанию автомобилей.

avto-moto-shtuchki.ru

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля - принцип работы, виды, как использовать

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

  • Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.

Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

(418 голос., средний: 4,56 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

7 | САХ | Толщиномер лкп

Большинство держателей толщиномеров думают так: «Если показания толщиномера попали в вилку допусков, то деталь некрашеная» или так: «на этот раз я не попадусь на автохлам». Если Вы думаете также, то ребят, выкиньте эту штуку, Вы не умеете ей пользоваться.

Этот прибор нам нужен для того, чтобы сократить время сбора информации об автомобиле. Только правильное использование и грамотная обработка показаний смогут защитить от покупки автохлама. Расскажу один наглядный случай.

Зачем проверять любой подержанный автомобиль

Ко мне на осмотр приехал годовалый автомобиль, который внешне выглядел практически идеально. Толщиномер показал, что переднее крыло немного недокрасили, а это значит, что его, как минимум поменяли. Стал «копать» по технике в районе колеса и обнаружил следы сварки на деталях подвески и подрамнике. Автомобиль был забракован во время осмотра кузова спустя 15 мин. с момента встречи с продавцом. На первый взгляд у машины было всего лишь покрашена кузовная панель.

В общем, не тратьте время на автохлам.

Виды кузовного ремонта автомобиля

— косметический (доп.потрытие лаком, два слоя краски, покраска пятном, подкраска);

— восстановительный (с использованием сварки, шпатлевки).

Качественный косметический ремонт кузовных панелей не играет существенной роли при оценке автомобиля. Риск, конечно же есть. Особенно, если покраску проводили совсем недавно. Неизвестно, как себя поведет себя, к примеру, лак в дальнейшем. Но больше всего риска в себе несет восстановительный ремонт. Поэтому, если толщиномер выдает показания 400 микрон и более, то прикидывайте, сколько денег, в случае чего, уйдет на полную переделку элемента.

Что показывает толщиномер лкп

Толщиномер лакокрасочных покрытий измеряет толщину заполняющего материала лкп, состоящего из грунта, непосредственно слоя краски и лака. Основная масса автомобилей имеют слой лкп в районе от 70 до 150 мкн., Некоторые модели премиум класса (Porsche, Mercedes, BMW и др.) почти в два раза больше. С каждым пройденным километром толщина лкп автомобиля становится все меньше. Да и вообще, для полной оценки нам требуются не столько величины, сколько разброс показаний по элементу или в общем по кузову.

Как обработать показания толщиномера

К примеру, проверяете авто толщиномером. Надеюсь, помните из предыдущего ролика, что начинаем замеры с крыши и стоек. Видим, что по всему кузову у нас толщина 100-115 мкн. И вдруг на капоте 140-150-160. Все – деталь делали, потому и разброс большой. Вроде в допуски по толщине попали, но  Как правило, такие величины дает перекрас детали, либо детали меняли и красили или же капот покрывали доп.слоем лака. Если с капотом делались оба крыла, то внимательно смотрите лонжероны и следы срабатывания подушек.

Красились обе двери? Внимательно осмотрите центральную стойку. Кстати говоря, двери измеряем не только в верхней части, но и снизу, в районе, где обычно у машин находится бампер. Там можно обнаружить шпатлевку. То есть 300 мкн и больше.

Допустим, мы померили одну сторону автомобиля, запомните, что Вам показывал толщиномер на деталях и, проверяя толщину лкп на другой стороне, сверьте показания. Если на одной стойке у нас 50-60 мкн, а на другой 110, то одну из них перекрашивали.

Некоторые «спецы» научились попадать в так называемые допуски по толщине, но попасть в заводскую толщину лкп автомобиля по всей поверхности элемента вручную практически нереально, даже с использованием металлического напыления на шпатлевке и покрасочной камеры. Да еще при этом идеально подобрать цвет, да грамотно заполировать шагрень и не оставить переходов. Все это на грани фантастики.

Вот Вам наглядный пример. Этот автомобиль перламутрового цвета, однако, все, что выдавало о покраске передних дверей и капота – это небольшое отличие толщины лкп от остального кузова и едва заметный переход на кромках. (фото)

Особенности, связанные с использованием толщиномера

— во время осмотра автомобиль должен быть чистым;

— на стойках толщина лкп как правило меньше, чем на основных панелях кузова. Это относится ко многим моделям, кроме, пожалуй, машин премиум-класса;

— чем больше у машины пробег, тем меньше толщина лкп на ее передней части относительно задней. Особенно хорошо это заметно на старых машинах, которые еще не успели целиком перекрасить и на коммерческом транспорте. Естественно, если в передней части крыши 80 микрон, а в задней 110, то ни о каких 70 тыс.км. речи быть не может.

— еще один важный момент. Проводите калибровку толщиномера КАЖДЫЙ РАЗ перед осмотром автомобиля. Так вы сведете погрешность к минимуму. Не забывайте, что на показания таких толщиномеров, как этот (ET-11P) влияет температура окружающего воздуха.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

stop-autohlam.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML