Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Технология установки бордюрного камня по снип


Как установить дорожный бордюр?

Когда строятся дороги или выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль практически невозможно обойтись без бордюрного камня. Такой элемент позволяет визуально зонировать пространство и повысить прочностные характеристики покрытия. Далее рассмотрим, как установить дорожный бордюр и расскажем, на что нужно обратить внимание.

Рекомендуем читать:

  • Как правильно положить тротуарную плитку своими руками

Предположим, что была выполнена укладка тротуарной плитки и финальным этапом обустройства является укладка дорожного бордюра. Технология выполнения этой работы достаточно проста, но начинающему будет трудно даже без элементарной инструкции. Давайте рассмотрим все подробно.

Разметочные работы

Для проведения разметки вам понадобятся деревянные колышки и веревка (можно нитку и т. п.). Колышки забиваются непосредственно в месте монтажа бордюрного камня, и по ним натягивается нитка. Расстояние между колышками должно быть таким, чтобы веревка не провисала.

Важно выбрать правильную высоту колышек. Уровень натяжение должен соответствовать верхней полости бетонного изделия после установки. Это позволит установить камень правильно..

Рытье траншеи

Для работы в домашних условиях нерационально использовать специальную технику. Именно поэтому придется вооружиться лопатой и начинать копать. Но перед этим нужно узнать необходимую глубину траншеи. Для этого стоит знать:

  • Высоту, которой обладает бордюр дорожный;

  • Ширину подушки;

  • Ширину слоя бетона.

Представим, что высота изделия 30 см. Щебеночный шар будет 6 см и песчаный – около 3 см. Что касается бетона, то его высота 2-3 см. Получаем 36 + 6 + 3 + 3 = 48 см. Именно такой будет высота конструкции, но это не означает, что и траншея должна быть подобной глубины. Нужно учитывать и высоту бордюрного камня над поверхностью земли. Допустим, что она равна 20 см. Следовательно, нужно углубляться на 28 см.

Что касается ширины траншеи, то достаточно, чтобы камень мог в нее войти и по обоим бокам был запас в 2-4 см.

Когда выемка грунта окончена, то проводится выравнивание дна и уплотнение (для его проведения лучше использовать специальное оборудование).

Создание подушки

Этот процесс проходит приблизительно так:

  • Засыпается первый слой щебня;

  • Выполняется его разравнивание и утрамбовка;

  • Засыпается песок;

  • Песчаный слой также нужно выровнять и уплотнить.

Замешивание и заливка бетона

В бетономешалку загружается цемент и песок (когда выполняется установка дорожного бордюра, технология подразумевает использование связующего вещества с маркировкой М300-М400). Песок используется мелкозернистый. Когда сухая смесь хорошо перемешана, добавляется вода. Отлично, если готовый раствор густоват - не сильно жидкий и не излишне вязкий.

Отлично, если производство тротуарной плитки и бордюрных изделий выполняется одной компанией – можно быть уверенным в одинаковом сроке службы изделий.

Установка бордюрного камня

На подготовленное основание заливается бетон и сразу проводится установка бордюрного элемента. Погруженное бетонное изделие выравнивается по веревке легким постукиванием резинового молотка. Затем промежутки по бокам заполняются щебнем или цементным раствором.

Как установить бордюр для дорожек?

Садовый бордюр монтируется по аналогичному принципу с дорожным, только есть одно исключение – под него можно делать менее прочную подушку. В некоторых ситуациях обходятся без использования щебня и делают основание из речного песка высотой 3-5 см.

Теперь вы знаете, как установить дорожный бордюр. Остается только запастись всем необходимым и приступить к работе.

ms-plitka.ru

Технология установки бортовых камней

28.11.2015

Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров и полос зеленых насаждений, устанавливают после подготовки земляного полотна. В практике городского дорожного строительства наиболее широкое применение находят бетонные бортовые камни (рис. 98). Бетонные бортовые камни типовой конструкции изготовляют, как правило, длиной 1 м. Технология установки бетонных бортовых камней включает следующие операции: геодезическую разбивку линии и высотных отметок; раскладку бортовых камней по линии установки; подготовку земляного полотна; устройство цементно-бетонного основания; установку бортовых камней; устройство цементно-бетонной обоймы; заливку и расшивку швов. Линию и высотные отметки закрепляют на местности металлическими штырями, между которыми натягивают шнур на высоту, соответствующую верхней кромке борта.Доставленные автомашинами на строительство поддоны с бортовыми камнями разгружают автокранами, и двое рабочих металлическими клещами разносят борт по линии установки. Освобожденные от камней поддоны возвращают на завод-изготовитель бортового камня или склад-базу. На выровненное и уплотненное земляное полотно или уширенное основание дорожной одежды раскладывают бетонную смесь толщиной 10 см. Ширину основания под бортовой камень увеличивают в обе стороны от его лицевой и внутренней поверхности на 10 см.Двое рабочих устанавливают бортовые камни на бетонное основание и деревянной трамбовкой осаживают их до уровня натянутого шнура, после чего приступают к установке следующего камня. Швы между отдельными камнями должны быть не более 5 мм. Далее устанавливают с двух сторон от бортового камня деревянную опалубку, которую заполняют бетоном для создания ровной по ширине и высоте обоймы. Швы между камнями заполняют цементным раствором состава 1:4. После этого их расшивают цементным раствором состава 1:2.Гранитные бортовые камни устанавливают в такой же технологической последовательности, однако для более точной их установки требуется ручная подтеска торцовых граней.При укладке цементно-бетонного основания или покрытия дорожной одежды комплектом бетоноукладочных машин бортовые камни устанавливают после снятия рельс-форм. Установку бортового камня обычно производят вручную, что ограничивает возможность применения камней длиной более 1 м из-за их значительной массы. В Новокузнецке и ряде городов Украины для установки бортовых камней применяют кран с гидравлическим приводом, смонтированный на моторном катке (рис. 99). Для крана использованы некоторые узлы от существующих машин. При ширине проезжей части до 7 м каток с краном движется по оси дороги и устанавливает бортовые камни с обеих сторон. При ширине дороги более 7 м бортовые камни можно устанавливать краном только с одной стороны проезжей части.В Москве для установки бортовых камней используют тракторы ДТ-20 с навесным оборудованием, которые в смену устанавливают 120—130 м. В Санкт-Петербурге для установки бортовых камней применяют тракторы ДТ-55 с гидравлическими захватами. Таким механизмом можно установить до 280 м борта в смену.С 1971 г. в Москве начали применять длинномерные (3 м) бетонные бортовые камни, конструкцию которых разработала дорожная лаборатория НИИмосстроя. Эти бортовые камни изготовляют из бетона М400 в разъемных металлических формах на бетонном заводе.Характерной особенностью этих изделий является то, что они имеют уширенную нижнюю часть, дающую возможность не устраивать контрфорса из монолитного бетона, а торцы бортовых камней выполнены в виде шпунтового соединения, что после омоноличивания их создает прочную конструкцию борта. Такие бортовые камни укладывают на спланированное и уплотненное песчаное основание. Под торцы камней заподлицо с песчаным основанием устанавливают бетонные подкладки размером 40х20х10 см. Для монтажа бортовых камней применяют автокраны грузоподъемностью до 3 т или автопогрузчики. Применение длинномерных бортовых камней описанной конструкции значительно сокращает трудозатраты и дает возможность отказаться от бетонной подготовки под камни, чем достигается экономия до 40 м3 бетонной смеси на 1 км дороги, расходуемой при установке бортовых камней длиной 1 м.В последнее время все более широкое распространение получают бордюры из асфальтобетона, которые отличаются высоким сцеплением с основанием и значительно дешевле цементно-бетонных. В Москве за последние годы начаты работы по устройству борта из асфальтового бетона. Борт высотой 18 см изготовляют непрерывным способом из песчаного асфальтового бетона непосредственно на месте работы с помощью специальной машины. Подач? смеси в бункер производится при помощи автопогрузчика. Смесь из приемного бункера подается шнеком в фигурную насадку. Привод шнека осуществляется от двигателя с воздушным охлаждением мощностью 6 л. с. (~4,5 кВт). Поступающая асфальтобетонная смесь загружается в приемный бункер равномерно. Температура ее в момент загрузки должна быть 120—140° С. В процессе загрузки машина передвигается вперед.Устройство борта производят по тщательно выровненному прочному основанию, покрытому тонким слоем битумной эмульсии. Борт можно укладывать не только по основанию, но и по нижнему или верхнему слою асфальтобетонного покрытия. Производительность машины, устраивающей борт, — до 300 м борта в смену.Наряду с установкой бортовых камней как вручную, так и различными механизмами с навесным оборудованием в некоторых городах применяют бортоукладчики, изготовляющие монолитный борт из бетона и асфальтобетона непосредственно на дороге. Бортоукладчик передвигается на гусеничном ходу, приводится в действие сжатым воздухом от передвижного компрессора. На нем установлены два пневмоцилиндра: одним приводят в действие штыри — толкатели, которые перемещаются в форме и уплотняют бетонную смесь; вторым приводят в действие нож, установленный на задней части формы для нарезания температурных швов. Кроме того, на передней стенке бункера крепится пневмовибратор. Механизированное изготовление монолитного борта методом выдавливания получило широкое применение за рубежом: в США, ФРГ, Швеции, Англии и других странах.Обычно для изготовления монолитного борта механизированным способом применяется бетонная смесь с нулевой осадкой конуса. Бетонную смесь приготовляют из высокомарочного цемента, щебня или гравия с размерами частиц менее 20 мм и средне- или крупнозернистого песка. В бортоукладчиках бетонная смесь из приемного бункера шнеком подается в рабочую камеру, из которой поступает в форму и затем лентой заданного сечения ложится на подготовленное основание. Приемный бункер оборудован побудителем непрерывной подачи смеси к шнеку и предупреждения образования сводов. Бетонную смесь обычно доставляют в автобетоносмесителях, из которых по транспортеру смесь поступает в приемный бункер бортоукладчика.Бортоукладчики укладывают борты не только по прямой линии, но и на кривых. При необходимости укладки борта измененного профиля производится переналадка бортоукладчика. Если сечение борта мало отличается от стандартного, заменяют только формы, если значительно, то заменяют также и шнек. По данным различных зарубежных фирм, производительность бортоукладчиков в смену в зависимости от сечения борта составляет от 300 до 1000 м борта. При применении бордюроукладчиков увеличивается производительность укладки бордюров, снижаются трудозатраты и стоимость.Существующие способы установки штучных бортовых камней очень трудоемки, требуют значительной затраты ручного труда и дополнительной укладки около 10 м3 бетонной смеси на 100 м дороги. Более прогрессивным способом сочленения штучного бетонного бортового камня с дорожным покрытием по сравнению с описанными является приклейка бортового камня к бетонному покрытию или основанию компаундными клеями на основе полимеров. При этом способе бортовой камень непосредственно устанавливают на бетонное покрытие или основание, строительство которых в настоящее время полностью механизировано.К компаундным клеям для данных работ предъявляют специфические технологические и прочностные требования. Обычно клеи имеют в своем составе большое количество растворителя и работают в тонком слое до 0,5 мм, компаунды для приклейки бортового камня работают в слое 1,5—3 мм и должны иметь не более 10% легколетучих веществ для предотвращения усадки. Условия склейки в полевых условиях вызывают необходимость применения только клеев, твердеющих в интервале от —5° С до +25° С. Материал клеевого шва должен быть водо- и морозоустойчив, прочность материала шва при сжатии должна быть не ниже прочности бетона при сжатии, а адгезия к нему — не менее 100% прочности бетона при растяжении.Вышеперечисленным требованиям может удовлетворять компаунд на основе термореактивных смол каталитического отверждения с прочностью при сжатии 600—900 кгс/см2 (60—90 МПа).Примерный состав эпоксидно-полиамидного компаунда в частях по массе:Результаты испытаний клеевых компаундов показывают, что эпоксидно-полиамидный компаунд наиболее полно удовлетворяет всем эксплуатационным требованиям и может успешно применяться в дорожном строительстве.

stroi-archive.ru

Технология установки дорожных и тротуарных бордюров своими руками

Бордюр – один из обязательных элементов в дорожном строительстве, обустройстве территории частного дома, ландшафтном дизайне. Технология установки бордюров довольно проста и не требует особых навыков. Бордюры бывают нескольких видов, самыми распространенными являются дорожные и тротуарные бордюры.

Тротуарный бордюр

Такой бордюр применяется в основном для обрамления газонов и отделения их от тротуаров и дорожек. Также тротуарный бордюр призван удерживать различные слои грунта, предотвращать смешивание земли со щебнем или песком, укреплять тротуарную плитку, предохраняя ее от расползания. Бордюр изготавливается из бетона методом вибропрессования. Длина бордюрного камня обычно составляет 0,5 м.

Дорожный бордюр

Этот вид бордюра используется для того, чтобы отделить проезжую часть от тротуара или газона, а также для придания дорожному полотну большей надежности. Такой бордюр еще называют дорожным бортовым камнем. Установка дорожного бордюра, как правило, является частью процесса строительства дороги, однако может возникнуть необходимость и в самостоятельной укладке такого бордюра. Дорожный бортовой камень обычно в 2 раза длиннее тротуарного бордюра, а также несколько шире и выше. Изготавливается такой бордюр методом литья и зачастую имеет металлический армированный каркас.

Установка бордюров своими руками

Начать следует с подготовки поверхности, где будет располагаться бордюр. Для этого в землю вбиваем колышки и натягиваем веревку по линии будущего бордюра. Затем нужно выкопать траншею. Глубина траншеи должна немного превышать высоту приготовленного бордюрного камня. Ширина траншеи – приблизительно 20 см для тротуарного бордюра, и 30-40 см для дорожного.

Готовую траншею необходимо утрамбовать. Очень удобно использовать для этого деревянную конструкцию в форме перевернутой буквы «Т», которую легко можно соорудить на месте из подручных средств. По всей длине траншеи на дно укладываем щебень и снова трамбуем. Поверх щебня нужно проложить еще слой песка, при необходимости его можно смочить водой и дополнительно утрамбовать.

Следующий этап – примерка. Теперь с помощью натянутой веревки фиксируем также необходимую высоту бордюра. Установка тротуарных бордюров своими руками подразумевает внимательность и точность. Следите, чтобы веревка была натянута максимально туго.

Чтобы перейти непосредственно к установке бордюра, нужно подготовить бетонный раствор. С помощью лопаты смешиваем в корыте песок, цемент, воду и щебень мелкой фракции в пропорциях примерно 2,5:1:2:2. Раствор наносим на ранее утрамбованный песок.

Теперь устанавливаем сам бордюр. Здесь поможет резиновый молоток, который используют при укладке тротуарной плитки. Молотком регулируем высоту бордюра и глубину погружения его в бетонный раствор. Далее закрепляем бордюрные камни путем нанесения раствора на стыки между ними с обеих сторон. В очередной раз убедившись, что бордюр стоит ровно, заполняем бетонным раствором все оставшиеся пустоты траншеи.

Осталось лишь заделать стыки между бордюрными камнями. Засыпаем щели сухой смесью из цемента и песка, а затем проливаем водой и ждем, пока смесь застынет.

Технология установки дорожного бордюра практически не отличается от установки тротуарного. Соблюдая алгоритм простых действий, вы получите прочную и долговечную конструкцию.

Напоследок можно посмотреть видео с технологией установки дорожного бордюра и последующим его закреплением.

tvoyaplitka.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML