Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Схема включения тл494 для преобразователей 12 в 220


Преобразователь напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт)

Преобразователь напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт)
Преобразователь напряжения предназначен для применения в автомобиле и представляет собой устройство, преобразовывающее напряжение аккумуляторной  батареи автомобиля (12 В) в напряжение переменной сети 220 В 50 Гц. Схема данного преобразователя представлена ниже.             Главной составляющей данного устройства является ШИМ-контроллер, построенный на микросхеме  TL494. Микросхема TL494 представляет собой готовый генератор, частоту генерации которой задает контур R2, C3. Именно подбором элементов в этом контуре добиваются частоты генерации выходного напряжения в 50 Гц. С выводов микросхемы 9, 10 снимается сигнал P.G. который усиливается драйвером, собранном на транзисторах VT2, VT3.   В качестве транзисторов VT2, VT3 можно применить отечественные транзисторы КТ3107А или другие с идентичными характеристиками. В силовой части схемы применены полевые транзисторы IRF3205, которые способны выдать в трансформатор Tr 200 Вт мощности, с частотой колебания, заданной контуром R2, C3. Данные транзисторы необходимо установить на отдельные радиаторы. В данной схеме применены импульсные диоды 1N4148. В качестве выходного трансформатораTr можно применить ферритовое кольцо от блока электронного трансформатора TASCHIBRA на 60 Ватт. Если такого не имеется то нужно применить ферритовое кольцо проницаемостью 2000Н типоразмера. Первичная обмотка Tr наматывается сразу 7-ю жилами, провод 0,6 мм. Обмотка состоит из двух половинок, каждая по 5 витков. Намотка производится следующим образом: сначала по всей окружности наматывают первые 5 витков, затем скручиваем провод (выполняем отвод) и продолжаем мотать следующие 5 витков. Вторая половина обмотки мотается уже поверх первой. Вторичная обмотка Tr выполнена проводом 0,5 мм и содержит всего 75-80 витков. При использовании колец электронных трансформаторов, вторичную обмотку можно оставить заводской. При использовании устройства в автомобиле, по входу питания (перед клеммой +12 В) необходимо установить дроссель. Он содержит 10 витков, намотан 3-я жилами провода 0,8 мм. Работая с повышающими преобразователями соблюдайте правила безопасности, так как работа ведётся с опасным для организма напряжением. Выходную обмотку в процессе наладки желательно изолировать во избежание случайного контакта.
Установка и обслуживание натяжных потолков МосПрофМастер

radiohome.ru

Преобразователь напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт)

Преобразователь напряжения предназначен для применения в автомобиле и представляет собой устройство, преобразовывающее напряжение аккумуляторной батареи автомобиля (12 В) в напряжение переменной сети 220 В частотой в 100 кГц. Схема электрическая данного преобразователя представлена ниже.

Схема электрическая преобразователя напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт)

Печатная плата преобразователя напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт)

Главной составляющей данного устройства является ШИМ-контроллер, построенный на микросхеме TL494. Микросхема TL494 представляет собой готовый генератор, частоту генерации которой задает контур R2, C3. Именно подбором элементов в этом контуре добиваются частоты генерации выходного напряжения в 100 кГц. Если частоту генерации уменьшить до 10 кГц - станут заметно греться выходные транзисторы IRF3205. С выводов микросхемы 9, 10 снимается сигнал P.G. который усиливается драйвером, собранном на транзисторах T1, T2. В качестве транзисторов T1, T2 можно применить отечественные транзисторы КТ3107А или другие с идентичными характеристиками. В силовой части схемы применены полевые транзисторы IRF3205, которые способны выдать в трансформатор Tr 200 Вт мощности, с частотой колебания, заданной контуром R2, C3. Данные транзисторы необходимо установить на отдельные радиаторы. В данной схеме применены импульсные диоды 1N4148.

В качестве выходного трансформатора Tr можно применить ферритовое кольцо от блока электронного трансформатора TASCHIBRA на 60 Ватт. Если такого не имеется то нужно применить ферритовое кольцо проницаемостью 2000Н типоразмера  40*25*11 мм.

Первичная обмотка Tr наматывается сразу 7-ю жилами, провод 0,6мм. Обмотка состоит из двух половинок, каждая по 5 витков. Намотка производится следующим образом: сначала по всей окружности наматывают первые 5 витков, затем скручиваем провод (выполняем отвод) и продолжаем мотать следующие 5 витков. Вторая половина обмотки мотается уже поверх первой. Вторичная обмотка Tr выполнена проводом 0,5мм и содержит всего 75-80 витков. При использовании колец электронных трансформаторов, вторичную обмотку можно оставить заводской.

При использовании устройства в автомобиле, по входу питания необходимо установить дроссель L1. Он содержит 10 витков, намотан 3-я жилами провода 0,8мм на феритовом кольце, диаметром 2 см (можно использовать кольцо из компьютерного блока питания).

Набор компонентов

Наименование Количество
1 Микросхема TL494CN 1 шт
2 Транзистор BC557 2 шт
3 Тринзистор IRF3205 2 шт
4 Диод 1N4148 2 шт
5 Резистор 10 кОм 2 шт
6 Резистор 47 кОм 1 шт
7 Резистор 22 Ом 3 шт
8 Резистор 10 Ом 3 шт
9 Резистор 1 кОм 1 шт
10 Конденсатор 1,5 nF 1 шт
11 Конденсатор 10 nF 1 шт
12 Конденсатор электролитический 10 мкФ 1 шт

Печатная плата: скачать

supply.in.ua

Автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ

Автомобильный преобразователь на TL494  для усилителя НЧ, схема которого приведена ниже, преобразует бортовое напряжение +12В в двухполярное +-35В.  На самом деле выходное напряжение зависит от параметров трансформатора.

Номиналы элементов и параметры трансформатора, которые будут указаны ниже, рассчитывались для мощности в 150Вт, что позволяет запитать усилитель НЧ на TDA7293 или на TDA7294. Я же запитал данным преобразователем один канал TDA7293, поэтому мощности преобразователя в 150Вт мне было достаточным.

Схема автомобильного преобразователя на TL494 для усилителя НЧ

Схема преобразования двухтактная. Применяется такая схема в основном в повышающих преобразователях. Дефицитных компонентов в ней нет, за исключением диодов Шоттки КД213, в своем городе я их не нашел. Поставил импульсные диоды FR607, но они слабые, на 6 ампер. Еще один минус этих диодов, у них нет охлаждения, как у сборок. Для одного канала TDA7293 или TDA7294 диодов FR607 в принципе хватает.

Мозгом нашего автомобильного преобразователя является ШИМ контроллер TL494. Я использую китайские TL494, работают они у меня без нареканий.  Есть вариант сэкономить немного денег и выдернуть ШИМ из старого блока питания ПК, очень часто они построены на TL494. Параметры и характеристики контроллера можете прочесть в даташите.

Список Элементов.

ОБОЗНАЧЕНИЕТИПНОМИНАЛКОЛИЧЕСТВОКОММЕНТАРИЙ
ШИМ контроллерTL4941
VT1,VT2Биполярный транзисторBC5572
VT3,VT4MOSFET-транзисторIRFZ44N2
VD3-VD6Диод ШотткиКД2134FR607 и мощнее
VD1,VD2Выпрямительный диод1n41482
R1Резистор 2Вт18кОм1
C1Электролит47мкФ 16В1
С2,С11,С12Конденсатор неполярный0.1 мкф3Керамика любое напряж.
С3Электролит470 мкФ 16В1
C4Конденсатор неполярный1нФ1Керамика любое напряж.
C5,С6Электролит2200 мкФ 16В2
C7,С8Конденсатор неполярный0,01 мкФ2Керамика любое напряж.
C9,С10Электролит2200мкФ 50В2
R1Резистор1 кОм 0.25Вт1
R2Резистор4.7 кОм 0.25Вт1
R3Резистор11 кОм 0.25Вт1
R4Резистор56 Ом 2Вт1
R5,R6Резистор22 Ом 0.25Вт2
R7,R8Резистор820 Ом 0.25Вт2
R9,R10Резистор22 Ом 2Вт2
F1Предохранитель15А1

Скачать список элементов в PDF формате.

Частота ШИМ задается элементами C4,R3. С помощью этого калькулятора вы сможете рассчитать приближенную частоту. На выходах она делится на два, но трансформатор работает именно на той частоте, которую мы рассчитываем и задаем.

Изначально я рассчитывал ШИМ и трансформатор под частоту 50кГц (С4-1нф, R3-22кОм), но видимо марка сердечника трансформатора, фактически отличалась от заявленной марки продавцом, плюс погрешности в расчете. В итоге, количество витков первичной обмотки было недостаточным, вследствие чего, в обмотке протекал очень большой ток холостого хода, ключи ужасно грелись, и был слышен писк.  Пришлось повысить частоту до 100 кГц, симптомы болезни исчезли.

Если у вас случится подобная ситуация с неточным расчетом, то необходимо  увеличить, либо уменьшить частоту элементами C4,R3. Если на холостом ходу горячие ключи и горячий трансформатор, то следует повысить частоту, либо добавить витки в первичной обмотке. Совсем забыл, это  если во вторичке нет короткого замыкания и нет ошибок в выходном выпрямителе, а то если есть КЗ на выходе, то естественно все будет греться и сгорит, так как в данной схеме нет защиты от КЗ.

Если на холостом ходу ничего не греется, а при нагрузке происходит чрезмерное выделение тепла в трансформаторе, значит нужно понизить частоту элементами C4,R3, либо уменьшить количество витков первичной обмотки.

Расчет и намотка трансформатора автомобильного преобразователя.

Теперь приступим к самой увлекательной части, намотке трансформатора!

Габариты моего кольцевого сердечника 40мм-25мм-11мм, марка 2000МН.

Скачиваем и запускаем программу Lite-CalcIT(2000).

Схему преобразования выбираем Пуш-пул, схема выпрямления двухполярная со средней точкой, тип контроллера TL494, частоту ставьте 50-100 кГц, в зависимости от частотозадающих элементов C4,R3, далее выбираем нужное нам на выходе и на входе напряжения, выбираем также диаметр провода.

Пару слов скажу про напряжение. При расчете я указал входное напряжение 10В-11В-13В, а после того как собрал преобразователь, при испытаниях замерил напряжение на клеммах аккумулятора 13,5 Вольт, в итоге на выходе получил не +-35В а +-46В на холостом ходу.  Поэтому номинальное ставьте не 11В, а 13,5В. Минимальное и максимальное соответственно 11В и 14,5В.

В ходе расчета, я получил количество витков первичной обмотки 5+5, провод диаметра 0.85мм сложенный в пять жил. И как же это понять, спросите меня вы! Но тут ничего сложного, итак, приступим…

Мотаем первичную обмотку.

Сначала, обмотаем наше колечко диэлектриком.

Все обмотки будем мотать в одну сторону, в какую, выбирать вам. Единственное правило, в одну сторону!

Мотаем одним куском проволоки 5 витков. Берем еще кусок проволоки, и виток к витку мотаем еще 5 витков, и так далее виточек к виточку, пока не получим 5 витков в 10 жил (5+5 жил).

Далее разделим по 5 жил и скрутим выводы.

Кладем изоляцию на первичную обмотку.

Сразу зачищаем хвосты, скручиваем и усаживаем в термоусадку.

Все, первичная обмотка у нас готова.

Объясню, что мы получили. Нам нужна первичная обмотка, имеющая 10 витков в 5 жил с отводом от середины (5+5 витков). Мы могли намотать так, сначала мотаем 5 витков 5 жилами, распределенными равномерно по всему кольцу, далее делаем отвод , кладем изоляцию, и сверху еще 5 витков 5 жилами. Получим тоже самое 5+5 витков проводом в 5 жил., ну или 10 витков с отводом от середины, кому как нравится называть. Минус данного способа в том, что обмотки могут быть не одинаковыми, а это плохо, так же чем больше слоев у трансформатора, тем ниже его КПД.

Поэтому, мы мотали сразу 10 жилами 5 витков, далее разделили, и получили две одинаковых обмотки имеющих по 5 витков из 5 жил. Давайте разберемся, как соединить данные обмотки. Тут ничего сложного, начало одной обмотки соединяем с концом другой. Главное не перепутать, и не соединить начало одной обмотки с её же концом.)))))

В статье “Расчет и намотка импульсного трансформатора” описан именно такой метод намотки вторичной обмотки понижающего преобразователя, предлагаю посмотреть.

Соединяются выводы первички на самой плате. Если все правильно соединили, то средняя точка должна прозвониться с верхним и нижним плечом , показав нулевое сопротивление на мультиметре.

Ну, вроде бы объяснил. Друзья простите если много воды!

Мотаем вторичные обмотки.

По расчетам я получил 16+16 витков, проводом диаметр, которого равен 0.72мм, сложенным в 2 жилы. То есть 32 витка с отводом от середины.  Запомните, если есть отвод от середины, то значит каждую половину нужно распределять по всему кольцу, а не на половине кольца.

Берем двойной провод и мотаем 16 витков в ту же сторону, что и первичную обмотку. У меня влезло 17 витков, я не стал перематывать и оставил 17 виточков. Далее выводы зачистил, скрутил и посадил в термоусадку.

Берем двойной провод и мотаем еще 16 витков (у меня 17 витков) между витками предыдущей обмотки, в том же направлении. Посадил в термоусадку другого цвета, чтобы не ошибиться при соединении.

Вторичная обмотка соединяется на плате, аналогично первичной обмотке (начало одной соединяется с концом другой).

Далее кладем изоляцию.

С трансформатором вроде бы закончили. Ура, Ура, Ура!

Дроссель мотается на желтом колечке, двумя жилами проводом, диаметр которого составляет 0,85мм, имеет 11 витков. Колечко выдернуто из БП ПК.

Если найдете диоды Шоттки КД213, ставьте их. Можно попробовать спаять по два штуки FR607. Либо переделать схему выпрямления и установить сборки из диодов Шоттки, которые можно поставить на радиатор.

Получился вот такой автомобильный преобразователь на TL494 для усилителя НЧ.

В итоге после испытаний, пришлось по два виточка с каждой вторичной обмотки убрать.

В итоге после испытаний, пришлось по два виточка с каждой вторичной обмотки убрать. Данное действие вызвано большим выходным напряжением. В результате получил 15+15 витков во вторичной обмотке.

В архиве под статьей две печатные платы, одна под КД213, вторая под FR607. Изначально плата под КД213 была взята из интернета, переработана и адаптирована мной под FR607. При желании вы можете сами развести печатную плату под ваши типоразмеры элементов, трансформатора и внутренние размеры корпуса.

Калькулятор расчета частоты TL494 СКАЧАТЬ

Список элементов в PDF СКАЧАТЬ

Даташит на TL494 СКАЧАТЬ

Печатная плата СКАЧАТЬ

audio-cxem.ru

TL494 схема включения, datasheet

Большая часть современных импульсных блоков питания изготавливается на микросхемах типа TL494, которая является импульсным ШИМ контроллером. Силовая часть изготавливается на мощных элементах, например транзисторах.Схема включения ТЛ494 простая, дополнительных радиодеталей требуется минимум, в datasheet подробно описано.

Варианты модификаций:  TL494CN, TL494CD, TL494IN, TL494C, TL494CI.

Так же написал обзоры других популярных ИМС TL431, LM358 LM358N, LM317T.

Содержание

  • 1. Характеристики и функционал
  • 2. Аналоги
  • 3. Типовые схемы включения для БП на TL494
  • 4. Схемы блоков питания
  • 5. Переделка ATX БП в лабораторный
  • 6. Datasheet
  • 7. Графики электрических характеристик
  • 8. Функционал микросхемы

Характеристики и функционал

Микросхема TL494 разработана как Шим контроллер для импульсных блоков питания, с фиксированной частотой работы. За задания рабочей частоты требуется два дополнительных внешних элемента резистор и конденсатор. Микросхема имеет источник опорного напряжения на 5В, погрешность которого 5%.

Параметр Значение
Напряжение питания До 41В
Напряжение усилителя по входу +0,3В
Напряжение на выходе До 41В
Ток коллектора 200мА
Тепловая мощность 1Вт
Диапазон по температуре L  = от -25° до +85 ° С = от 0° до +70°

Область применения, указанная производителем:

  1. блоки питания мощностью более 90W AC-DС с PFC;
  2. микроволновые печи;
  3. повышающие преобразователи с 12В на 220В;
  4. источники энергоснабжения для серверов;
  5. инверторы для солнечных батарей;
  6. электрические велосипеды и мотоциклы;
  7. понижающие преобразователи;
  8. детекторы дыма;
  9. настольный компьютеры.

Аналоги

Самыми известными аналогами микросхемы TL494 стали отечественная  KA7500B, КР1114ЕУ4 от Fairchild, Sharp IR3M02, UA494, Fujitsu MB3759. Схема включения аналогичны, распиновка может быть другой.

Новая TL594 является аналогом ТЛ494 с повышенной точность компаратора. TL598 аналог ТЛ594 с повторителем на выходе.

Типовые схемы включения для БП на TL494

Повышающий преобразователь на 28В

Основные схемы включения TL494 собраны из даташитов различных производителей. Они могут служит основой для разработки аналогичных устройств с похожим функционалом.

Импульсный понижающий преобразователь на 5В

Схемы блоков питания

Сложные схемы импульсных блоков питания TL494 рассматривать не буду. Они требуют множества деталей и времени, поэтому изготавливать своими руками не рационально. Проще у китайцев купить готовый аналогичный модуль за 300-500руб.

..

Простой и мощный импульсный БП

Повышающий преобразователь с 12 на 220 Вольт.

При сборке повышающих преобразователей напряжения особое внимание уделяйте охлаждению силовых транзисторов на выходе. Для 200W на выходе будет ток около 1А, относительно не много. Тестирование на стабильность работы проводить с максимально допустимой нагрузкой. Необходимую нагрузку лучше всего сформировать из ламп накаливания на 220 вольт, мощностью 20w, 40w, 60w, 100w. Не стоит перегревать транзисторы более чем на 100 градусов. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с высоким напряжением. Семь раз померяй, один раз включи.

Повышающий преобразователь на TL494 практически не требуют настройки, повторяемость высокая. Перед сборкой проверьте номиналы резисторов и конденсаторов. Чем меньше будет отклонение, тем стабильней будет работать инвертор с 12 на 220 вольт.

Контроль температуры транзисторов лучше производить термопарой. Если радиатор маловат, то проще поставить вентилятор, чтобы не ставить новый радиатор.

Блок питания на TL494 своими руками мне приходилось изготавливать для усилителя сабвуфера в автомобиле. В то время автомобильные инверторы с 12В на 220В не продавались, и у китайцев не было Aliexpress. В качестве усилителя УНЧ применил микросхему серии TDA на 80W.

За последние 5 лет увеличился интерес с технике с электрическим приводом. Этому поспособствовали китайцы, начавшие массовое производство электрических велосипедов, современных колесо-мотор с высоким КПД. Лучшей реализацией считаю двух колёсные и одноколесные гироскутеры.В 2015 году китайская компания Ninebot купила американской Segway и начал производства 50 видов электрических скутеров типа Сегвея.

Для управления мощным низковольтным двигателем требуется хороший контроллер управления.

Переделка ATX БП в лабораторный

У каждого есть радиолюбителя есть мощный блок питания ATX от компьютера, который выдаёт 5В и 12В. Его мощность от 200вт до 500вт. Зная параметры управляющего контроллера, можно изменить параметры ATX источника. Например повысить напряжение с 12 до 30В. Популярны 2 способа, один от итальянских радиолюбителей.

Рассмотрим итальянский способ, который максимально простой и не требует перемотки трансформаторов. Выход ATX  полностью убирается и дорабатывается согласно схеме. Огромное количество радиолюбителей повторили эту схему благодаря своей простоте. Напряжение на выходе от 1В до 30В, сила тока до 10А.

Datasheet

Микросхема настолько популярна, что её выпускает несколько производителей, навскидку я нашел 5 разных даташитов, от Motorola, Texas Instruments и других менее известных. Наиболее полные datasheet TL494 у Моторолы, который и опубликую.

Все даташиты, можно каждый скачать:

Графики электрических характеристик

Функционал микросхемы

Download WordPress Themes FreePremium WordPress Themes DownloadFree Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free Downloadfree download udemy paid coursedownload coolpad firmwareDownload Nulled WordPress Themesfree download udemy course

led-obzor.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML