Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Подшивка свесов односкатной крыши


Как правильно подшить односкатную крышу

Этап подшивки карниза нужно выполнить правильно и качественно, ведь от нее зависит не только внешний вид здания, но и правильная вентиляция, чтобы не испортить свойства утеплителя. Выполнить подшивку карниза вполне по силам человеку, который умеет обращаться со строительным инструментом, нужно только разобраться как и чем подшить карниз. Рассмотрим основные принципы монтажа подшивки:

Устройство подшивки карнизных свесов

Соблюдение правильной технологии, как и во всех других строительных работах, является основой для получения хорошего результата. Концы стропил опиливаются по прямой, параллельной стенам дома, чтобы не испортить визуального впечатления (нельзя допустить, чтобы с одной стороны ширина карнизной коробки была больше).

О том, с помощью каких технология можно выровнять пол можно прочитать в нашем материале.

Далее относительно этой границы устанавливают первый лист или первую доску обрешетки. Важен момент, что стены должны быть заранее утеплены, чтобы исключить возможность образования в верхней их части неутепленных участков. Если об этом забыть, впоследствии придется отрывать крайнюю доску, что негативно скажется на теплоизоляции в целом.

Материалы для подшивки карнизных свесов

Здесь существует несколько различных вариантов. Материал в большинстве своем определяется материалом стен дома. Рассмотрим сразу несколько основных вариантов:

  1. Вагонка деревянная. Здесь стоить остановиться особо на ее качестве, ведь ей предстоит подвергаться порой достаточно жесткому воздействию окружающей среды. Во-первых, она должна быть достаточно толстой, а во вторых – иметь влажность, сходную с влажностью окружающей среды, чтобы избежать коробления или растрескивания, для чего ее следует в течение месяца выдержать на открытом воздухе. Для обеспечения хорошей вентиляции необходимо на некотором расстоянии размещать специальные вентиляционные решетки.
  • Доска обрезная. Как правило, применяют доску толщиной 15 – 20 мм. В данном случае вентиляционные решетки не нужны, а доски набивают просто с небольшим зазором.
  • Прочие материалы. Если Вы использовали другой материал для отделки стен, имеет смысл карнизы крыше обшить также им, это создаст визуальную законченность зданию. Например, это виниловый сайдинг или так называемые софиты. С ними работать проще, так как они имеют собственный специально для них разработанный заводом-изготовителем способ крепления. Единственным неизменным условием остается обеспечение хорошей вентиляции. Самыми главными преимуществами таких материалов являются долговечность и простота монтажа.
  • Конструкция подшивки карнизных свесов

    Не стоит отрицать, что каждый проект по-своему оригинален и в каждом отдельном случае существуют свои тонкости и особенности конструкции крыши, однако основные общие моменты одинаковы для всех крыш:

    • Обшивка производится непосредственно по самим стропилам, то есть параллельно углу ската. Для крыш с небольшим углом наклона это единственный вариант. Если поверхность стропил не образует единую плоскость, приходится ее выравнивать, размещая с боковых сторон стропил доски достаточной толщины. Иногда удобно закрепить первую и последнюю доски, а затем натянуть по ним нить и по ней выравнивать остальные.
  • Второй метод несколько отличен от первого: от края стропил до стен изготавливают горизонтально ориентированную коробку, к которой и прибивается доска.
  • Софиты монтируют согласно инструкциям изготовителя, как правило, это не составляет особого труда. Обычно деревянные планки крепятся к стропилам с нижнего края и к стене. У стены на пристенной планке расположен специальный профиль, в который как в паз вставляется одна сторона панели, а вторая закрепляется саморезами. Помимо этого у софитов есть еще несколько преимуществ, такие как отсутствие необходимости тщательного ухода, долговечность по сравнению с деревом, легкая разделка даже при условии высокой сложности в конфигурации кровли, а простота установки привлекает больше всего.
  • Как отрегулировать пластиковые окна своими руками, заменить уплотнительные резинки или сломавшуюся ручку подробно рассказано здесь .

    О том как выбрать и положить виниловую напольную плитку читайте здесь .

    Есть несколько тонкостей, о которых забывать также не стоит. В местах переломов вальмовых крыш, имеющих несколько скатов, доски должны закрепляться в шахматном порядке. Дерево перед креплением желательно пропитать антисептическим средством и чем-то водоотталкивающим. Этот процесс желательно повторить на готовом карнизе.

    Таким образом, правильно и качественно выполненная подшивка обеспечит не только красоту Вашего дома, но и увеличит срок его службы. Тип ее и материал выбираются в зависимости от проекта и пожеланий хозяев. Самым же главным моментом, о котором не следует забывать, является обеспечение хорошей вентиляции, без нее многие составляющие крыши, стен и теплоизолирующий слой могут прийти в негодность из-за повышенной влажности.

    Карнизные свесы для кровли

    Свес (карниз) кровли — это та часть крыши, которая образует навес над стенами. Он необходим, чтобы защитить стены от намокания при осадках. В идеале длина должна составлять 50—60 см. Если же конструкция не предусматривает создания карниза такой длины, то тогда делают принудительное удлинение стропил специальными элементами, которые называются кобылками.

    Карнизы различаются по типам кровли:

    • Не подшитые — их делают, если крыша одно- или двухскатная, а также для вальмовых крыш.
    • Подшитые — широко используют для двухскатных крыш
    • Коробчатые — применяют и на вальмовых, одно-, двухскатных крышах.
    • Укороченные — делают на любых основных типах крыш.

    Кровельный свес — это продолжение крыши, его тип выбирается в зависимости от климатических особенностей.

    Свесы кровли бывают выполненными заподлицо, открытыми, закрытыми и фронтонными.

    Выполненные заподлицо — это карниз, при котором стропила не выходят за границу стен. При этом внешний край стропил зашивается специальной сливной доской, для защиты стен от влаги. Если дом деревянный, то длина должна обязательно быть не менее 55 см, если дом кирпичный, то длина может быть короче.

    Если стропила выходят за пределы стен, то этот свес называют открытым. Его длина составляет от 50 до 60 см, и водосточные желоба крепятся прямо к верхним кромкам карниза.

    Свес закрытого типа делают тогда, когда у выходящих за границы стены стропил есть еще с внутренний стороны специальный паз. Этот паз используют для крепления элементов обшивки. Желательно, чтобы закрытый карниз был оснащен вентиляцией.

    Виды кровельных свесов

    Фронтонный свес бывает выполнен заподлицо или с выступом за границы стены. Но он в любом случае зашивается.

    Материалы и устройство обшивки

    Для обшивки свесов крыши в основном используют дерево. Чаще всего это ель, сосна или лиственница. Обшивка производится уже сухими досками, если доски будут недостаточно сухими, то со временем они рассохнуться, появятся щели. Доски для обшивки должны быть толщиной от 17 до 22 мм, длина зависит от длины свеса, а ширина может быть любой, зависит от желания хозяина.

    Доски крепят с двух сторон с шагом в один метр. Перед началом работы доски желательно обработать влаго- и пожарозащитными составами. Это позволит увеличить срок службы деревянных материалов и снизит ваши затраты на дальнейшее обслуживание сооружения. В качестве защитных составов может быть использованы и специально разработанные средства, специальная краска или лак для дерева. Для продления срока службы желательно обрабатывать обшивку карнизов один раз в несколько лет. Частота обработки зависит от климатических условий.

    В нашей стране пользуется популярностью обшивка карниза вагонкой. Ее подбивают с зазором 10-15 мм, что позволяет организовать естественную вентиляцию.

    Сейчас появились уже готовые материалы для обшивки из поливинилхлорида, который называется «виниловый софит». Этот материал в себе все требования к обшивке: доступную стоимость, прочность, вентилируемость, защищенность от насекомых, птиц и грызунов, внешняя привлекательность, совместимость с кровельными материалами.

    Укрепление и защита свеса кровли

    Чтобы со временем не произошла деформация и провис обшивки (на нее воздействует ветер, она может забиваться снегом), необходимо соединять обшивку со стропилами. Обязательно необходимо крепить «коробочки» и соединительные элементы стропил.

    Защитой может служить установка нагревательных элементов в водосточные желоба, чтобы стимулировать таяние снега и льда, что предотвратить нагрузку на свес.

    Организация вентиляционных отверстий

    Вентиляция кровли просто необходима. Она помогает избежать целого ряда проблем: это повреждение гидроизоляционного слоя, возникновение сырости и грибка, которые могут поселиться на деревянных элементах кровли.

    Вентиляция свесов бывает двух видов. Первый самый простой. Оставляется зазор между обшивкой и стеной. Второй способ — это установка вентиляционных решеток, разных размеров. Их вставляют в софит. В случае если покрытие крыши натуральная черепица, то тогда устанавливают специальные черепичные листы с вентиляционными отверстиями. Эти листы кладутся в пятом ряду от края карниза.

    Нужно принять во внимание, что при утеплении кровли, вентиляционные отверстия должны оставаться открытыми. В обшивке свесов также предусматриваются отверстия для вентиляции.

    Свес кровли имеет не только практическое значение. Он является также элементом украшения дома. Поэтому материалы, используемые для обустройства карниза, должны быть визуально привлекательными.

    Перед монтажом советуем ознакомиться с видео:

    Односкатная крыша бани своими руками

    Автор: Александр Попов

    Постройка бани – затея с одной стороны очень рациональная и посильная, а с другой в этом процессе существует достаточно много нюансов и особенностей, причем это утверждение вполне справедливо для всех без исключения этапов работ. Так, например, вариантов изготовления крыши для этой постройки существует множество, каждый из которых требует отдельного внимания.

    Нижеследующий текст призван несколько упростить понимание того, как делается односкатная крыша бани своими руками. Сразу можно сказать, что задача это вполне осуществимая для человека, имеющего минимальный опыт плотницкого дела, но, тем не менее, дополнительная теоретическая информация не помешает в любом случае.

    Почему односкатная

    Для начала необходимо сказать несколько слов относительно того, что собой представляет односкатный тип крыши, а также в чем заключены особенности ее изготовления.

    Как несложно догадаться, односкатной считается крыша, представляющая собой единую плоскость, установленную под определенным углом наклона относительно поверхности основания. Необходимо отметить, что показатели этого параметра выбираются исходя из ряда критериев, в числе которых можно упомянуть:

    • Материал изготовления кровли. Здесь имеется в виду, что чем выше способность материала избавляться от попадающих осадков, тем меньше можно делать угол. Если оперировать усредненными значениями, то можно отметить, что углы наклона односкатной кровли чаще всего колеблются в диапазоне от 30 до 45 градусов.
    • Количество осадков. Здесь все очевидно – в местностях, где осадков мало, на угол наклона крыши можно не обращать внимания и делать его по желанию, а вот, если предполагаются значительные нагрузки, то это непременно должно быть отражено при выборе этого параметра кровли. К слову, этот же критерий должен быть и учтен при проведении работ по установке стропильной системы.
    • Ветровые нагрузки. Кроме прочего, если на местности преобладает ветреная погода, то не следует делать слишком большой угол. Получится, что фронтальная часть будет подвержена весьма значительным нагрузкам и при совпадении ряда факторов кровля может пострадать или ее можно лишиться вовсе.

    Можно добавить, что если позволяют условия, то угол наклона стоит сделать максимально большим, так как это позволит не беспокоиться об удалении снега, так как он будет вполне успешно скатываться сам.

    Среди наиболее значимых преимуществ описываемого типа кровли можно выделить:

    • Прежде всего, односкатную крышу характеризует сравнительная простота монтажа. Устройство такой крыши не предполагает наличия какой-то сложной стропильной системы или поддержки, что не только снижает трудозатратность, но позволяет в некоторой степени снизить нагрузку на фундамент.
    • Благодаря простоте конструкции односкатная крыша отличается большой надежностью и большим сроком эксплуатации. Здесь также можно упомянуть и то, что в случае возникновения необходимости в починке или том же удалении снега, процесс осуществляется гораздо проще, по сравнению с вариантами, имеющими несколько скатов.
    • Кроме прочего, для того чтобы правильно ответить на вопрос, как сделать односкатную крышу важно отметить, что по понятным причинам материала для проведения работ потребуется меньше, чем ушло бы речь шла о монтаже многоскатного варианта кровли. Из этого следует, что помимо того, снизится и общая стоимость, и время проведения работ.

    Если же говорить об эксплуатационных недостатках такого типа крыши, то их попросту нет (если не брать во внимание, что снег с нее плохо сходит). Можно сказать, что внешний вид строения с такой крышей будет чересчур простым, но это вопрос субъективный.

    Строительство крыши

    Перед тем как начать описание этапов монтажа односкатной кровли, стоит сказать, что лучшим вариантом будет учесть это обстоятельство уже на этапе строительства, а именно – выполнить стены так, чтобы они имели соответствующий уклон. Таким образом, можно будет избежать сложностей при подшивке фронтона и оборудовании дополнительных опор для стропильной системы.

    Итак, работы по монтажу односкатной кровли можно условно разделить на несколько отдельных этапов:

    Стропильная система
    • Сначала монтируется стропильная система. которая будет выполнять функции опоры всей конструкции, поэтому она должна быть максимально прочной. Для этих целей лучше всего подойдет деревянный брус сечением не менее 10×10 см. Важно добавить, что если уклон плоскости не обеспечивается самими стенами, то его необходимо организовать с помощью того же бруса.
    • На стене, которая предполагается, как опора для высокой стороны кровли устанавливаются и вертикально закрепляются отрезки бруса необходимой для получения нужного уклона высоты. На них горизонтально укладывается брус, который будет опорой для стропильных ног.
    • Аналогичным способом выполняется опора, расположенная примерно посередине будущего ската. Важно проверить, чтобы опоры были расположены так, чтобы образовывалась единая наклонная плоскость. Для этого можно приложить брус, который позже будет использован в качестве стропильной ноги.
    • Далее укладываются и монтируются стропила. Брусья следует укладывать на расстоянии 1–1.2 м друг от друга.
    • Далее монтируется обрешетка, то есть перпендикулярно расположенные по отношению к стропилам рейки. Частота их расположения должна выбираться, исходя из используемого кровельного материала.

    Обратите внимание! Поверх обрешетки должен быть уложен слой гидроизоляции, который раскатывается по всей площади, укладывается внахлест и крепится с помощью степлера.

    Монтаж кровли

    После укладки гидроизоляции можно переходить к монтажу кровельного материала. Работы будут в некоторой степени отличаться, в зависимости от выбранного материала, но есть и некоторые общие моменты:

    • Нужно следить за прочностью закрепления листов кровельного материала.
    • Нельзя допускать образование щелей и зазоров.
    • В связи с тем, что работы проводятся на высоте необходимо соблюдать правила техники безопасности.

    Для наиболее полного понимания сути процесса можно ознакомиться с видео по теме.

    Подшив кровли

    После того как основные работы по монтажу односкатной крыши для бани будут завершены, кровлю необходимо подшить. Для этих целей чаще всего используется материал, используемый для отделки стен бани, но можно и просто использовать деревянную вагонку.

    В заключение можно добавить, что односкатный вариант крыши для бани является оптимальным выбором. Такая кровля будет прочной, долговечной и проста в изготовлении. Кроме того, если работы проведены правильно, то внешний вид постройки также будет на уровне. В качестве дополнительного источника информации, касательно рассматриваемого вопроса можно использовать тематические фото.

    Видео

    В этом видео вы сможете увидеть, как делается односкатная крыша своими руками:

    Фото

    Источники: http://www.stroim-vmeste.net/kry-sha/otdelka-kry-shi/podshivka-karniza-kryshi.html, http://goldroofas.ru/sves-krovli.html, http://kryshasvoimirukami.ru/odnoskatnaya-krysha-bani-svoimi-rukami/

    Комментариев пока нет!

    www.kakpravilno-sdelat.ru

    Статьи по теме

    Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

    Содержание:

    Устройство карниза кровли

    Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

    Узел свеса кровли

    1- Желоб водостока;

    2- капельник;

    3- фартук из металла на лобовой доске;

    4- саморез;

    5- направление, по которому движется воздух;

    6- брусок 5х5 см;

    7- стропильная нога (кобылка);

    8- подшивной материал;

    9- брейка;

    10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

    11- опорный брусок для фиксации брейки.

    Существует два вида карнизного свеса - боковой и фронтальный.

    Фронтальный карниз крыши

    Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

    Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

    Боковой карниз крыши

    Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется  стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка  50-70 см.

    Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

    • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
    • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

    Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

    Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

    Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

    Но здесь есть исключения - вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

     

    Выбор материалов для подшивки свесов крыши

    На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

    Профнастил

    Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

    Софиты

    Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

    Медные софиты

    Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

    Алюминиевые софиты

    Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

    Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

    Оцинкованные софиты

    Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

    Виниловые софиты

    Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

    На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к  тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

    • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
    • полностью перфорированный;
    • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

    Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

    Деревянная вагонка и обрезная доска

    До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

    Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

    Подшивка кровельного свеса по стропилам

    Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

    Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

    Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

    Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

    Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

    На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

    Подшивка карнизных свесов софитами

    Этапы работ:

    • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
    • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.  
    • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

    • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

    Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

    Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

     

    Важные моменты в работе с софитами
    • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
    • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
    • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
    • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
    • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
    • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
    • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

    Подшивка карнизов крыши профнастилом

    • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
    • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора)  и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
    • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

    На этом монтаж профнастила завершен.

    Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

    Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

    Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

    Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

    Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки. 

    • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил - на рисунке выше (1).
    • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
    • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
      • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
      • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

    Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

    strport.ru

    Как осуществить подшивку свеса крыши софитом, какие материалы используются для свесов

    Строительство крыши – завершающая стадия строительных работ по возведению зданий. Этот процесс проходит в несколько этапов, последним из которых является устройство и подшивка карниза крыши. Для чего это следует делать? Как известно, карниз крыши является элементом, выступающим за плоскость наружных стен здания. Он защищает их от воздействия атмосферных осадков и препятствует проникновению влаги в пространство, находящееся под кровлей. Кроме защитной, карниз выполняет также эстетическую функцию, закрывая внутреннее устройство крыши и придавая ей законченный вид.

    Какие виды крыш нуждаются в подшивке свесов

    Все виды скатных крыш обязательно должны иметь карнизы. В первую очередь это относится к «теплым» крышам и покрытиям мансард, для предотвращения теплопотерь. Тем не менее «холодные» крыши также требуют подшивку свесов, но с обязательным обеспечением вентиляции. При установке вентилируемых карнизов, следует учесть то, что на односкатных и двускатных крышах, они монтируются только со стороны свеса, а на вальмовых, где все скаты имеют уклон, подшиваются все свесы.

    Для эффективности работ очень важным является размер свеса, что напрямую связано с защитой фасадов здания от осадков, и материал, из которого производится подшивка свеса крыши, влияющий на сохранение всех её характеристик. К тому же свесы бывают нескольких типов, подшивка которых осуществляется по-разному.

    Типы карнизных свесов

    1. Свес заподлицо. Такой свес имеет место тогда, когда стропила не выводят за плоскость стен. На них крепится горизонтальная доска, на которой затем монтируется водосточный желоб.
    2. Открытый свес. Распространенный вариант для частной застройки. Водосточный желоб крепится по краю свеса или к нижнему срезу стропил.
    3. Закрытый свес. Выступающая за границу стены часть стропил, закрывается карнизом с пазами для крепления элементов подшивки.
    4. Фронтонный свес. Он может как выступать за плоскость стен и обязательно при этом подшиваться, так и устраиваться заподлицо, в зависимости от архитектурного решения здания.

    Требования к подшивке свесов

    1. Создание надежной защиты конструкции кровли от попадания атмосферных осадков, а также от перепадов влажности и температур окружающей среды.
    2. Сокращение до минимума теплопотерь в здании, которые, чаще всего, происходят через крышу.
    3. Обеспечение вентиляции, которая способствует хорошему состоянию конструкций крыши, исключая их загнивание.

    Материал, из которого подшиваются свесы крыши, отвечающий всем этим требованиям, и сохраняющий свои свойства как можно дольше, существенно продлит срок её эксплуатации. Для подшивки используют различные материалы: вагонка; профнастил; софиты и т. д. Поэтому мы подробнее остановимся на каждом из них.

    Материалы для подшивки свесов

    1. Доска строганная и обрезная. Это эконом вариант подшивки. Подходит доска толщиной до 22 мм из хвойных пород деревьев. Для обеспечения оптимальной влажности доски до начала работ её хранят на открытом воздухе, а затем перед подшивкой обрабатывают антисептиком. Доски небольшого размера крепят по краям перпендикулярно плоскости наружной стены, а длинные – параллельно стеновой поверхности в специальном коробе с шагом в 1 м. Для обеспечения вентиляции, доски укладывают с промежутком в 1–2 см.
    2. Профнастил. Он имеет ряд преимуществ. За счет волнообразной конфигурации хорошо обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей. Листы, изготовленные из оцинкованной стали, имеют высокую жесткость и прочность. Фабричное покрытие из полимеров обеспечивает стойкость к коррозии, а большая цветовая гамма способствует тому, что подшивка карниза крыши может быть идеально подобрана под цвет её кровельного покрытия. Единственным недостатком является то, что процесс подшивки достаточно сложный, за счет этого, следует нарезать детали и окрашивать срезы.
    3. Сайдинг ПВХ. Этот материал дает возможность обеспечить эффективную подшивку с минимальными затратами. Для подшивки карнизов в продаже имеются готовые комплекты, в состав которых входят небольшие панели, решетки для вентиляции и уголки. Лучшим вариантом для этих видов работ считается виниловый сайдинг. Он хорошо переносит ветровую нагрузку и обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей. Этим материалом карниз крыши обшивается предельно просто – панели из сайдинга ПВХ, имеющие малый вес, крепятся перпендикулярно плоскости стены на деревянный каркас.
    4. Вагонка. Притом что это самый доступный по цене материал, он имеет некоторые недостатки. К ним относятся потеря товарного вида под воздействием солнца и атмосферных осадков и сложность обеспечения вентиляции за счет плотного прилегания элементов вагонки друг к другу. Поэтому останавливаясь на этом материале, лучше выбрать панели класса «Екстра» и дополнительно к ним приобретать пластиковые вентиляционные решетки.
    5. Софиты. Этот современный профильный материал разработан специально для подшивки свесов. Софиты, имеющиеся на сегодняшний день в продаже, изготовлены из пластика, оцинковки, алюминия и меди, причем медные – самые прочные и долговечные, а пластиковые – самые дешевые. Все виды софитов снабжены необходимой перфорацией с вентиляционными отверстиями, имеют высокие прочностные свойства, привлекательный вид и не требуют ухода. К тому же подшивка крыши софитом производится достаточно быстро и просто благодаря чему это можно делать самостоятельно. Для крепления софита, не требуется полноценный каркас. Главное, чтобы элементы располагались перпендикулярно поверхности наружных стен.

    Для того чтобы подшить свесы крыши самостоятельно, следует соблюдать некоторые правила и применять определенные инструменты для крепления и монтажа.

    Рекомендации и необходимые инструменты

    • Следует ознакомиться с технологией производства работ.
    • Иметь определенные технические навыки.
    • Обязательно выполнять требования техники безопасности.
    • Подготовить необходимый инвентарь и инструменты (стремянка, дрель, пила, молоток, шуруповерт, измерительные и крепежные приспособления).

    Технология работ

    Технология подшивочных работ не такая уж и сложная. Главное, соблюдать последовательность всех её этапов.

    1. Изготовление каркаса. Подходящий каркас можно выполнить из деревянного бруса. Также хорошо зарекомендовал себя для этого металлический профиль, на который обычно крепят гипсокартон. Для подшивки карниза над фасадом здания такой каркас крепят одновременно к стене и к стропилам в нижней их части. Если ширина каркаса больше 50 см, его усиливают дополнительными перемычками. При подшивке фронтонного свеса каркас следует делать в виде короба с ребрами жесткости по углам. Сначала монтируются профили на стропильной части конструкции крыши, а затем устанавливаются настенные профили. После их установки между ними делается угол, соединяя эти два профиля с помощью поперечных планок. Такой короб гораздо легче сделать из профилей для гипсокартона, чем из деревянного бруса.
    2. Крепеж стартовых профилей. Они служат для удерживания материала обшивки на нужном месте. Работа на этом этапе заключается в креплении к каркасу основного стартового профиля и его угловых элементов. Угловые крепления представляют собой элементы, одна из полок которых большего размера. Это делается для того, чтобы закрыть торец стропил. Крепление стартовых профилей производится на саморезах снизу каркаса (шаг 30 см).
    3. Монтаж подшивочных элементов. Планки подшивки обрезают по нужным размерам и заводят в стартовые профили. Затем их тоже прикручивают к каркасу саморезами, обеспечивая тем самым максимальную прочность конструкции. Самый сложный момент после этого – правильное сопряжение подшивки фасадной и фронтонной частей карниза. Это можно выполнить, вырезав нужный цельный кусок из профнастила, или же собрать его из софитов или вагонки. Единственный трудоемкий момент здесь заключается в том, что планки следует тщательно подогнать по размерам и установить дополнительные угловые соединения.

    Следует помнить о том, что подшивая свесы крыши обрезной доской или вагонкой, их нужно обработать антисептическими и водоотталкивающими составами до начала работ и после них. Вентиляционные отверстия или решетки при любом виде используемого материала подшивки, будь то софит, профнастил или вагонка, следует располагать с определенным интервалом для равномерной вентиляции всей подкровельной части крыши.

    Подшивка свесов из качественных материалов, выполненная правильно, с учетом технологии монтажа, прослужит достаточно долго, сохраняя подкровельное пространство крыши и придавая ей, эстетичный вид.

    krovlya.guru

    Подшивка свесов крыши профлистом

    Все без исключения люди знают, что крыша – одна из самых важных частей здания. Она защищает его от внешней агрессивной среды и если в процессе ее монтажа не было допущено серьезных нарушений, кровля может прослужить вам длительное время. Подшивка свесов крыши профлистом завершит образ всей постройки и сделает ее более презентабельной. Данная статья поможет вам разобраться во всех нюансах подшивки кровельных свесов.

    Сильные и слабые стороны профилированного листа металла

     

    Металлическое покрытие в большинстве случаев вызывает противоречивые чувства у большинства застройщиков и это не удивительно, ведь плюсов практически столько же сколько и минусов. Конечно, большинство из них можно исправить, но тогда придется затратить чуть большую сумму и именно этот факт для некоторых людей неприемлем.

    Плюсы профлиста:

    • Небольшая масса материала. В зависимости от размеров листа он дает определенную нагрузку на основание. Как правило, толщина кровельного профнастила не превышает 0,5 миллиметра. Это очень мало, если сравнивать с другими видами покрытий. В связи с небольшой нагрузкой нет необходимости устанавливать сложную стропильную систему, можно соорудить облегченную.
    • Хорошая устойчивость к коррозии. На поверхности листа присутствует специальный защитный слой. Для его создания могут использоваться разные продукты и способы нанесения. Наиболее распространенная защита – полимерная пленка. Она хорошо защищает металлическую поверхность от внешней окружающей среды.
    • Простота доставки и монтажа. Приобрести материал на строительном рынке и доставить его на объект дело довольно простое. Этому способствуют небольшие размеры листа и их масса.
    • Большой выбор размеров и цветов. Профнастил производится на заводах из прокатной стали. Ширина проходного устройства составляет 1180 миллиметров, поэтому именно такой параметр задается листу профлиста, а вот с его длинной несколько другая история. Она создается исходя из предпочтений заказчика, но в большинстве случаев идут стандартные размеры от 2 до 6 метров. Материалы такой длины очень легко транспортировать и складировать. Максимальная длина одного листа профнастила может составлять 12 метров.
    • Универсальный продукт. В строительстве профлист уже давно пользуется особой популярностью. Его используют в качестве межэтажного перекрытия, для создания заборов и оград, укладывают в неразборную опалубку, обшивают им стены и свесы.
    • Высокий срок эксплуатации. В строительной сфере насчитывается довольно много разновидностей профнастила. У каждого из них существует свой собственный срок эксплуатации. Для кровельного покрытия этот показатель составляет порядка 50 лет. Это очень неплохо, если учитывать его ценник.

     

    Теперь, давайте посмотрим на минусы этого материала.

    • Низкая звукоизоляция. Если такой материал использовать в качестве покрытия, то падающие капли будут отдаваться эхом в чердачном помещении, но в данном случае это не важно, так как он будет находиться под карнизным свесом.
    • Высокая теплопроводность. Как уже понятно из названия, это свойство материала проводить через свою толщу тепло. Металл обладает высоким показателем, поэтому в холодное время года он замерзает, а в знойную жару сильно нагревается.
    • Низкие показатели устойчивости защитного слоя. Повредить защитный слой можно не только при транспортировке профнастила и монтажа, но и в процессе его эксплуатации. Упавшая с большой высоты шишка или ветка может стать причиной нарушения цельности полимерной защиты. Пораженный участок в скором времени начнет затемнятся и, как правило, на нем возникнет коррозии. Если вовремя не избавиться от такой проблемы, то можно попасть на серьезный ремонт.
    • Образование конденсата. Так как плотность материала очень высока, она не может пропускать пар через свою структуру. В результате этого, главным врагом металла является конденсат. Он опасен тем, что оседая на металлической поверхности, угрозе подвергаются и другие элементы кровельной системы, в частности древесина.

    ВАЖНО: В любом строительстве из древесины, она должна обрабатываться специальными растворами. Антипирены повысят устойчивость пиломатериалов к возгоранию, а антисептики защитят их структуру от разрушительного воздействия микроорганизмов и гниения.

    Устройство карнизного свеса

    Карниз – неотъемлемая часть скатной крыши. Благодаря ему стены здания находятся в относительной безопасности от атмосферных осадков. Расстояние от стены до конца крыши, как правило, составляет 40-50 сантиметров, но при увеличении этажности этот параметр может расти. Второстепенной задачей карниза является отвод воды, поступающей в процессе выпадения осадков. Самая простая скатная кровельная система насчитывает две разновидности свесов: карнизный и фронтонный.

    Карнизный свес представляет собой специально созданную систему из досок, которая отличается от основной крыши своей жесткостью. Если выполняется строительство крыши с разряженным типом обрешетки, то край ската заполняется досками практически вплотную. Кроме этого, крайняя доска по сечению будет больше остальных. 

    Фронтонный свес получается сам по себе. В процессе создания обрешетки, выпирающие доски обрезаются по определенной длине, таким образом образуя необходимый свес.

    ВАЖНО: Карниз формируется не за счет выпирания стропильных ног, а за счет монтажа специальных элементов, которые устраиваются на концах стропил, они называются кобылки.

    Зачем подшивается свес

    Когда я спрашиваю у застройщиков будут они подшивать свес или нет, то у них сразу возникает масса вопросов. Поэтому, для повышения знаний интересующихся людей, я написал небольшой список, который полностью раскрывает суть подшитого свеса.

    • Благодаря продлению кровельного ската образуется расстояние, которое защищает поверхность стен от атмосферных осадков. Подшивка карниза обезопасит край материала от разрушительного воздействия влаги. Наверняка вы все видели, как в зимнее время года по свесу нарастают большие сосульки.
    • Карниз позволяет отвести скатывающуюся влагу за пределы здания, обезопасив отмостку и фундамент. Таким образом основание здания будет оставаться в целости и сохранности не одно десятилетие.
    • Закрыв карнизный свес вы заблокируете влаге, мелким грызунам и птицам доступ к стропильным элементам вашей постройки. Если влага воздействует только на древесину и металл, то плицы и грызуны способны расстегать теплоизоляционный слой, порвать пароизоляцию и наделать еще много чего вредного.
    • Благодаря заполненным карнизам здание сразу приобретает презентабельный и законченный вид.

    ВАЖНО: Пологая крыша должна обладать большими карнизными свесами. Это обуславливается тем, что так она будет выглядеть более пропорционально и медленно скатывающие осадки не будут попадать на стены.

    Способ подшивки карниза

     

    Все без исключения кровельщики не советуют оставлять свесы крыши не подшитыми. Дело в том, что сильный ветер с дождем или снегом способен проникать в чердачное помещение через продухи, которые нужны для естественной вентиляции. Влага, попавшая на чердак начнет конденсировать на любых поверхностях и в данном случае вас спасет только хорошая вентиляционная система, которая выведет этот конденсат.

    Подшить свесы можно следующими способами:

    • Диагонально. В таком способе профлист будет крепиться к нижней стороне кобылки при помощи специальных саморезов с резиновой подкладкой. В качестве альтернативного варианта крепления можно использовать стартовую планку. Эта технология считается самой простой, так как здесь не потребуется никаких дополнительных материалов. Впрочем, простота здесь приобретает некоторый негатив, ведь прикрепив материал диагонально, мы не защитим продухи, а лишь закроем стропильную систему. Этот вариант обшивки подходит для районов с низким уровнем осадков.

     

    • Горизонтально. Здесь процесс обшивки заключается в создании специального короба, который уже после его сборки и установки обшивается профлистом. Впрочем, это можно сделать и любым другим материалом. Наиболее целесообразно подшивать карниз софитами. По внешнему виду они чем-то напоминают сайдинг. Полосы софитов могут быть с перфорацией и без нее. Перфорированный материал позволяет пропускать воздух, но полностью блокирует снег, пыль и тому подобные вещи.

    ВАЖНО: В процессе эксплуатации частного дома с подшитыми свесами, жильцы выявляют некоторые преимущества, например, профлист очень качественный материал и с течением времени он не начинает ржаветь, его прочность довольно высока, а самое главное – богатый выбор расцветки.

    Как подшить карниз крыши профнастилом

    В статье я уже множество раз упоминал о том, что свес кровли из профлиста выделяется своими особенностями, но как он устраивается?

    • Для монтажа профлиста в качестве обшивочного материала вам потребуется в первую очередь выровнять кобылки по длине.
    • Далее на их торцы крепится лобовая доска.

    • После ее устройства, при помощи анкерных болтов размещают деревянный брусок. Он будет находиться на стене здания.
    • Монтируются перемычки между доской и брусом. Их шаг должен составлять 40-60 сантиметров.
    • Когда каркас будет собран можно приступать к размещению профнастила. Он крепится к пиломатериалам при помощи саморезов. Не забудьте оставить зазор между стеной и листом металла, на высоту его профиля.

    Если вам необходима качественная вентиляция, то лучше приобретите специальные софиты. Они позволят беспрепятственно проникать воздуху в чердачное помещение, тем самым выводя конденсат.

    goldkryshi.ru


    Смотрите также




    Rambler's Top100

    Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
    тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
    225-71-31
    Карта сайта, XML