Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Мотокультиватор на колеса


Как выбрать и установить колеса для культиватора?

Культиватор является «главным помощником» для фермеров и садоводов-любителей на земельных участках. Манёвренность и проходимость агрегата напрямую зависит от качества и правильной установки колёс. Выбрать и поменять транспортировочные элементы на культиваторе не составит особого труда. Главное – учесть особенности их видов.

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

  • опорные;
  • резиновые;
  • тяговые;
  • металлические с грунтозацепами;
  • спаренные.

Опорные

Грунтозацепы

В стандартной ситуации конструкция мотокультиватора оснащена одним колесом (опорным), принимающим основную нагрузку на себя. Эта часть агрегата «в ответе» за выносливость и оптимизацию в период эксплуатации. Бытует мнение, что при выполнении некоторых «земельных» работ следует снимать переднее колесо.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

  • Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
  • Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.

  • Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
  • Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.

Порой базовая комплектация колёс «подводит», и эти элементы необходимо сделать самостоятельно.

Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:

  • для улучшения качества пахоты при низком давлении на колёса;
  • для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются;
  • увеличение ходовой части;
  • создание новой модификации.

Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.

Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:

  • крепим полуось внутри транспортировочного элемента;
  • для того чтобы она была съёмной, привариваем трубку диаметром 30 мм к металлической пластине;
  • проделываем в пластине отверстия (не более 10 мм) под направляющие на автомобильных дисках;
  • с помощью сверла проделываем сквозное отверстие в трубке (под шплинт);
  • ставим трубку перпендикулярно пластине и крепим по боковым частям, приваривая её;
  • затем полуось прикручиваем к колесу, закрепив при помощи шплинта.

Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).

В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:

  • ненужные автомобильные колёса;
  • «уголок» из стали для изготовления «зацепов»;
  • плотные квадраты из стали;
  • болты;
  • для создания грунтозацепов отлично подойдут тяговые или металлические колёса.

Итак, приступаем:

  • берём в качестве основы старые диски от автомобиля без резины;
  • сварочным аппаратом крепим к ним полуоси;
  • приступаем к изготовлению «зацепов»;
  • берём уголки из стали и подгоняем их размер при помощи «болгарки» (их размер преобладает над ободом диска);
  • закрепляем к ободу (на расстоянии 15 см каждый);
  • в финальной стадии фиксируем их с помощью «зубьев».

Для культиватора получится соорудить как транспортировочные элементы, так и дополнительные детали каркаса. Таким образом, агрегат «перевоплощается» в небольшой трактор. В этом виде мотокультиватор можно использовать в роли вездехода. При этом колёса стандартного типа с низким давлением снимают и меняют на грунтозацепы (большого размера).

О том, как сделать грунтозацепы для культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Колеса на мотоблок своими руками: как выбрать утяжелители колес для культиватора

Мотоблоки, столь популярные в нашей стране, очень часто самостоятельно переделываются и модернизируются владельцами. Это обусловлено в том числе и тем, что владельцы хотят существенно расширить возможности имеющейся техники, их запросы к техническим соответствиям агрегата могут быть больше, а рынок предложить что-то может не всегда. В этой статье будут рассмотрены установка и изготовление своими руками колес для мотоблока.

Колеса на мотоблок своими руками

Все больше и больше садоводов-владельцев мотоблоков делают собственными руками изменения в ходовой части своих агрегатов. Это позволяет повысить проходимость культиватора, приспособить его под все самые разнообразные типы почв, успешно расширять колею и все многое другое, то, что не всегда бывает заложено в возможностях заводской комплектации.

Мотокультиватор «Нева»

Колеса для мотоблоков бывают следующих видов:

  • пневматические, используются для пахотных работ и удаления корней из почвы, а также для транспортировки культиватора. Часто вместо заводских узких они устанавливаются от автомобилей «Жигули», «Ока» и «Москвич»;
  • металлические или грунтозацепы идеальны для глиняной почвы, так как они имеют стальные зубья, обеспечивающие отличную проходимость в мягком грунте;
  • цельнолитые резиновые устанавливаются также на мини-тракторы, благодаря агрессивному рисунку протектора обладают повышенной проходимостью;
  • опорные — как правило, это одно опорное колесо, принимающее на себя всю нагрузку от двигателя;
  • спаренные, помогающие увеличить проходимость на трудных грунтах и существенно увеличить скорость.

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Без четкого плана и видения конечного результата и чертежа изготовить колеса для культиватора своими руками будет сложно. Поэтому необходимо определиться с чертежом и после этого приступать к работе. Чертеж самодельных колес для культиватора

Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

За основу самодельного колеса можно взять колесо от «Жигулей» или «Москвича». Их в итоге потребуется четыре. С них снимаются резиновые покрышки. К ободу приваривается несколько стальных пластинок железа шириной до 5 см, из которых можно сформировать квадрат. К нему приваривается обод второго колеса, на готовые конструкции заново надевается резина.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Утяжелители играют большое значение в функциональности мотокультиватора. Там, где идет работа на целине, на склонах, в сырой или вязкой почве, ходовая часть агрегата может проскальзывать, так как ей не хватает собственной массы.

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.
Самодельные утяжелители

Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Установка утяжелителей решает сразу ряд проблем и существенно упрощает многие задачи для владельца садовой мототехники.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Эти характеристики и поставленные на культиватор задачи нужно учитывать при выборе покрышек.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие:                                     ​

  • 4,00-8;
  • 4,00-10;
  • 5,00-10;
  • 5,00-12;
  • 6,00-12;
  • 6,00-16.

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

  • покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модели в заводской комплектации, как правило, бывают оснащены стандартной колёсной парой. Так как основная нагрузка приходится на нее в процессе работы, ходовая часто выходит из строя.

Кроме того, заводской комплект не всегда соответствует поставленным на культиватор задачам, рельефу, типу почв. Заводские комплекты порой трудно приобрести, особенно в сельской местности. Поэтому владельцам техники приходится самостоятельно устанавливать альтернативные замены, совершенствуя их и дорабатывая под свои потребности.

Все зависит от выбора владельца — колеса на мотоблоки можно сделать как самостоятельно, так и купить или заказать готовые заводские.

Железные колеса на мотоблок своими руками

Помимо спаренных вариантов также самостоятельно можно изготовить и железные грунтозацепы. 

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

Самодельные грунтозацепы Минимальный вес колес должен быть не менее 20 кг.

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.

Колеса от «Жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

Опытные владельцы мотокультиваторов не рекомендуют колеса от автомобиля «Нива» из-за их неподходящих размеров. В случае отсутствия жигулевских, вполне подойдут от «Москвича».

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Жигулевская пара на «Неве»

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.
Если стоит цель использовать жигулевские колеса только для транспортировки, то задача упрощается — оставляется покрышка и камера, шипы не привариваются. Мотоблок в работе

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

kolesa.guru

Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется. В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Тяговые колеса

Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Цельнолитые колеса для мотоблока

Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.

Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами

Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

Опорное колесо для мотоблока

Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Спаренные колеса

Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления

Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.

Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?

Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Изготовление колес с грунтозацепами

Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.

Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.

Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

o-motoblokah.ru

Как выбрать мотокультиватор в соответствии с вашими потребностями

Мотокультиватор – незаменимый помощник для садоводов и огородников. К основным задачам культиватора почвы относятся вспашка и рыхление земли, а также окучивание, нарезка борозд и боронование почвы. Этот вид сельскохозяйственной техники довольно популярен и относительно прост в использовании. Тем не менее, при выборе агрегата, важно не прогадать с его качеством, характеристикам и ценой. Прочитав данный материал вы узнаете, как выбрать мотокультиватор, какой мощности агрегат вам необходим, какой тип двигателя и трансмиссии является наиболее практичным и надежным, а также особенности обслуживания и типы дополнительного навесного оборудования.

Прежде всего, при выборе мотокультиватора необходимо определиться с задачами которые вам предстоит выполнять при помощи данной техники. И тут важно понять, что вам нужно - мотокультиватор или мотоблок. 

Мотоблоки - это агрегаты похожие на мотокультиваторы, но имеюшие определенные отличия. Мотоблок, как правило, является более мощной техникой и может сравниться только с мотокультиваторами самого тяжелого класса. Кроме этого данное устройство является более универсальным. Мотоблок может быть в двух исполнениях -  с валом отбора мощности (ВОМ) и без него. На агрегаты оснащенные ВОМ можно навешивать активное навесное оборудование в виде: 

  • Снегоуборочных деков;
  • Сено- и газонокосилок;
  • Щетки для подметания;
  • Скарификаторы и фрезы, для подготовки почвы и многое другое.

Также можно установить колеса и прицеп. Таким образом, получится своеобразный трактор для перевозки грузов. Однако мотоблок, даже без дополнений, обойдется гораздо дороже мотокультиватора. А навесные элементы, из вышеприведенного списка порой стоят больше самого устройства.

Что из этих двух приспособлений лучше? Зависит от сферы использования и ваших потребностей. Конечно, если от техники требовать максимальную функциональность, следует присмотреться к мотоблоку. Но если вы простой дачник и ищите себе механического помощника только для земельных работ, этот агрегат станет причиной необоснованных дополнительных трат. Лучше остановиться на мотокультиваторе. Со своими задачами он справится ничуть не хуже, но стоит при этом в разы дешевле.

Также стоит отметить, что некоторые модели мотокультиваторов по своим характеристикам не уступают мотоблокам. Детальнее об этом поговорим уже совсем скоро.

Слева мотокультиватор, справа мотоблок.

Устройство и разновидности мотокультиваторов

Первые мотокультиваторы были созданы еще вначале XX века. Устройство приводилось в работу с помощью тяжелого электрического двигателя, для которого нужно было постоянное напряжение от сети. Все дело в том, что в то время не было компактных и одновременно мощных двигателей внутреннего сгорания.  Как следствие, дачники уставали не меньше, чем после ручной работы, а кабель, который соединял устройство с сетью, значительно ограничивал радиус действия. Современные устройства избавились от различных недостатков их старых собратьев.

Если глубоко не вдаваться в технические особенности данных устройств, то можно сказать, что мотокультиватор состоит из следующих составных частей:

1. Силовой агрегат, в роли которго может выступать электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания; 2. Трансмиссия; 3. Ходовая часть; 4. Органы управления.

В зависимости от мощности и веса различают 3 вида мотокультиваторов:

  • Легкий;
  • Средний;
  • Тяжелый.

Легкий – бюджетный вариант для дачника-любителя

Их вес колеблется от 9 до 30 кг. А мощность, обычно в пределах 1 - 3,5 л. с. По сравнению с более мощными моделями, легкие мотокультиваторы имеют лишь один недостаток – невозможность использования на больших территориях. Максимальная площадь, на которой рекомендуется работать – 15 соток.

Однако есть в легких моделях и явные преимущества:

Доступная стоимость. Мощность такой техники невысока, что напрямую влияет на цену. Такие мотокультиваторы обойдутся дешевле остальных аналогов;

Мобильность. Транспортировка устройства обычно не вызывает никаких проблем. Мотокультиватор легко помещается в багажник авто. А относительно небольшая масса техники позволяет самостоятельно переносить ее;

Работа в труднодоступных местах. Легкий и компактный мотокультиватор обработает землю в углах, между грядками, возле деревьев и других местах, куда подойди с более габаритной техникой не получится.

Простейшие модели с мощность до 1,5 л. с. подойдут только для уже освоенных земель и способны проводить рыхление почвы на глубине до 10 см. Они обладают всего одной передней передачей, а скорость вращения фрезы составляет 130 оборотов в минуту. Плотно утоптанная земля или целина не поддастся на попытки слабого культиватора почвы, поэтому и спрос на них невысок. Но если ваши цели по работе с участком не глобальны, а земля уже ранее обработана, можете присмотреть устройство с подобной мощностью. Стоит также отметить, что такие основные узлы агрегата как, двигатели и редукторы у данных устройств не ремонтопригодны в виду их низкой рентабельности. Часто такие устройства оснащаются электрическими двигателями.

Но, как уже было сказано, сила легких мотокультиваторов может быть и выше – до 3,5 л.с. Такие устройства могут стать отличным помощником для садовода. Их масса – 20–30 кг. При этом культиваторы обладают уже не одной, а двумя скоростями. Первая выдает до 130 оборотов в минуту, вторая – примерно вдвое больше. Такая техника способна обработать землю на глубину до 20 см. Но ширина фрез, такого агрегата, обычно не превышает 35 см, что является недостатком, так как на обработку участка уйдет больше времени.

Легкий мотокультиватор в работе.

Средний – оптимальный вариант для садовода или огородника любителя

Эти устройства имеют вес 40 - 65 кг и мощность до 5,5 л. с. Они, как правило, оснащены тримя передачами (2 передние и 1 задняя), способны производить обработку почвы на глубину до 35 см, а ширина прохода составляет – до 85 см.

Этих характеристик вполне достаточно заядлым дачникам и даже фермерам и огородникам-полупрофессионалам. Зачастую используются на участках малой и средней площади, где требуется регулярная обработка почвы (2–3 раза в год).

Их вес в среднем 50 кг, что делает устройство устойчивым и придает дополнительный комфорт работе. К тому же у подобных мотокультиваторов достаточно мощности, чтобы дополнительно установить различное дополнительное оборудование приспособления, например, навесной плуг.

Еще одним достоинством является простота в обращении. Если вы никогда не брали в руки культиватор почвы, не волнуйтесь. Новое приобретение – это не заумный механизм, с которым без инструкции и «100 грамм» не разобраться. Все просто, надежно и эффективно.

Средний мотокультиватор в работе.

Тяжелый мотокультиватор или мотоблок

Часто такое устройство сравнивают с мотоблоком, их мощность составляет более 5,5 л. с, а вес более 70 кг. С ним уже можно вспахать обширные участки целины. Данный агрегат может использоваться как в небольших фермерских хозяйствах, так и огородниками любителями.

Их мощности достаточно для обработки территории в 1–2 га. Модели с 9 «лошадями» без проблем вспашут до 5 га. Глубина обработки почвы у таких устройств составляет 20  см, а ширина захвата фрез более 60 см. Устройство позволяет устанавливать различные дополнительные навесные компоненты и даже тележку. Последнюю мотокультиватор способен буксировать с массой до 300 кг (точный показатель зависит от выбранной модели). Главный недостаток устройства – высокая цена. Но учитывая характеристики техники, ничего удивительного в этом нет.

Тяжелый мотокультиватор в работе.

Как определиться с силовым агрегатом мотокультиватора

На культиваторах почвы устанавливают электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Культиваторы с электрическими двигателями

Такие агрегаты приводятся в действие с помощью специального электрического мотора. В свою очередь, двигатель работает от сети, а соединяет их длинный кабель. Все как вначале XX века, только мощнее и легче. Кроме небольших габаритов, к достоинствам техники можно отнести и отсутствие вредных выбросов в воздух. При использовании устройства вам не придется вдыхать выхлопные газы, которых в воздухе и так с избытком.

А вот главным недостатком электрокультиватора является шнур. Во-первых, это ухудшает его мобильность, так как если поблизости нет розетки, вспахивать землю придется вручную. Во-вторых, нужно следить за сохранностью кабеля. При его повреждении фрезами есть вероятность удара током оператора, что может привести к травмам. Стоимость техники относительно невысока, но и высокой мощности ждать не стоит. Обычно она не превышает 2 - 3 кВт (примерно 2,7 - 4 л. с.).

Подойдет агрегат для вскапывания и обработки клумб, палисадников. Также используются и в закрытых помещениях, где культиваторы с двигателем внутреннего сгорания применять нельзя. Оранжереи, теплицы и зимние сады можно обрабатывать либо вручную, либо с помощью электрокультиватора. Брать лопату и грабли в руки мало кому хочется, а наличие выхлопных газов, которые оставляют после своей работы ДВС (двигатели внутреннего сгорания), в закрытых помещениях просто неприемлемо. Поэтому электрокультиватор – лучший вариант в этом случае.

Так же существуют культиваторы с электрическим двигателем работающие от аккумулятора без всяких кабелей. И это единственное заметное их отличие между упомянутыми выше моделями. Аккумулятор мобильнее, но в мощности не превосходит. Обычно он используется на небольших площадях при обработке только верхнего слоя почвы.

Мотокультиватор с двигателем внутреннего сгорания

Мотокультиваторы, работающие на бензине, пользуются наибольшей популярностью. В них практически нет ограничений по мощности. Единственное, что может оттолкнуть от покупки – высокая цена.

Бензиновые мотокультиваторы более сложные в обслуживании. Двигатель периодически следует чистить от остатков пыли и земли и выполнять другие процедуры по уходу. Пренебрежение ими может привести к возникновению неполадок, или даже к серьезной поломке. Из-за выброса выхлопных газов устройство нельзя использовать в закрытых помещениях.

Мотокультиваторы могут оснащаться двумя типами двигателей внутреннего сгорания: двухтактными и четырехтактными.

1. Двухтактные. Они дешевле и на 60–70% мощнее четырехтактных аналогов (при одинаковых габаритах). Но есть при этом недостатки. Первый – экономичность – двигатель расходует больше топлива. Второй – надежность и ресурс. Чтобы избежать серьезных поломок, следует использовать только качественное топливо и масло. Кроме того, нужно обязательно придерживаться рекомендуемых пропорций смешивания ингредиентов. В противном случае, поломка наступит гораздо раньше отведенного срока. По моторесурсу двухтактные двигатели всегда проигрывают четырехтактным. Кстати, ремонт «двухтактников» обычно обходится достаточно дорого. Поэтому испорченная техника отправляется не в мастерскую, а на свалку. Владелец же отправляется за новой покупкой. Встретить такой тип двигателя можно только на легких моделях культиваторов.

Мотокультиватор с двухтактным двигателем.

2. Четырехтактный. Этим двигателем оснащаются практически все новые модели. Первое ощутимое преимущество по сравнению с предыдущим вариантом – повышенная комфортность. Они могут похвастаться меньшим уровнем шума. Также отличается и масса. Четырехтактные тяжелее, что только улучшает работу техники при вспашке и рыхлении. Отличается двигатель и своей «чистотой». Вредных выбросов в воздух у «четырехтактников» гораздо меньше. И самое главное, техника с этим двигателем прослужит дольше.

Среди садоводов распространено мнение, что во время работы с бензиновым культиватором следует делать периодические перерывы для того, чтобы охладить мотор. Но на самом деле это вовсе необязательно. Чтобы поднять температуру за пределы нормы, нужно потратить далеко не один час. Кроме того, бак техники имеет ограниченный объем, которого хватает на несколько часов работы. Соответственно, время от времени придется прерываться на дозаправку. За эти несколько минут двигатель успеет остыть до следующей заправки (если она понадобится).

Мотокультиватор с четырехтактным двигателем.

Что нужно знать о трансмиссии

Вы уже знаете, какой мотокультиватор выбрать в зависимости от веса, мощности, типа двигателя и прочим факторам. Но для правильного выбора не стоит забывать и о трансмиссии. От типа редуктора и сцепления зависит многое: надежность, комфорт во время работы и компоновка мотокультиватора. 

Редуктор агрегата

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление на колеса или рабочие органы культиватора. От надежности этого узла во многом зависит продолжительность эксплуатации всего агрегата. Обычно в мотокультиваторах используется цепная, червячная или шестеренчатая передача.

1. Цепной редуктор. Цепная передача ставится на культиваторы почвы у которых коленчатый вал двигателя располагается горизонтально. Это наиболее популярное решение так как данный редуктор обладает наибольшим ресурсом при невысокой стоимости. При покупке культиватора с таким редуктором необходимо обращать внимание на то, является ли редуктор разборным. Если он разборный, то практически все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации можно устранить. Наиболее вероятными неисправностями являются: растяжение и обрыв цепи; повреждение звездочек, срезание шпонки на приводном волу. Все эти неисправности легко решаются при помощи сервисного центра или даже самостоятельно.

2. Червячный редуктор. При вертикальном расположении коленчатого вала, на легких культиваторах используется червячный редуктор. Он отличается своей относительно небольшой массой и компактностью. Установка таких редукторов на легкие культиваторы обусловлена тем, что они не выдерживают больших нагрузок. При помощи такого редуктора культиватор сможет взрыхлить уже обработанную землю, но на более серьездные вещи он не сгодится. Например данный вид редуктора не позволяет повесить плуг или прицепить прицеп т. к. это может привести к его поломке в ввиду высокой нагрузки. 

Червячный редуктор отличается большими потерями на трении и быстрым износом латунной шестерни, а также ему свойственны нагрев и образование люфта выходного вала. Кроме этого, этот тип редуктора обладает неприятным эффектом самоторможения. Это значит, что во время толкания культиватора, его фрезы или колеса не будут проворачиваться, независимо от того, включено сцепление или нет. Для передвижения необходимы специальные колеса или сильные руки.

3. Шестеренчатый редуктор. Данный вид редуктора является самым надежным и рассчитан на длительную эксплуатацию. Как правило им оснащают мощные мотокультиваторы. Минусом такого устройства является его цена.

4. Шестеренчато - цепной редуктор. Является своего рода компромиссом между цепными и шестеренчатыми редукторами. Он повышает эксплуатационные свойства культиватора при этом не сильно добавляет к его стоимости.

Сцепление

На мотокультиваторах в обязательном порядке есть сцепление, которое бывает трех видов:

  • С выжимной муфтой (автолюбители поймут);
  • Ременное с установленным натяжным роликом;
  • Автоматическое центробежное (точно такое, что и на бензопиле).

Выжимная муфта устанавливается на профессиональные модели, которые предназначены для интенсивной и продолжительной работы. Оно является наиболее предпочтительным вариантом. Сцепление с натяжным роликом устанавливается на устройства из средней ценовой категории. Бюджетные мотокультиваторы оснащаются центробежным вариантом.

Задний ход

Хорошо когда мотокультиватор оснащен задним ходом. Это значительно облегчает его использование. Мотокультиваторы легкого класса, как правило, не имеют такого функционала.

Количество передач

Желательно, чтобы у культиватора было две и более передачи. Это делает агрегат более универсальным и удобным в применении.

Рекомендации по выбору мотокультиватора в зависимости от площади участка

Чтобы понять как выбрать недорогой и надежный мотокультиватор, следует правильно поставить цели, которые будет выполнять техника, а также определиться с площадью территории, на которой она будет применяться и ее производительностью. Производительность – площадь территории, которая была обработана культиватором за определенный временной отрезок. Этот показатель зависит от двух главных характеристик мотокультиватора: мощности двигателя и ширине захвата. Чем больше эти показатели, тем выше производительность.

Этот параметр нужно проверять еще перед приобретением и учитывать при этом размеры участка, на котором будут проводиться работы. Важно, чтобы мощности было достаточно. Но также вовсе необязательно тратиться на самые дорогие модели техники, если для работы хватит и средних культиваторов.

Многие садоводы, которым приходилось работать как с простыми, так и с более мощными мотокультиваторами, уверяют, что количество «лошадей» напрямую влияет на срок эксплуатации техники. Но так ли это на самом деле?

Напрямую – нет, а вот косвенно – да. Все дело в том, что нередко при работе со слабыми мотокультиваторами, огородники работают на пределе возможностей устройства. Соответственно, основные рабочие элементы быстрее выходят из строя. При этом если постоянно выжимать максимум из мощной техники, она также сломается. Однако преимущество заключается в том, что достичь предельных возможностей подобных мотокультиваторов практически невозможно. Таким образом, они всегда работают в «комфортных» условиях и служат гораздо дольше.

Площадь участкаРекомендуемая ширина захвата фрез, (см)Рекомендуемая мощность, (л .с.)
Менее 15 соток → 60 3.5
от 16 до 60 соток → 80 4.0
от 61 до 99 соток → 90 5.0
от 1 до 2 га → 90 6.0
от 2 до 5 га → 90 9.0

Навесное оборудование

По умолчанию мотокультиватор укомплектован фрезами и колесами для транспортировки. Для обработки почвы этого более чем достаточно. Но если вы ставите перед техникой задачи глобальнее, нужно позаботиться о приобретении навесного оборудования. Наиболее востребованными являются следующие типы навесного оборудования.

Грунтозацепы

Плуг для обработки целины

Картофелекопатель 

Щелеватель газона

Окучник

Скарификатор

Практически все элементы крепятся к прицепной части культиватора. Исключением являются фрезы и грутозацепы, которые устанавливаются на вал культиватора. Фиксируется навесное оборудование с помощью болта и гайки, либо шпильки и шплинта. Первый способ более надежен. Зато второй можно применять, если под рукой нет никаких инструментов. Все эти дополнения позволят создать универсальное устройство, которое возьмет всю ручную работу с почвой на себя.

Помните, что необходимо использовать то навесное оборудование, которое подходит конкретно для вашей модели культиватора.

Обслуживание

Механизмы мотокультиваторов в работе и уходе неприхотливы. Единственный элемент, который нуждается в особом обслуживании – бензиновый двигатель (электрический достаточно просто чистить от пыли и земли).

При использовании бензинового культиватора следует придерживаться следующих правил:

Правило 1. Каждые 100 отработанных часов следует проводить замену масла. Моторное масло должно соответствовать следующим коэффициентам вязкости: 10W-30 для работы в летнее время. Поздней осенью, зимой и ранней весной лучше отдать предпочтение 10W-40.

Правило 2. Если техника долгое время стоит без работы, например с предыдущего сезона, рекомендуется слить остатки бензина или залить новое топливо;

Правило 3. Периодически необходима проверка фильтра очистки воздуха. В случае необходимость его нужно продуть или заменить на новый.

Правило 4. Редукторы могут быть как разборными, так и не разборными т. е. не обслуживаемыми. В разборных редукторах необходимо следить за смазкой.

Правило 5. Сцепное устройство требует периодической очистки от грязи.

Теперь вы знаете, какой мотокультиватор лучше купить для дачи или вашего огорода. Правильно определяйтесь с целями и задачами, которые ставите перед техникой. Рассчитывайте бюджет и технические характеристики. Тогда подобрать достойный аппарат не составит труда.

Примите участие в опросе

srbu.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML