Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Мастика для крыши гаража


Мастика для крыши гаража: выбор материала и особенности гидроизоляции

Как и любое строение, гараж нуждается в надежной кровле. Без гидроизоляции здесь не обойтись. Мастика для крыши гаража используется для защиты бокса от атмосферных осадков. Правильный выбор материала позволит сохранить автомобиль и все имущество в подсобном помещении от разрушительного воздействия влаги. Рассмотрим подробнее, каким критериям должно соответствовать качественное гидроизоляционное покрытие гаражной кровли, его разновидности и особенности применения.

Гидроизоляция кровли гаража

Критерии выбора водонепроницаемого покрытия для крыши

Чтобы не допустить появления ржавчины на металлических деталях автомобиля, необходимо позаботиться о защите гаража от влаги. Вода проникает в помещение снаружи благодаря атмосферным осадкам и изнутри из-за конденсации паров. Гидроизоляция кровли гаража предназначена для обеспечения сохранности имущества, содержащегося в боксе, от негативного воздействия сырости.

Производители наполняют рынок широким выбором материалов, способных защитить крышу от проникновения воды. Наиболее эффективное кровельное влагонепроницаемое покрытие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Максимальная влагоустойчивость. Гидроизоляция должна обладать способностью удержания паров и сохранения помещения от воды.

  • Большое значение имеет эластичность материала. Она позволяет противостоять упругим деформациям, вызывающим разрушение кровельного покрытия.

  • Устойчивость к внешним нагрузкам определяется прочностью. Она также противодействует деформации.

  • Сохранить тепло в гараже позволяет свойство теплонепроницаемости материала.

Данная характеристика способствует поддержанию в помещении требуемой температуры

Приступая к строительству гаража, необходимо приобретать гидроизоляцию, максимально соответствующую вышеизложенным характеристикам. Это позволит обеспечить достойную защиту помещения от сырости, надолго сохраняя автомобиль от ржавчины.

Виды гидроизоляции, используемой для крыши гаража

Большинство современных сооружений для содержания автомобиля строятся с плоской кровлей или с незначительным наклоном. Для защиты такой конструкции от влаги и конденсата используются такие материалы:

  • пленочная гидроизоляция из полиэтилена или полипропилена;

  • водонепроницаемое полотно, представленное рулонами рубероида, винипласта, гидроизола, бризола или изопласта;

  • специальная мастика, изготовленная из битума, полимеров или комбинации этих материалов;

  • проникающее гидроизоляционное покрытие, представляемое водоотталкивающим жидким средством;

  • специальные виды водоотталкивающей штукатурки;

  • водонепроницаемые красители наподобие специфических лаков или полимерных эмульсий.

Гидроизоляция кровли гаража

Отдельной категорией гидроизоляционного покрытия является сварная конструкция из алюминиевых и свинцовых листов. Для ее фиксации на основании используются саморезы.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Жидкие средства защиты кровли от влаги

Представляют собой отдельный сегмент среди разнообразного ассортимента гидроизоляционных материалов. Для покрытия плоских гаражных крыш небольшого размера такие составы являются оптимальным средством, обладающим максимальной эффективностью. Жидкая гидроизоляция кровельной конструкции выполняет следующие функции:

  • устраняет погрешности покрытия, надежно запечатывая трещины;

  • способствует формированию идеально ровной поверхности;

  • создает достаточно надежный защитный барьер, оберегающий внутреннее помещение от воды, образованной атмосферными осадками или конденсацией паров.

Большинство гаражных кровельных систем выполняется из бетона, реже используется металл или дерево.

Для таких конструкций в качестве гидроизоляции наибольшее распространение получило применение жидкой резины

Выбирая данное водянистое средство, защищающее крышу бокса для содержания автомобиля от влаги, владельцы машин руководствуются следующими преимуществами:

  • отсутствие швов на ровном покрытии;

  • устойчивость перед ультрафиолетом;

  • неограниченный диапазон температур, допускающих применение материала;

  • жидкая резина абсолютно безопасна для окружающей среды;

  • повышенный срок эксплуатации;

  • способность противостоять деформациям за счет эластичности.

Также привлекательным качеством жидкого средства является возможность экономии благодаря пониженному расходу материала. Нанесение состава осуществляется распылением.

К недостаткам жидкой резины относится необходимость использования специального оборудования.

Приобретение пульверизатора не составляет особой проблемы благодаря доступной стоимости устройства На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги проектирования и ремонта кровли. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Гидроизол для крыши гаража

Ровная поверхность кровли гаражного бокса позволяет применять для защиты помещения от влаги рулонное полотно. На смену привычному, используемому испокон веков, дешевому рубероиду пришел прогрессивный материал гидроизол, обладающий следующими достоинствами:

  • повышенная прочность, позволяющая противостоять механическим повреждениям;

  • хорошая эластичность, препятствующая деформациям под действием внешних нагрузок;

  • способность к шумопоглощению, обеспечивающая тишину в помещении бокса;

  • противостояние негативному воздействию внешних факторов, включающее независимость от температурных колебаний;

  • повышенный срок безотказной эксплуатации.

Для того, чтобы покрыть крышу гаража гидроизолом, рекомендуется использовать метод оклейки. Он заключается в поэтапном выполнении следующих действий:

  1. предварительная подготовка поверхности состоит из обстоятельной очистки обрабатываемой площади от посторонних предметов, способных негативно повлиять на качество сцепления;

  2. распределение по всему пространству гаражной кровли жидкой битумной эмульсии;

  3. равномерная укладка рулонного полотна.

Гидроизоляция кровли

Особые качества материала позволяют покрыть гараж гидроизолом, применяя прогрессивный метод наплавления. Для этого потребуется использовать специфическое оборудование, способное разогреть покрытие до определенной температуры, необходимой для качественного сцепления полотна с поверхностью.

Пленочная гидроизоляция

Появилась на отечественном строительном рынке сравнительно недавно и быстро завоевала популярность, особенно среди начинающих мастеров, не имеющих опыта в кровельном деле. Пленочное покрытие изготавливается из полимеров и является достойной альтернативой гидроизолу, базовым компонентом которого является стеклоткань с нанесенным на нее битумно-полимерным средством.

Выбирая мембранную гидроизоляцию для гаражной крыши, владельцы автомобилей руководствуются, в первую очередь, простотой монтажа и доступной стоимостью. Кроме этого, материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • не боится солнечных лучей;

  • устойчив к температурным колебаниям;

  • характеризуется продолжительным сроком эксплуатации;

  • прочен и мало подвержен механическим разрушениям.

Пленочная гидроизоляция Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про кровлю из ондулина: что влияет на стоимость монтажа и расценки на кровельные работы.

Крепление полимерной мембраны предваряется тщательной подготовкой основания кровли. Металлическую поверхность покрывают антикоррозионными составами, а бетонная крыша подвергается выравниванию и очистке. После этого полосы рулонного полотна равномерно разворачиваются на плоскости гаражной кровли и свариваются между собой.

Самоклеящееся полимерно-битумное гидроизоляционное покрытие плоской кровли

Представляет собой отдельную категорию материалов, используемых для защиты крыши гаражного бокса от сырости. Изготавливается в виде рулонного полотна, покрытого специальной пленкой, удаляемой в процессе укладки.

Для закрепления материала применяется жидкое средство на основе битума. Эмульсия равномерно распределяется на предварительно очищенной поверхности. Затем сверху раскладывается рулонное полотно. Для лучшего сцепления с основанием рекомендуется использовать валик или щетку.

Подробнее об этом методе гидроизоляции расскажет видеоролик:

Мастика для защиты крыши от сырости

Является наиболее востребованным из бюджетных вариантов гидроизоляции благодаря низкой стоимости. В качестве базового компонента применяется природный битум. Характеристики материала существенно улучшились за счет комбинации с синтетическими веществами на основе полимеров.

По способу нанесения битумные мастики разделяют на две категории:

  1. Холодные, представляемые веществами густой консистенции. Технология использования аналогична штукатурке с помощью строительного шпателя. Наносимый на основание материал равномерно распределяется инструментом по требуемому участку.

  2. Горячие, применение которых предваряется подогревом вещества до определенной температуры. Жидкий состав выливается на подготовленную поверхность и тщательно разравнивается.

Компоненты материала определяют классификацию мастик по составу:

  • Битумно-резиновая мастика, получаемая из натурального битума с добавлением резиновой крошки, искусственного каучука с растворителями и минеральными наполнителями.

Характеризуется высоким уровнем сцепления, устойчивостью к нагрузкам и перепадам температур
  • Битумно-каучуковая мастика является полимерным средством, изготавливаемым на базе каучука. Срок эксплуатации продолжительнее, чем у натурального продукта. Повышенные прочностные характеристики и высокая эластичность свидетельствуют в пользу выбора полимерной мастики, компенсируя ощутимую стоимость.

  • Комбинация компонентов, составляющих структуру натуральных и искусственных материалов, используется в производстве битумно-полимерной мастики. Такой гидроизоляционный состав сочетает достоинства природных и синтетических веществ, отличаясь доступной ценой. Это является обоснованием востребованности смешанных видов резинобитума.

Следует помнить, что расход материала зависит от типа мастики. При расчете количества нефтепродукта необходимо учитывать вид и конструкцию кровельного основания.

Технология изготовления лежит в основе классификации мастик на две категории:

  • Однокомпонентные составы готовы к самостоятельному использованию. Их применение не требует добавления дополнительных веществ, выполняясь непосредственно после вскрытия тары.

Преимущества несколько нивелируются необходимостью расхода всего материала во избежание его порчи Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про правила проведения ремонта кровли и реконструкции – нюансы проводимых работ.
  • Применение двухкомпонентных мастик требует сочетания со специальными загустителями. Это усложняет использование материала гидроизоляции для крыши гаража и увеличивает время выполнения полного объема работ.

Чаще всего битумная мастика применяется в качестве вяжущего вещества, необходимого для закрепления на основании кровли гаражного бокса рулонных полотен. Однако, существует возможность самостоятельного использования материала для гидроизоляции крыши. Для этого требуется поочередное нанесение нескольких слоев жидкого средства. Полное высыхание состава занимает около суток. Получаемая в результате эластичная пленка повышенной прочности является эффективным средством гидроизоляции кровельной системы, обладающим морозостойкостью, возможностью противостояния механическим разрушениям и абсолютной влагонепроницаемостью.

Гидроизоляция кровли

Наряду с неоспоримыми достоинствами битумных мастик, представленными усиленной влагостойкостью, противостоянием ультрафиолету, низкой ценой и доступностью монтажа, материалу присущ ряд недостатков:

  • Процесс гидроизоляции затягивается из-за необходимости высыхания наносимых слоев. Поэтому, несмотря на ограниченную площадь гаражной крыши и высокую скорость нанесения мастики на поверхность, выполнение полного объема работ занимает несколько дней.

  • Невозможность использования для обработки наклонных кровельных конструкций. Угол уклона, превышающий 30º, способствует стеканию жидкого битума, препятствуя образованию пленки требуемой толщины.

  • Материал пригоден к применению только при положительных температурах. В морозную погоду мастика теряет свои качества.

Подробности о битумных составах можно узнать после просмотра видео:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про правильный контроль за ходом строительства — технадзор.

Особенности выбора гидроизоляции для разных типов автомобильных боксов

При приобретении наиболее эффективного материала для защиты кровельной системы от сырости определяющим фактором является тип гаража. Рассмотрим подробнее существующие разновидности боксов, предназначенных для содержания автомобиля.

Гидроизоляционное покрытие гаражей из металла

Наибольшей популярностью среди отечественных владельцев личного транспорта пользуются железные постройки для машин. Большинство автолюбителей привлекает облегченный вес конструкции и безпроблемное оформление сопутствующей документации.

Для плоских крыш металлических гаражей, расположенных в зоне пониженных зимних температур и влажного климата, оптимальным вариантом является использование в качестве гидробарьера рубероида на битумной мастике или водянистой резины. Для покатых кровельных систем рекомендуется применять пленочный изоляционный материал. Полимерные мембраны продлевают срок эксплуатации покрытия до 50 лет.

Гидроизоляционное покрытие гаража

Гидробарьер для бетонной крыши

Изоляцию бетонного гаража от сырости рекомендуется предварять укладкой утеплителя наподобие экструдированного пенопласта. Просветы между листами заполняют монтажной пеной. Слой утеплителя заливают разогретым битумом. Высокая температура способствует равномерному распределению жидкого состава по поверхности. Не допуская остывания мастики, выполняют укладку рулонов рубероида.

Водонепроницаемая преграда для гаражной кровли из шифера

С годами шифер утрачивает свои водозащитные качества, хрупкие кромки обламываются, нарушая целостность конструкции, создавая предпосылки образования сырости в помещении автомобильного бокса. Мох и лишайник покрывает теневую сторону покрытия. Поэтому для обеспечения сохранности машины и имущества от негативного влияния влаги требуется дополнительная гидроизоляция шиферной крыши гаража.

Мероприятия по защите кровли от сырости рекомендуется начинать монтажом утеплителя. Затем под обрешеткой строительным степлером крепятся листы рубероида или полимерной мембраны.

Укладка материала выполняется с нахлестом

Существуют специальные виды водонепроницаемой черепицы, использующейся в качестве самостоятельного средства гидроизоляции кровли. Их применение сокращает расходы на приобретение дополнительных влагозащитных материалов.

Поэтапное выполнение работ по гидроизоляции кровельной конструкции гаража отображено на видео:

Как быстро покрыть рубероидом плоскую крышу, пользуясь горелкой для разогрева материала, обеспечивающего качественное сцепление с поверхностью основания, показано в видеоролике:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте об оригинальном домике на деревьях.

Заключение

Правильный выбор материала гидроизоляции гаражной кровли обеспечит спокойствие автовладельцу по поводу безопасности персонального транспортного средства. Оптимальный вариант должен сочетать два основных качества: обладать максимальной эффективностью в конкретных условиях и при этом находиться в доступных ценовых рамках. Результатом является длительная сохранность машины и имущества, содержащегося в гараже от сырости.

Оцените статью, мы старались для Вас

m-strana.ru

Гидроизоляция крыши гаража своими руками - жидкой резиной и другими кровельными материалами

Гаражу, как и любому другому строению, требуется защита от влаги – гидроизоляция. Причем её нельзя сделать сразу для всего объекта: работы проводят поэтапно, по ходу строительства. Сначала гидроизолируют фундамент, затем стены и перекрытия, а на завершающем этапе – крышу. Выбор материалов и порядок работ, выполняемых своими руками, зависят от типа гаража и того, из чего выстроен.

Зачем нужна гидроизоляция крыши

Основное назначение гидроизоляции крыши — защита от влаги

Крыша больше других элементов конструкции гаража подвергается негативному влиянию окружающей среды. На нее льёт дождь и падает снег, воздействуют тепло и ультрафиолет от солнца. По большому счёту, именно кровля защищает строение от влаги и предотвращает преждевременное разрушение материалов, из которых оно возведено.

Как правило, крыша гаража состоит из деревянных и/или металлических балок, бетонной плиты, утеплителя, обрешётки, листов облицовки. Кровельные материалы первыми принимают на себя удар стихии и противостоят ей, не пропуская в подкровельное пространство воду и ветер. Но даже самые качественные неспособны обеспечить 100% защиту находящимся под ними дереву и металлу.

Влажный воздух окажет свое пагубное воздействие. В процессе охлаждения воздушных масс образуется конденсат, вызывающий гниение древесины и коррозию металла. Поэтому все элементы конструкции должны быть качественно гидроизолированы. Если упустить этот момент, неизбежны негативные последствия:

  • значительно сократится срок эксплуатации строения;
  • внутри гаража появится сырость со всеми вытекающими: грибком или плесенью;
  • в помещении будут витать запахи гниения древесины;
  • появится затхлость.

Ситуацию усугубит отсутствие естественной или принудительной вентиляции.

Варианты гидроизоляции

Традиционный способ гидроизоляции крыши гаража – укладка влагонепроницаемой мягкой кровли. Это рулонные или листовые материалы, среди которых самый популярный – рубероид. Он исправно служит в течение нескольких лет и начинает постепенно разрушаться. Потому такую защиту от влаги нужно рассматривать как временную.

Рулонная кровля и гидроизоляция

Рулонная кровля обладает массой плюсов, но очень подвержена повреждениям

Рулонная кровля – второй по популярности материал для устройства гидроизоляции крыши гаража. Это несмотря на то, что такое покрытие чаще других требует ремонта из-за высокого риска образования протечек. Причин несколько:

  • неправильно обработаны места примыканий к элементам конструкции;
  • механическое воздействие (нередко покрытие повреждается детьми или животными, бегающими по крышам);
  • несоблюдение технологии укладки наплавляемых материалов.

В России самый популярный производитель рулонной кровли – «ТехноНиколь». Компания предлагает широкий ассортимент товаров этого профиля, среди которых новичку непросто разобраться. На самом же деле, всё довольно просто: все рулонные материалы состоят из нижнего слоя битума и основы: картона, стеклохолста или стеклоткани. Последняя – самая прочная и долговечная.

Выбор заключается не только в этом. Рулонные материалы выпускают двух видов с соответствующей маркировкой:

  • кровельные («К»);
  • подкладочные («П»).

Первые должны составлять верхний слой кровельного пирога, вторые – нижний. Наиболее часто используемые материалы указаны в таблице:

Материал Характеристики
Наплавляемый рубероид Имеет утолщённый нижний битумный слой.
Пергамин Картон, пропитанный нефтяным битумом. Служит подкладкой под рубероид, обеспечивает пароизоляцию.
Стеклорубероид и стекловойлок С обеих сторон полотен слой битуморезинового или битумополимерного покрытия, в основе стеклохолст или стекловойлок. Подсыпка с одной или обеих сторон.
Стеклотканные армированные маты (асфальтовые) Стеклоткань, пропитанная и с обеих сторон покрытая слоями битума.
Толь Рубероид с подсыпкой из минеральной крошки или крупнозернистого песка.
Гидроизол Асбестовый картон, пропитанный битумом.
Фольгоизол Верхний слой – рифлёная или гладкая фольга, нижний – битум. Основа – картон.
Металлоизол Алюминиевая фольга, с обеих сторон покрытая битумом.
Изол и Бризол Не имеют основы, представляют собой прокатанную массу из асбестового волокна и битумно-резинового вяжущего.

Все остальные рулонные кровельные материалы являются вариацией перечисленных. Основное преимущество битумных полотен – абсолютная влагонепроницаемость. Есть и другие «плюсы»:

  • отсутствие шума во время дождя;
  • простой монтаж;
  • минимум отходов;
  • небольшой вес.

Но единственный «минус» перечёркивает все достоинства. Он заключается в неустойчивости к механическому воздействию. Рулонная кровля достаточно легко повреждается острыми предметами и течёт.

Внимание! Рулонные материалы с верхней гидрофобизирующей подсыпкой служат в несколько раз дольше.

Обмазочная

Обмазочная гидроизоляция хороша для бетонных, кирпичных или каменных поверхностей

Обмазочная гидроизоляция – мастика на основе битума, представляющая собой густой, вязкий и пластичный состав. После затвердевания он образует прочный влагонепроницаемый слой, одно из достоинств которого – долговечность. По технологии нанесения различают два вида обмазочной гидроизоляции на основе нефтяного битума:

  • горячая (перед применением требуется нагрев);
  • холодная.

Состав мастики – смесь битума с наполнителями в виде волокон или твёрдых пылевидных частиц. Наиболее надёжны те, в составе которых резиновая крошка. Они имеют своё название – битумно-резиновые. Есть мастики на основе полимеров, но они менее долговечны, нежели битумные.

Технология нанесения обмазочной гидроизоляции ничем не отличается от процесса окрашивания поверхностей. Используют те же инструменты: кисточки и валики. Слой, образованный застывшей мастикой, негигроскопичен, но неустойчив к гидростатическому давлению. То есть, если на него в течение длительного периода времени будет воздействовать напор воды, она просочится к защищаемым поверхностям.

Совет! Для того чтобы этого не случилось, поверх мастики наносят слой двухкомпонентной полиуретановой смеси типа «Урепрен».

Лучшая обмазочная гидроизоляция для кровли гаража от «ТехноНиколь»:

  • «МГТН №24», в составе которой нефтяной битум и минеральный наполнитель;
  • «ТН №20» – битумно-резиновая смесь;
  • «ТН №33», изготовленная на битума, латекса и эмульгаторов;
  • AquaMast, битумно-резиновая.

Обмазочную гидроизоляцию наносят на бетонные, кирпичные, каменные поверхности. Ею не обрабатывают дерево и металл.

Напыляемая

Напыляемая гидроизоляция требует использования специального оборудования

Для устройства напыляемой гидроизоляции требуются специальные передвижные установки, подающие битумную смесь под давлением. Процесс аналогичен окрашиванию поверхностей с помощью краскопульта. Толщина слоя должна быть не менее 2 мм.

Для машинного нанесения используют смеси отечественного («ТН №33» от «ТехноНиколь») и зарубежного производства:

  • Liquid Rubber Daclar;
  • RubberFlex-55;
  • CreteSafe B-250.

Устройство напыляемой гидроизоляции осложнено необходимостью в специализированном оборудовании. Поэтому данный способ используется нечасто, но он оптимален для плоских и односкатных крыш металлических гаражей.

Совет! Если нет возможности сделать напыляемую гидроизоляцию, выбирают обмазочную.

Плёночная

При выборе материала для плёночной гидроизоляции обращайте внимание на его паропроницаемость

Плёночная гидроизоляция – рулонный материал. Изделия зарубежного производства нередко называют «геомембранами». Это материалы толщиной 0,2-1 мм. Отечественные тоньше – 0,2-0,4 мм. В разных источниках гидроизоляционные материалы этого вида называют по-разному: плёнки или мембраны. Всё это однотипные изделия, выполняющие одну и ту же задачу – предотвращение проникновения воды к защищаемой поверхности.

Важный критерий выбора плёнки – срок службы, который гарантирован производителем. Наиболее долговечны армированные, состоящие из нескольких слоев. Если выбран плёночный способ гидроизоляции крыши гаража, то экономить на мембране не стоит. Она укладывается надолго, по ней набивается обрешётка для облицовочного кровельного материала. Поэтому впоследствии сложно будет устранить недостатки покрытия и течи.

Ещё один важный критерий выбора – паропроницаемость. Ею обладают не все гидроизоляционные пленки. Например, у обычного полиэтилена она отсутствует. Если на крыше предусмотрено утепление, мембрана обязательно должна пропускать пар. В противном случае неизбежно отсыревание утеплителя.

Рекомендуемые пленочные материалы:

  • перфорированный полиэтилен;
  • армированные мембраны;
  • полипропиленовые плёнки;
  • «дышащие» или диффузные мембраны.

Наиболее подходящие материалы для пленочной гидроизоляции крыши гаража

Материал Характеристики
Ондутис RV100 Обладает хорошей паропропускной способностью (10 г/м² в сутки), прочен, устойчив к УФ лучам.
Ондутис RS Армированный вариант предыдущей плёнки «Ондутис RV100».
Ютафол Д 96 Сильвер Двухслойная полипропиленовая плёнка с перфорацией и армированием.
Ютафол Д 110 Стандарт Трёхслойная, высокопрочная, армированная, ламинированная с обеих сторон.
Tyvek Solid Однослойная с высокой паропропускной способностью, прочная на разрыв.
Ютавек 115 «Дышащая» мембрана, высокопрочная, однослойная.

Необходимые материалы и инструменты

Набор инструментов зависит от выбранного способа гидроизоляции

Выбор инструментов для выполнения гидроизоляционных работ зависит от того, какому способу отдано предпочтение. Для монтажа наплавляемой кровли потребуются:

  • горелка и баллон с пропаном, редуктор, шланг (паяльные лампы быстро засоряются и требуют чистки, потребляют много горючего);
  • щётки и скребки для очищения поверхности перекрытия;
  • специальная клюшка или самодельное приспособление для раскатки рулона;
  • пылесос для обеспыливания поверхности;
  • острый нож для резки полотен;
  • топор (требуется для срубки старой кровли);
  • гаечный ключ для затягивания соединений;

Для устройства обмазочной гидроизоляции понадобятся:

  • кисть типа «макловица»;
  • валик с меховой шубкой;
  • ванночка для валика или лист металла, ровное деревянное полотно;
  • шпатель с металлическим лезвием;
  • металлическая ёмкость для приготовления «горячих» смесей.

Для монтажа плёночной гидроизоляции необходимы:

  • ножовка;
  • строительный степлер и скобы;
  • силиконовый влагостойкий и антибактериальный герметик;
  • острый нож;
  • дрель;
  • саморезы по дереву;
  • пиломатериал для устройства контробрешетки;
  • скребки, щётки и ветошь для очищения поверхностей.

Совет! Для выполнения гидроизоляционных и иных работ потребуются перчатки.

Подготовительные работы

Подготовительная часть начинается с уборки мусора

Независимо от того, какой выбран способ гидроизоляции крыши гаража, необходимо выполнить комплекс работ по подготовке поверхности. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Убирают мусор.
  2. Если есть растительность, её удаляют.
  3. Снимают старое кровельное покрытие.
  4. Очищают крышу от грязи и пыли.

Если верхнее перекрытие гаража – пустотная ж/плита, необходимо внимательно осмотреть поверхность на предмет трещин и раковин. Согласно СНиП, суммарная площадь дефектов не должна превышать 20% от общей. Поэтому если есть необходимость, все трещины и раковины расшивают, обеспыливают и заделывают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3 (1 часть цемента М400 и 3 части просеянного песка).

Важно! Гидроизоляцию устраивают только на чистой сухой поверхности. Если после удаления старого кровельного покрытия есть отсыревшие места, крышу необходимо просушить. Для защиты от осадков над ней сооружают навес с полиэтиленовой пленкой.

Инструкция по гидроизоляции крыши гаража своими руками

Оклеечная гидроизоляция – экономный и доступный для укладки своими руками вариант

Самый простой и удобный способ гидроизоляции крыши гаража – оклеечный. Производители предлагают широкий ассортимент рулонных материалов с нижним липким слоем, который не требует нагрева газовой горелкой. Таким образом, можно сделать качественную гидроизоляцию без применения дорогостоящего оборудования и материалов. Этот способ оптимален для плоских и односкатных кровель железных, бетонных и кирпичных строений.

Для выполнения работ потребуются:

  • «Гидроизоляция для плоской кровли» от «ТехноНиколь»;
  • битумно-полимерный «Праймер № 04» от «ТехноНиколь» (используется при 4% влажности основания);
  • баллон клеящей битумной мастики и соответствующий пистолет;
  • валик с меховой шубкой на длинной ручке;
  • ванночка для валика;
  • кровельный нож;
  • шпатель с металлическим лезвием;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • лестница;
  • х/б перчатки.

Совет! Для влажных оснований в качестве грунтовки используют водоэмульсионный «Праймер №8».

Этапы выполнения работ:

Шаг 1. Убирают мусор.

Шаг 2. Снимают старое кровельное покрытие.

Шаг 3. Подметают крышу щёткой.

Шаг 4. Наливают «Праймер» в ванночку для валика.

Шаг 5. С помощью валика на длинной ручке покрывают крышу «Праймером».

Шаг 6.  Рулонные материалы укладывают по направлению снизу-вверх. Раскатывают полотно, отрезают его на противоположном конце крыши. Учитывают необходимость свесов материала шириной 5-7 см.

Шаг 7. После подрезки рулона скатывают его в обратном направлении – к нижнему скату кровли.

Шаг 8. Ножом надрезают защитную плёнку и открывают липкий слой полотна.

Шаг 9. Постепенно раскатывают рулон, приклеивая его к обработанной «Праймером» поверхности. Для улучшения сцепления материалов поверхность полотна гидроизоляционного материала прокатывают щёткой либо тяжёлым валиком.

Шаг 10. Второе полотно укладывают с нахлёстом. Для этой цели с одной стороны рулона предусмотрена специальная адгезионная пленка, помогающая формировать нахлёст требуемой ширины. По мере укладки гидроизоляционного материала плёнку с уже приклеенного полотна снимают.

Шаг 11.  Для формирования торцевого шва между двумя листами уголок нижнего срезают так, чтобы получился треугольник с катетами 10 и 15 см.

Шаг 12. Места стыков обрабатывают клеящей битумной мастикой, подаваемой с помощью пистолета.

Шаг 13. Выравнивают клеевой слой шпателем.

Шаг 14. Прижимают край верхнего полотна к нижнему. Прокатывают валиком или щёткой.

Важно! С самоклеящимися гидроизоляционными материалами можно работать при температуре не ниже +10°С.

Нюансы в зависимости от вида крыши

Какая бы крыша у вас не была, выбирайте материалы от надёжных производителей

Для кровель плоских и односкатных с небольшим уклоном оптимальны следующие способы гидроизоляции:

  • оклеечная;
  • обмазочная с последующей укладкой облицовочного материала;
  • наплавляемая.

Двухскатные и сложные крыши чаще всего обшивают профнастилом, ондулином и металлочерепицей. Для укладки этих материалов требуется обрешётка, обеспечивающая вентиляционный зазор. Под неё настилают гидроизоляционные плёнки.

Порядок работ:

  • удаление старого кровельного покрытия;
  • очистка поверхности;
  • монтаж обрешётки, в ячейки которой закладывают утеплитель;
  • укладка плёночной гидроизоляции с нахлёстом полотен 10-12 см и фиксацией скобами с помощью строительного степлера;
  • монтаж контробрешётки;
  • укладка облицовочного кровельного материала.

Видео: Направляемая гидроизоляция крыши гаража своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками. Для этого нужно правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальный способ выполнения работ. При покупке материалов рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных и надёжных производителей.

garazhmechti.ru

#10 Ремонт крыши железного гаража с применением мастики R-COMPOSIT — Toyota Allion, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Открыл сезон так сказать — гаражный. В 2015 делал крышу по технологии соседа по гаражу, который посоветовал мне битумная лента (Гидроизоляционная лента для герметизации). Было приобретено 2 вида — с алюминиевым верхним слоем, и простая.

что то похожее- с алюминием

.

Потратил я на это пару дней — зачищал, обезжиривал, клеил, всё происходило в солнечный день, было жарко, по идее лента вся должна была приклеиться отлично, типо битум и все дела… Приклеил… Через пару дней пошел хороший дождик ииии — гараж снова подтекает… Было жалко силы потраченные на это Г.В этом году 2 варианта ремонта — бюджетный и не очень -долговечный. Бюджетный сводился к тому что использовать мастику и строительный бинт, что я и выбрал. Не бюджетный использовать метал. профиль — сделать обрешетку с брусьев и уже сверху профиль — надолго и надежно, НО дороговато, рублей 10 выйдет, поэтому отложил данный вариант.Перед тем как начать работу нужно было отодрать старую ленту и это оказалось не просто. Но когда отдирал стало ясно почему всё текло, лента приклеилать только по краям, не понятно почему, хотя я ооочень хорошо стыки обрабатывал и деревяшкой прижимал. В общем была там ржавчина и сырость… Вывод — гаражи стоят в болотистой местности и постоянно их ведет-грунт играет, ну и лента все же не подходит для данной процедуры, возможно летна Х.я, может что то и неправильно делал, хотя технология проста.Вычитал, что существует куча видов мастик. В основном на битумной основе, а у него есть такое свойство — на солнце таять, на морозе трескаться. Выбрал нано мастика R-COMPOSIT. Расход — Длину шва умножьте на 10 см. и получившееся кол-во м2 умножьте на 1.2 кг. — это расход материала на 1 м2. + на всякий случай на подмазку учтите.

Чтобы долго не мучаться взял болгарку и диск шлифовальный, типо металлической щетки)). Перед этим хотел сфотографировать процесс но что то пошло не так))

Прыгнул с парашюта, только парашюта не было и был гараж, а не самолёт))

Мастики не много взял, попробовать, щас поперечные швы пройду потом надо сразу продольные, я так понял именно с поперечных и капало… Если всё будет хорошо начну утеплять к зиме, хоть не так охлаждаться-греться будет.

Полный размер

Вот она, мастика

Не очень красиво конечно)), но 2й слой всё скроет я думаю.

Погода не даёт никак доделать задуманное или нет времени. Поперечные швы заделал, осталось вдоль сделать. В дождь не был в гараже… пока ничего не могу сказать -течет или нет.

Появилось время спустя 2 недели, решил остатки мастики использовать и потом докупить чтобы доделать остатки. То что промазал вроде держится неплохо, гибкая и в тоже время твердая стала. В общем все тоже самое : на перф одел металлическую щетку, ибо должна работать машина а не руки)) ну и обезжиривал. Сначала забивал мастику в щели, потом сверху бинт по верх бинта уже замазывал.Похоже в этом году еще и один край гаража придется поднимать, завалился… Болото долбаное…Пару фото

P.S. 06-07-2016 — течи не обнаружено.

www.drive2.ru

Ремонт крыши гаража своими силами

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) - с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Автор Павлов ЮрийНиколаевич

Поделиться

Оценить статью

+7

vseokrovle.com


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML