Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Какую смазку использовать в перфораторе


Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок

Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор. 

Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.

Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Для чего нужно смазывать передаточный узел?

Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.

Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.

Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение. Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).

Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.

Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?

Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».

Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента. Важно, в качестве примера!Смазка для редуктора перфоратора Макита, и состав этой же марки с пометкой «для буров», принципиально отличаются друг от друга. Расходники для редуктора маркируются общепринятым обозначением в виде двух шестерен.

Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?

Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.

Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.

Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.

Виды смазок для редукторов

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Консистентная смазка

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего. 

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  3. При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  4. Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  5. Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  6. В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами. 

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Так смазывать редуктор нельзя!

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

Итог

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

prosmazku.ru

Чем смазывать редуктор перфоратора и как это правильно сделать

Перфоратор представляет собой электроинструмент, который предназначен для выполнения ударных работ. Для увеличения срока службы электроинструмента понадобится не только использовать его по назначению, но еще и правильно за ним ухаживать. Для этого понадобится соответствующая смазка для перфоратора, за счет которой повышается ресурс агрегата. При выборе смазочных материалов понадобится учитывать, что разные части рассматриваемого оборудования требуют соответствующих смазок.

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно! Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

Зачем нужно вносить смазку

Перфоратор — это механизм, внутри которого имеется множество подвижных деталей, испытывающих большие нагрузки. Чтобы разобраться, зачем перфоратор нуждается в смазке, разберемся с назначением смазывающих веществ. Смазывающие вещества вносятся в конструкцию агрегата для следующих целей:

  1. Снизить трение. При снижении трения увеличивается срок службы деталей, поэтому смазывать необходимо практически все подвижные узлы и механизмы, кроме внутренней части электромотора (ротора или якоря, вращающегося внутри статора)
  2. Увеличить отвод тепла или повысить теплоотвод. При трении деталей происходит их нагрев, бороться с которым предназначены смазочные вещества
  3. Защита механизма от проникновения пыли и влаги извне, а также задержание металлической пыли и частиц, которые формируются при трении

Наличие смазки не просто снижает трение деталей, но еще и повышает эффективность работы механизмов. Именно от периодичности проведения профилактических работ зависит, сколько сможет прослужить перфоратор.

Это интересно! Патрон и хвостовая часть насадок нуждается в смазке, что делается с целью снижения трения, а также для уменьшения нагрева. Ведь в процессе работы насадкой происходит контактирование фиксаторов патрона с хвостовой частью, которые быстро нагреваются.

Смазка перфоратора внутри как часто нужно смазывать

Чаще всего нужно смазывать хвостовики насадок, устанавливаемых в патрон инструмента. Причем это могут быть не только буры, но и другие насадки — пика, зубило, лопатка. Перед тем, как нанести смазку на хвостовую часть насадки, ее понадобится изначально протереть, чтобы предотвратить попадание мелких частиц во внутреннюю часть патрона инструмента.

Если работа перфоратором длится долго, то смазывать насадки нужно через каждые 3-4 часа работы, что также зависит от вида выполняемых работ. Один раз в месяц нужно вносить смазку в конструкцию патрона. Если приходится работать агрегатом каждый день по 10-12 часов, то смазывать патрон можно чаще (1 раз в неделю).

В зависимости от частоты эксплуатации инструмента сроки по необходимости проведения профилактических мероприятий отличаются. К примеру, если прибором пользоваться один раз в неделю или в месяц, то разбирать его каждый год для внесения смазки в редуктор не имеет смысла. При такой редкой эксплуатации вносить смазывающие вещества можно 1 раз в три года. Если же прибором пользоваться каждый день, то редуктор и подшипники смазывать желательно не реже, чем 1 раз в год.

Отвечая на вопрос о том, как часто нужно смазывать перфоратор, следует принять во внимание следующие факторы:

  • Как часто используется электроинструмент
  • Прочесть инструкцию и выяснить, как часто рекомендует вносить смазку производитель
  • Сроки гарантийного обслуживания

Полные рекомендации о том, как часто нужно вносить смазку для перфоратора, указывается в инструкции. В любом случае, вносить смазывающие вещества в разгар проведения строительных работ не нужно. Следует дождаться окончания работ или прихода холодов, когда инструмент эксплуатируется реже, и выделить один день для проведения профилактики.

Смазка редуктора перфоратора и патрона как правильно сделать

Начинается смазка для редуктора перфоратора с того, что для начала нужно разобрать электроинструмент, чтобы добраться до самого устройства. Начинать смазывать редуктор можно сразу после того, как заканчивается гарантийный термин. Чтобы разобрать корпус прибора, понадобится взять следующие инструменты и материалы:

  1. Набор отверток
  2. Чистые тканые материалы для удаления устаревшей смазки
  3. Бензин или растворитель
  4. Смазочный материал

Когда все инструменты и материалы готовы к работе, можно начинать смазывать редуктор перфоратора. Вместе с редуктором одновременно смазывается и патрон инструмента, так как для того, чтобы извлечь передаточный механизм, понадобится начать процесс демонтажа именно с исполнительного устройства.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора имеет следующий вид:

  1. Для начала корпус электроинструмента нужно очистить от пыли. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь прибора
  2. Начинать профилактику нужно с разборки патрона. Используя отвертку, следует демонтировать резиновое, а затем и стопорное (под резиновым) кольцо.
  3. После этого следует снять кожух патрона
  4. Демонтируется прижимное кольцо
  5. Извлекается пружина вместе с шариками. Фиксирующая часть редуктора в патроне разъединена, поэтому приступаем к демонтажу передаточного механизма
  6. Разбирается корпус инструмента. Для начала снимается задняя часть, что позволит отсоединить щеточный узел от коллектора электромотора
  7. После этого демонтируется крышка передней части
  8. Демонтируется вместе с валом редуктор электроинструмента. Для этого переключатель режимов нужно перевести в режим «отбойного молотка». После этого извлекается переключатель режимов, а затем аккуратно вынимается редукторный узел

Когда редуктор извлечен из корпуса рассматриваемого инструмента, приступаем к замене смазки, что вполне реально сделать в домашних условиях.

  1. В емкость типа миски нужно налить бензин, а затем опустить механизм и приступить к его отмыванию
  2. После тщательного вымывания старой смазки, необходимо протереть устройство и дать ему просохнуть. При промывании своими руками нужно обратить внимание на состояние узла. Наличие дефектов недопустимо, поэтому при их обнаружении, понадобится либо произвести замену или же купить новый редуктор на перфоратор
  3. Используя смазочное вещество (исключительно новое), следует тщательно промазать механизм
  4. Лучше внести исчерпывающее количество смазки, нежели ее будет недостаточно
  5. После этого можно приступать к сборке механизма

Устанавливая на место деталь, нужно соблюдать последовательность сборки, которая противоположна разборке. При этом также требуется смазать подшипниковые узлы и внутренние детали патрона после его сборки. В последующем для смазывания патрона, его не следует разбирать, так как смазку можно вносить внутрь отверстия, в которое устанавливаются рабочие насадки.

Это интересно! Конструкция перфоратора продумана так, что рассматриваемый прибор можно смазать своими руками. Смазка для перфоратора вносится только после того, как устаревшее смазывающее вещество будет полностью удалено с механизма.

Как смазать патрон и бур перфоратора

Самым простым действием является смазка хвостовой части устанавливаемых насадок в конструкцию электроинструмента. Принцип внесения смазки на хвостовик бура и других насадок следующий:

  1. Для начала хвостовик насадки нужно протереть, удалив из выемок загрязнения при их наличии
  2. Нанести подходящий состав смазки на хвостовую часть бура. Для смазки рабочего элемента следует вещество добавить прямо в посадочное гнездо
  3. Чтобы смазка достигла всех частей патрона, ее нужно вносить до момента, пока она не начнет выделяться из посадочного отверстия. Для ее запрессовывания лучше использовать шприц с тонкой трубкой
  4. Вещество на хвостовике бура следует тщательно размазать по всей хвостовой части

Это интересно! Смазка для буров перфоратора и патрона должна быть одного типа. Если пренебречь рекомендациями о внесении смазки в конструкцию перфоратора или бура, то это станет причиной ускоренного износа исполнительного органа и рабочей насадки.

На этом процесс внесения смазывающих веществ считается завершенным, и повторять его нужно как можно чаще, что зависит от длительности эксплуатации агрегата.

Редуктор бочкового перфоратора как смазывать

Редуктор на перфораторе — это второй главный по величине узел, от исправности которого зависит эффективность инструмента. Современные профессиональные модели бочковых перфораторов оснащаются специальными емкостями, которые предназначены для внесения смазки. В эти емкости (картер) заливаются специальные жидкие масла, которые в процессе работы обволакивают передаточный механизм.

Для заливки масла в конструкции корпуса имеется специальное отверстие (обычно в верхней части инструмента), место расположения которого указывается производителем. Принцип замены масла для смазки редуктора в таких устройствах намного проще, и основывается он на выполнении следующих действий:

  1. Демонтируется крышечка, что зависит от производителя
  2. Остатки старого смазывающего вещества удаляются
  3. Выполняется продувка картера или промывка бензином
  4. Заправляется новое масло в количестве, которое рекомендуется производителем
  5. Крышка устанавливается на место, и можно продолжать эксплуатацию инструмента

Заливать в такие перфораторы следует исключительно рекомендуемое масло. Еще одним преимуществом таковых перфораторов является то, что они не требуют дожидаться, пока закончится гарантийный термин, чтобы разобрать корпус и внести смазку. Однако есть и недостаток у таких устройств, который проявляется в следующих факторах:

  • Дороговизна
  • Необходимость регулярно следить за количеством смазки и выполнять ее доливку и замену
  • Отсутствие возможности одновременно смазывать подшипники скольжения, так как для доступа к ним понадобится разобрать корпус

Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам

Многие владельцы инструмента спрашивают, можно ли смазывать редуктор перфоратора обычными смазками, типа Солидол или Литол-24. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазочным веществам для редукторов перфораторов.

  1. Адгезия — причем ее величина должна быть настолько высокой, чтобы масляная пленка создавалась при любых видах нагрузок
  2. Устойчивость к воздействию влаги — работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому их применение в местах с повышенной влажностью или на холоде способствует образованию влаги. Смазка для перфоратора должна обеспечивать стойкость к проникновению влаги
  3. При попадании воды внутрь инструмента не должна образовывать эмульсия — влага должна отталкиваться
  4. При работе трущиеся детали нагреваются до высоких температурных значений, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для всех типов смазок, только редукторные вещества должны восстанавливать свойства при остывании
  5. При вращении шестерней смазка не должна разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится смазывать повторно
  6. Исключается проникновение пыли и мелких частиц к шестерням инструмента
  7. Обладать антикоррозионными свойствами, удовлетворяющими такие разновидности металлов, как алюминий и легированная сталь

Исходя из вышеуказанных требований, можно сделать вывод, что Литол и Солидол — это далеко не лучшие варианты для смазки редуктора перфоратора. Для этого инструмента лучше покупать специальные смазки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям. Именно такие смазочные вещества не только способствуют увеличению срока службы передаточного узла, но еще и способны обеспечивать надежную защиту механизма на протяжении длительного времени.

Смазки для редуктора, патрона, бура и щеток

Теперь разберемся, чем смазывать перфоратор, и какие вещества лучше применять для электроинструмента. Смазочные вещества бывают разными, но они имеют одно главное назначение — это снижение силы трения. Устранить трение полностью невозможно, но снизить его величину нужно обязательно, чтобы продлить срок службы всего инструмента. При увеличении нагрузки на редуктор начинает страдать двигатель, который также начинает работать в режиме перегрузки.

Смазки для перфоратора бывают таких типов — синтетические, минеральные и полусинтетические. Каждый тип масла имеет свои достоинства и недостатки, поэтому разберемся подробно, что лучше использовать для смазки узлов перфоратора. Для редуктора рекомендуется использовать специальное редукторное масло. Именно такое масло нужно заливать в специальное отверстие, которое имеется на современных профессиональных перфораторах.

Если специального отверстия для заливки жидкого масла нет, как на пистолетных перфораторах, то для них применяются специальные пластичные или вязкие составы. Однако при этом важно учитывать, что пластичные составы применяются исключительно для металлических деталей и узлов. Если в конструкции инструмента имеются пластиковые детали, то для смазки лучше использовать силиконовые жидкости.

Для буров и патрона инструмента применяются густые консистенции,  которые имеют специальное обозначение о том, что они предназначены для буров. Если найти такие вещества невозможно, то рекомендуется применять графитовые составы. Использовать можно также и силиконовые смазки в густой консистенции, которые также применяются для смазывания патронов и хвостовиков буров.

Для смазки подшипников рекомендуется использовать такие смазки, как Солидол или Литол-24. Различие у них в том, что Литол способен выдерживать намного большие температуры, тем Солидол, поэтому из этих вариантов однозначно лучше отдавать предпочтение Литолу.

Для смазывания коллекторного узла рекомендуется использовать силиконовую смазку в виде жидкости. Ею смазывается щеточный узел, что позволяет уменьшить не только трение, но и улучшить контакт. Результат будет заметен сразу, так как уменьшится искрение, а также повысится эксплуатационный ресурс щеток.

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Чтобы выбрать смазку для перфоратора правильно, понадобится обращать внимание на такие модели, в которых имеется приписка о том, что смесь предназначена для редуктора электроинструмента. Выбирать соответствующую консистенцию далее можно непосредственно по стоимости. Однако не всегда дорогие смазки являются хорошими, так как в большинстве случаев покупателям приходится переплачивать только лишь за бренд.

При выборе можно отдать предпочтение смазывающим веществам от таких производителей, как Bosch, Makita, Lubcon и AEG. При покупке веществ от этих производителей также нужно учитывать один важный фактор — это совместимость с конкретными моделями электроинструментов. Стоит отметить еще один тип смазки ULTRA-0 — полужидкое вещество, которое при нагреве переходит в жидкое состояние. Такой вид смазки подходит для картерных герметичных и негерметичных редукторов.

Аналогичные типы смазок можно также использовать и для прочих типов электроинструмента, например, дрели, шуруповерты, лобзики. От качества проводимой профилактики зависит не только срок службы инструмента, но еще и его производительность. Работать прибором, который регулярно проходит очистку, смазку и замену вышедших из строя деталей, не только приятно, но еще и удобно, так как всегда хозяин всегда может быть уверен, что агрегат не подведет. Ухаживайте за своим инструментом так, как за собой, и он будет служить вам верой и правдой, даже независимо от того, кто является его производителем — Китай или Европа.

[Всего голосов: 6    Средний: 3/5]

moiinstrumentu.ru

Смазки для перфоратора: что это такое, как выбрать и применять?

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.

Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.

При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.

По своим физико - техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.

  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.

  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;

  • Нанотек - используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB - представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.

Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.

Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.

  • Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
  • При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
  • После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
  • Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
  • После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Как правильно смазать редуктор в перфораторе: инструкция, виды смазки и подробное описание процедуры

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

  • Автор: Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

stanok.guru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML