Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Доска выбора в детском саду фото


«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду

Анастасия Жуланова «Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду

«Экран выбора» или «Доска выбора». Что такое «Доска выбора»

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под пиктограммой одной зоны будут находиться три кармана, под другой — пять и т. п. Общее же число кармашков соответствует ко­личеству детей в группе. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготав­ливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей подготовительной группы.

Как работать с «Доской выбора».

Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» (обычно это бывает утром, после завтрака, дети садятся в кружок и обсуждают с воспитателем, например, такие вопросы: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»

Если дошкольники уже были знакомы с «Доской выбора» в средней или старшей группах, то в подготовительной им уже не нужны детальные обсуждения, они просто выбирают то, чем хотят зани­маться. А вот в самом начале работы с «Доской выбора» воспитатель может задавать разные вопросы, которые помогут детям определить свой выбор, например: «Какой мяч тебе нужен для игры — синий или красный?»; «Ты хочешь рисовать красками или карандашами?» После беседы педагог определяет время, в течение которого ребята будутзаниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, и договаривается с дошкольниками о том, что они заканчивают игру (конструирование и т. п.) сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, песенка или же музыка). В подготовительной группе для этой цели можно использовать песочные часы.

Как оценить себя

По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности, и воспитатель спрашивает: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?» Для ответа у каждого ребенка есть набор значков, с помощью которых он отвечает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Изображение солнышка — я старался, и все получилось!

Изображение солнышка, частично закрытого тучкой — я старался, но не все получилось.

Изображение солнышка, почти полностью закрытого тучкой — я старался, но не получилось.

Изображение зайца — я старался, но очень торопился, и не все получилось хорошо.

Изображение черепашки — я старался, но делал медленно, и поэтому не успел.

Опыт показал, что сначала дети оценивают себя только положительно, но постепенно их само­оценка становится более адекватной. При работе с «Доской выбора», надо учитывать ряд моментов. Если, например, дошкольник прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Задача воспитателя, который наблюдает за детьми, — выяснить, чего именно не хватает ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.

После оценки результатов своей работы дети могут перейти играть в другую зону, поместив в ней свой значок на «Доске выбора».

Когда и для чего используется «Доска выбора»

«Доска выбора» эффективно работает только тогда, когда развиваю­щая среда в группе будет насыщенной, а в зонах будет находиться заранее определенное количество детей. Использование «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не кон­фликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

www.maam.ru

Предметно-развивающая среда в детском саду

Елена Владимировна Панина Предметно-развивающая среда в детском саду

Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда вкладывается тема.

Заходя в приемную группы, ребенок сталкивается с принципом индивидуализации. Он должен перевернуть фото лицом, а уходя из детского сада, наоборот, лицом к стене. Также на этом стенде есть кармашки для количества девочек и мальчиков и общее количество детей. На утреннем сборе считарь считает детей и вкладывает цифры в кармашки.

В приемной, как и во всех садиках, есть стенд для родителей. Но по нашей программе добавляются еще два стенда «Стихотворение недели»

«Вам письмо». В первый стенд, мы вкладываем стихотворение, которое выучили с детьми. Родители становятся не только наблюдателями, но и участниками педагогического процесса. В кармашек «Вам письмо» мы вкладываем обращение к родителям - что принести к проекту, что сделать своими руками и т. д.

Еще мы сделали дерево благодарности. Здесь вы видите дерево с птичками, на которых фото ребенка, птичка символизирует семью. За активное участие в проектах, за помощь воспитателям, птичкам в клювик, прикрепляем нотки со словами благодарности.

На центральной стене находится стенд «Наши проекты». Здесь мы вывешиваем все работы детей по всем видам деятельности. В течении проекта накапливается много работ, чтобы видна была вся деятельность на этом стенде, мы работы убираем в папки детей, но одну работу от каждого центра оставляем.

Когда заканчивается проект все снимается, и вывешивается в коридор садика, на специальный стенд.

Каждый шкафчик подписан именем и фамилией ребенка, с выделением гласных и согласных. Мы используем метод глобального чтения. Для поощрения детей, мы используем разноцветные нотки, которые прикрепляем на шкафчик.

В приемной находится музей «Проектоша», куда мы выставляем все совместные работы детей с родителями к тому или иному проекту.

Еще мы оформили стену фото галерея.

Теперь я приглашаю вас в группу. Заходя в группу, родители и дети видят- кто является звездочкой недели. Этот стенд служит так же для развития индивидуализации. В течении года, каждый из воспитанников становится звездочкой. Мы используем разные критерии в выборе ребенка: за активность на занятии, за помощь сверстникам, за участие в конкурсах, самый скромный и многое другое. В середине кармашка фото ребенка, а в пяти других, мы пишем про увлечение ребенка, кто его друзья, заветное желание и другое.

Так же принцип индивидуализации виден на стенде «Дни рождения» Это четыре стенда с временами года и месяцами. Мы прикрепляем фото детей по месяцам, когда у кого день рождения

Вся группа разделена на 9 центров:

Центр литературы

Центр естествознания и науки. Центр Воды и песка Центр Математики и манипуляции. Центр Строительства. Центр искусства. Центр сюжетно- ролевой игры.

Центр кулинарии.

Есть в группе основной и главный центр информации. В нем находится информационная доска, Стенд выбора, стенд «Деловые хлопоты, стенд «Календарь погоды», стенд «Модель трех вопросов». Здесь проходят – утренний сбор, итоговый сбор и вечерний сбор. Приходя в садик, ребенок подходит к стенду «Деловые хлопоты», и выбирает обязанность на целый день. На утреннем сборе дети садятся в круг и приветствуют друг друга. Далее выходит считарь,считает детей, погодник рассказывает о погоде, о сезонных изменениях, помощник выкладывает картинки. Далее воспитатель слушает 2-3 новости детей. И потом идет презентация центров, где педагог рассказывает о задании, которые подготовлены в центрах. Дети выбирают куда идти, и фиксируют это на доске выбора. На следующий день они идут в другой центр. За этим следит воспитатель или дети. Мы стараемся, чтобы дети побывали в каждом центре. Перед началом проекта мы используем модель трех вопросов. И пишется паутинка проекта.

Идет практическая часть. дети работают самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя. Если открываем сразу пять центров, то на помощь приходят родители, специалисты детского сада. Но ежедневно на практической части присутствует помощник воспитателя.

Далее звенит колокольчик (звонит ребенок- звонарь). Дети приглашаются на итоговый сбор. Где рассказываю. что делали, что получилось, что нет, понравилось ли работать в центрах.

В группе все доступно детям, все игры, материалы подписано печатным шрифтом. Дети со временем понимают, что куда на место положить. А также идет развитие глобального чтения.

В центре искусства много разнообразного материала. Так же в каждом центре есть схемы, логоритмы для самостоятельной работы.

Центр строительства.

Центр Математики и манипуляции.

Центр Естествознания и науки.

Центр искусства.

Центр сюжетно- ролевой игры.

www.maam.ru

Создаём информационный стенд своими руками: лучшие идеи и процесс создания типовых мест для объявлений + 53 фото

Дети – неуёмные фантазёры, а их деятельность способна бесконечно умилять и восхищать взрослых. Когда результаты творчества находятся на хорошо обозримом специально выделенном месте – юные непоседы в восторге.

Оборудование выставочной доски не всегда связано с большими денежными тратами. Любой заинтересованный родитель своими руками способен изготовить детские стенды.

Как подобрать нужный материал

Среди большого ассортимента современных стендов всё больше потребителей останавливают свой выбор на пробковых досках. Они удобны в использовании, надёжны, долговечны, доступны по цене.

Натуральный материал – кора пробкового дуба – удовлетворяет общим требованиям безопасности для детских товаров и имеет ряд положительных качеств:

  • экологически чистый;
  • легко очищается, не притягивает пыль;
  • влагостойкий;
  • огнеупорный;
  • устойчивый к химическому воздействию;
  • не повреждается грибком, насекомыми;
  • не электризуется;
  • ударопрочный;
  • износостойкий.

Стенды из пробки станут беспроигрышным вариантом и для дома, и для детского сада.

Как сделать стенд

Не нужно обладать специальными ремесленными навыками и знаниями, чтобы порадовать себя и детей функциональной новинкой в доме.

Заранее продумайте, как гармонично вписать в интерьер новый стенд.

Экспериментировать можно как с цветом самой доски – покрасить или обить тканью желаемой расцветки, так и с обрамлением, подбирая лучшее сочетание.

Рамку обычно делают из дерева, пластмассы, металлического профиля. Советуют также использовать кабель-каналы, ширина которых чуть превосходит толщину доски.

Выберите тип настенного крепления для стенда: несъёмный вариант на клею или свободно висящий на петлях.

Минимальный набор заготовок и используемых инструментов, 30 минут работы – и результат будет на стене.

Определите желаемые размеры стенда, подготовьте в размер пробковый лист.

Выберите материал для задней стенки – фанера, ДВП.

Склейте оба листа. Клей – жидкие гвозди, можно использовать и другой. Предварительно поверхность обезжирить, после нанесения клея плотно прижать детали друг к другу. По желанию – тканью обтяните рабочую поверхность стенда.

Прикрепите ранее подготовленную рамку к основе. По желанию – приделайте с оборотной стороны петли для крепления.

Закрепите стенд на стене при помощи клея или двустороннего скотча для несъёмного варианта. Для альтернативного способа – вешайте на петельки.

Как рационально использовать стенд

После того, как вы сделали стенд своими руками, можно начинать его активно эксплуатировать.

Существует два основных способа оформления. Можно на поверхности доски закрепить кармашки. Это могут быть файлы для бумаг, или прозрачные кусочки из тонкого оргстекла, закреплённые на двусторонний скотч.

Этот тип оформления используется для информационных стендов.

В кармашки помещаются листы бумаги с важной информацией, которую должны знать родители о режиме работы, распорядке, правилах поведения детей в детском саду.

Информация может обновляться ежедневно (меню питания) или по мере необходимости.

Стенды активно используют люди разного возраста и на работе, и дома. Напоминания о важных событиях, планированию ближайшего будущего, приятные воспоминания, запечатленные на фотографиях, визуализация своих желаний, удобный органайзер – в перечень полезных функций каждый самостоятельно добавит наиболее актуальную для себя.

На демонстрационных стендах из пробки нужные предметы – фотографии, картинки, бумажные заметки, небольшие сувениры крепятся при помощи кнопок, булавок, портновских иголок.

Поверхность доски от этого не страдает, заметных глазу дырочек не остаётся. При оформлении стенда для детей нужно следить, чтобы острые предметы не смогли причинить вред малышам.

Стенд, на который воспитатели крепят результаты детской работы за день, неизменной пользуется популярностью у неравнодушных родителей. А дети с радостью преподносят новые поделки и устраивают мини выставки уже в квартире.

Сделайте фото заполненного стенда на память, и пусть он постоянно обновляется – мир детской фантазии неистощим.

Фото стенда своими руками

sdelajrukami.ru

ГДОУ детский сад 69 «Марина» СП 4 Старший воспитатель Сухорукова М.Ю. - презентация

1 ГДОУ детский сад 69 «Марина» СП 4 Старший воспитатель Сухорукова М.Ю.

2 Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность Задачи группового сбора Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона Обмен информацией, выявление детских интересов Решение некоторых обучающих задач Формирование мотивации к предстоящей деятельности Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

3 Продолжительность группового сбора: I младшая группа – 5-10 мин II младшая группа – 10 мин Средняя, старшая, подготовительная группы – 15 мин Групповые сборы Утренний сбор Итоговый сбор Второй круг Вечерний круг Итоговый тематический сбор, презентация Итоговый тематический сбор, презентация

4 Организация группового сбора предполагает * Установленное время проведения группового сбора в режиме дня *Специально оборудованное место группового сбора *Наличие структуры *Вовлечение всех присутствующих в группе взрослых *Учет интересов и непосредственного жизненного опыта детей

5 ПриветствиеОбмен информацией Решение обучающих задач Презентация центров активности Выбор центров активности и планирование деятельности Структура 1 утреннего круга

6 Приемы приглашения детей на групповой сбор Любимая песня группы Сюрпризный момент Подвижная игра Дидактическая игра Звуковые сигналы Любимая игра Ребенок-дежурный

7 Место проведения группового сбора Календари природы, погоды Модели недели, месяца Правила группы Распорядок дня Экран поручений Другие дидактиче ские средства

8 Приемы по организации выбора центров активности Приемы по организации выбора центров активности Подвижная игра «Поезд» Дорожка выбора Выставка Доска выбора Цветок выбора Картограф Индивидуал. маршрутные листы Индивидуал. листы выбора

9 «Доска выбора» в 1-ой младшей группе «Доска выбора» в младше-средней группе

10 Игра «Обруч» Волчок со стрелкой Предмет для устан. очередности Инд. листы планирования Использование мяча «Телефонный разговор» Пантомима Выставка Вопросы План-схема группы «Картинки» Игра «Паровозик» «Дорожка выбора» Приемы организации планирования детской деятельности

11 Первый утренний круг в 1-ой младшей группе Первый утренний круг в младше-средней группе

12 Умения, формируемые во время проведения группового сбора Коммуникативные Умение слушать друг друга Умение обратиться Умение высказать свое мнение Работать в парах, группах Умение договориться Решать проблемы с помощью слов Академические Речевые навыки Расширение словарного запаса Умение запросить и найти информацию Умение работать с изученной информацией Умение решать творческие задачи Умение оценить и проанализировать материалы Умение самостоятельно пополнять знания Социальные Терпимое отношение к другим людям Забота о других Умение задать вопрос Умение внести предложение Мотивация к обучению Умение выступать перед группой

13 Структура второго круга Организационный момент Отчет центров Оценивание детских работ Итог

14 Подведение итогов деятельности (второй групповой сбор) Задачи 1.Обеспечивать возможность детям получать индивидуальное внимание и признание 2.Обращать внимание больше и чаще на дела, а не на результат 3.Обсуждать с детьми, была ли работа приятной, интересной, какие были сложности, как решались проблемы Приемы самоанализа детской деятельности Экскурсия Выставка-презентация Интервью Фотовыставка Составление картографа

15 Второй (итоговый)круг в старшей-подготовительной группе Второй (итоговый) круг в младше-средней группе

16 Цель: подведение итогов дня; формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений, умения задавать вопросы воспитателю и сверстнику. Структура вечернего круга Вводная часть (коммуникативная игра) Основная часть (беседа) Заключительная часть (пожелания)

17 Вечерний круг в младше-средней группе

18 Наш адрес: Шоссе Революции, д. 9 Тел

www.myshared.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML