Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Дорога покрытая асфальтом что это


Процесс укладки асфальтированной дороги

Асфальтированная дорога давно стала привычной частью современного пейзажа, на который мало кто обращает внимание. Сеть дорог протянулась практически по всей земной тверди, улучшив скорость сообщения между людьми. Понаблюдайте за тем как, например, асфальтируют дорогу. С одной стороны, такую работу сложно назвать высокотехнологичной. А с другой стороны, знание некоторых нюансов в создании и эксплуатации современных дорог способствует не только их прочности и долговечности, но, в ряде случаев, напрямую влияет на безопасность во время движения.

Небольшой экскурс в историю

Асфальт был известен нашим предкам еще с древних времен. К примеру, Мертвое море называли асфальтовым, и это название сохранилось практически до наших дней. Отложения, которые там находились, использовались не только для дорожного строительства, но и в кораблестроении и даже мумификации.

Особо интересно отметить испанцев, которые обратили внимание на прекрасные свойства битумного озера Пич-Лейк, что на острове Тринидад. Природный асфальт, добываемый в этом месте, до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Потребности человечества, которые может обеспечить это озеро, ученые оценили примерно в 400 лет, но имеются еще 15 месторождений. Первой асфальтированной дорогой по праву можно считать покрытие Парижского королевского моста. В его создании использовали битумно-минеральную смесь. «Мода» докатилась и до России. Так, в Санкт-Петербурге было асфальтировано несколько дорожных участков. Но по-настоящему развернулись американцы, начиная с 1876 года.

С чего начинается дорога

В какой последовательности асфальтируют дорогу? Конечно же, все начинается с планирования и проектирования. Берут в расчет взаимодействие с другими дорогами, дренажными системами, светофорами, переходами и еще множество нюансов.

Подготовка

Это, пожалуй, самая трудоемкая и ответственная операция процесса. Качество асфальтированной дороги напрямую зависит от правильного принятия решений и контроля за исполнением подготовительных работ. По своей специфике подготовительные мероприятия отличаются в зависимости от условий окружающей среды. В городе они могут быть не такими трудозатратными, а вот за городом есть варианты: спил деревьев, изучение наличия грунтовых вод и других факторов. Например, если не учесть залегание грунтовых вод, то асфальтированную дорогу может вымыть и произойдет обвал.

Сам процесс выглядит следующим образом: в зависимости от условий рельефа делают подсыпку песком либо, наоборот, лишнюю землю срезают бульдозером. Следующий момент наиболее важный – это придание прочности и твердости основы для дороги. Вариантов может быть несколько. Подсыпается щебень с песком, причем фракция щебня имеет значение. Крупный щебень идет в ход там, где ожидается серьезная нагрузка на дорожное покрытие, мелкий – наоборот. Иногда могут использоваться армированные плиты.

Боковые бордюры служат сразу нескольким целям: скрепляют дорожное полотно, а также являются ориентиром при его создании. После насыпки «подушки» из песка и щебня ее необходимо утрамбовать. Проводить такую работу спустя рукава нельзя, так как от прочности основы зависит качество асфальтированной дороги.

Момент приемки выполненных работ

И вот наступает один из самых важных моментов – приемка горячего асфальта. Само основание дороги как следует перед этим очищается и проливается горячим битумом, который растирают по всей площади. Приехавший горячий асфальт вываливается обычно в одну кучу и вручную лопатами равномерно распределяется по всей площади будущего покрытия. Вслед за дорожными рабочими, распределяющими асфальт, идут люди с интересным инструментом, который отдаленно напоминает швабру, или, как его называют строители, «машка». Их задача максимально выровнять уложенный асфальт.

Заключительным аккордом выступает асфальтоукладчик, который медленно, но верно завершает этот производственный процесс. Это описание ручного способа укладки асфальта. Существует и второй, не менее эффективный, с участием двух специальных дорогоукладывающих машин. Первая распределяет асфальт, заменяя весь ручной труд. Вторая - это асфальтоукладчик, который, следуя за первой, доводит работу до логического завершения.

Некоторые наблюдения

Понаблюдайте, как асфальтируют дороги. Иногда можно увидеть очень интересные вещи. Например, когда укладка происходит в дождь и сильный мороз. Из-за этого качество асфальта резко ухудшается, потому что делать такую работу в непогоду нельзя.

Тяжелые грузовые автомобили безжалостно разбивают дороги, особенно это касается городов, где асфальтированная дорога не рассчитана на такую нагрузку.

И, как говорят в медицине, лучше профилактика и предупреждение, чем потом долгое и изнурительное лечение. Это утверждение справедливо и по отношению к правилам эксплуатации дорожного покрытия.

fb.ru

Как покрывают дорогу асфальтом

Главная » Пол и перекрытие

Нередко ездя по дорогам России, невольно возникает вопрос, как делают эти дороги. И действительно ли это столь сложный процесс. Ни для кого не секрет, что дороги в России считаются одними из худших дорог. Винить в данном случае сам процесс создания дорог нельзя. Виноваты в этом скорее люди, чем сам стройматериал. Ведь пока деньги доходят действительно до нужных людей, там остаются уже копейки. И чтобы построить хоть какие-то дороги, строители вынуждены покупать самый дешевый материал, а потом укладывать его и в снег, и в дождь, и в грязь. Не смотря на отвратительные дороги в России, у нас есть замечательные шины, которые выдерживают даже такие дорогие. Выбрать такие шины, которым не страшна любая дорога, вам поможет портал  https://prokoleso.ua. На нем вы найдете множество вариантов по приемлемой цене. 

Итак, сам процесс асфальтирования дороги бывает двух видов: ручной и механический. Здесь все понятно из названия. Механический вид асфальтирования подразумевает под собой применение специальной техники. Каждый процесс укладки для достижения наилучшего результата требует не только хорошего материала, но и квалифицированных рабочих. Даже применение механического вида асфальтирования подразумевает, что рабочие будут знать, как использовать технику. А на этом этапе, к сожалению, мы очень часто и проваливаемся. Отсюда возникают первые проблемы, связанные с укладкой дороги.

Выбранная асфальтобетонная смесь заливается в предварительно очищенную машину. В основном, принято использовать самосвал. Так вот очищенный кузов самосвала сушат, а затем укладывают в него асфальтобетонную смесь. Следует продумать в случае ненадлежащих погонных условий о термоизоляции данной смеси. В этом пункте тоже зачастую бывают промашки. И последним этапом является выгрузка асфальтобетонной смеси в машину, предназначенную для асфальтоукладки. Такая машина отправляется на участок, на котором дорогу необходимо залить. Перед этим дорога будет снята. И подготовлена. 

В качестве подготовки мы подразумеваем то, что на дорогу будет посыпан песок и гравий. В последствии участок дороги заливается битумом. При заливке асфальтоукладчик беспокоится и о ровности дороги. Если на ней будут даже малейшие неровности, то в скором времени при высыхании образуются трещины. Кроме того, необходимо следить за краями и чтобы асфальтобетонная смесь лежала ровным образом на всей поверхности дороги.

Читайте также:  Основные ошибки при циклевке паркета

stroy-dom.info

Как происходит асфальтирование дорог? [Читайте!]

В этой статье мы разберемся как происходит укладка дороги асфальтом и на какие этапы делится асфальтирование. Современная дорожная инфраструктура устойчиво развивается. Связано это с ростом предприятий, организаций, а также налаживания экономических связей с соседними регионами. Да и появление многочисленных туристических кластеров привело к востребованности организаций, занимающихся асфальтированием дорог. Можно достаточно долго перечислять сферы нашей жизни где такая услуга находит себе место. Между тем, сама технология укладки автомобильного полотна и асфальтного покрытия достаточно сложна. Без наличия квалифицированных, инженерных специалистов, а также парка специальной техники и оборудования с этой задачей не справиться. Необходимо понимать, что каждый из этапов формирования дороги требует свои рабочие инструменты и определённые методы.

Планирование и сбор данных для проектной документации

Прежде, чем заасфальтировать дорогу требуется составить проектную документацию. Для этого проходят топографические и измерительные работы со сбором данных по всей протяжённости рабочего участка. Изучается состав грунта и его подвижность. Определяется глубина залегания грунтовых вод и возможность их выходы на поверхность земли. От этого напрямую будет зависеть сохранность дороги при потенциальной угрозе размытия нижних, насыпных слоёв.

Также собираются данные о сейсмической активности на территории, способные повлечь подвижку грунтов, и как следствие деформацию дорожного полотна.

Следующим шагом является расчёт динамической и вибрационной нагрузки на всём протяжении автомобильной нагрузки. Если это оживлённая автострада, то соответственно должно быть увеличено число слоёв асфальта, а также толщина щебня. При низкой нагрузки на дорогу эти параметры могут быть ниже. При этом эксплуатационный ресурс асфальтированной дороги не снижается, а экономия финансовой сметы будет заметна.

Еще раз стоит подчеркнуть важность технической документации с приложенными схемами и чертежами, на которых будет указано расположение ливневой канализации, люков технического назначения, бордюров и прочих частей, примыкающих к дорожному полотну.

Подготовительный этап

В обязательном порядке проводя удаление мусора и грязи с поверхности места укладки асфальта, а также с прилегающих участков. В тех случаях, когда асфальтирование дороги будет осуществляться внутри жилого квартала — полностью снимается старое покрытие (если оно имеется) или верхняя часть грунта. Делается это для того, чтобы уровень придомовой территории был несколько не был ниже покрытия верхнего слоя.

Что касается назначения дорожного полотна, то здесь также глубина выемки будет неодинаковой в соответствии с техническими требованиями. К примеру, для дорожек пешеходного движения этот параметр будет равняться от 10 до 30 см. Сложнее произвести расчёт для подъездов с асфальтированным покрытием для тяжёлого грузового транспорта. Здесь требуется учесть степень интенсивности автомобильного движения на локальном участке дороге, а также принять во внимание фактический вес машин.

На этом же этапе определяется какую именно фракцию щебня необходимо использовать. Толстые основания дорог требуют смесь щебёнки из разных фракций, а средняя её фракция используется для пешеходных зон (слой не более 15 см). После укладки щебня он подвергается механическому воздействию — уплотнению при помощи спецтехники (катков).

Во время описываемых манипуляций акцентируется внимание на формирование правильного уклона, по которому будут сливаться дождевые осадки, а также талые, снеговые воды и наледь после переход в весенний сезон. При должном уходе за автомобильным полотном задержка снега на дороге будет минимальной, но всё же учитывать такую ситуацию необходимо.

Укладка асфальтового полотна

Перед тем, как правильно положить асфальт, необходимо определиться со способом асфальтирования:

— укладка горячего асфальта. Для этого смесь подготавливают до рабочего состояния, используя высокотемпературное воздействие. Делается это с помощью специальной машины, которая не даёт смеси остывать. Но чаще асфальт привозят уже горячим на самосвалах с быстрой разгрузкой и началом его выкладывания на подготовленный участок;

— укладка холодного асфальта. Для масштабных работ его не используют. Как правило, он востребован при изготовлении покрытий с небольшой площадью. Примером могут служить гаражные дорожки, перроны на железнодорожных участках, зоны технического пользования внутри предприятий (к примеру, наземный вал или ограничительный бортик). Также холодный асфальт идеально подходит для ремонта автомобильных дорог по ямочному принципу.

Не секрет, что при укладке асфальтового полотна учитываются технические требования прописанные в ГОСТЕ. Он же определяет строгую норму распределения асфальтовой смеси по всей площади дороги. Учитывается профиль формируемого покрытия, высота слоя, точная структура поверхности (конечно и несущей), а также общая длина и ширина обслуживаемого участка.

Как рассчитать асфальт?

При расчёте расхода асфальтной смеси на 1 м2 дорожного покрытия учитывается то, что 1 м3 асфальта — это приблизительно 2 тонны.

Имея такие данные можно рассчитать, что дорожное покрытие с толщиной слоя 1 см и общей площадью 1 м2 потребует расхода около 25 кг асфальта. Опираясь на это вычисление можно получить расход 125 кг асфальта на 1 м2 с толщиной слоя 5 см.

Важно, что при проведении таких расчётов зернистость не оказывает и малейшего влияния на конечный результат.

При необходимости можно воспользоваться специально разработанными ОНЛАЙН — калькуляторами, где можно произвести более сложные расчёты за одно мгновенье. Достаточно просто вбить в электронную формула, имеющиеся у вас данные.

imbuilder.ru

Дороги разрешат покрывать использованным асфальтом

В России впервые регламентируют повторное использование асфальта при ремонте дорог. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне. Вторичные материалы будут использовать на трассах с невысокой интенсивностью движения. Это позволит сэкономить и ускорить проведение работ, рассказали «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве. Там планируют перерабатывать старый асфальт прямо на месте ремонта. По словам экспертов, важно, чтобы соблюдались требования к качеству покрытия. 

В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения (документ есть в распоряжении «Известий»). ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение — сверхинтенсивные магистрали. Это, например, федеральные трассы на выезде из столицы, пояснили «Известиям» в НИИ транспортно-строительного комплекса (ТСК, разработчик стандарта). На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных) — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, сообщили в Росавтодоре.

Для каждого участка трассы уровень интенсивности движения, который измеряется числом приложений эквивалентных одноосных нагрузок (ЭООН), рассчитывается отдельно, пояснили в НИИ ТСК. Даже на дороге федерального значения могут быть отрезки всех типов.

Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов рассказал «Известиям», что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе superprave. Она активно используется в США. Это метод, позволяющий увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.

ПНСТ уже принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.

Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга — когда старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. Обсуждение документа продлится до конца марта.

Как пояснили «Известиям» в Росавтодоре, метод экологичен и дает возможность ремонтировать трассы «в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством». До сих пор эта технология использовалась в качестве эксперимента.

ПНСТ, касающиеся переработанного асфальта, созданы по заказу Росавтодора. Приняты еще два стандарта, регламентирующих качество такого покрытия, в том числе битумных вяжущих, которые в нем используются. В агентстве отметили, что подрядчики используют вторичные материалы на тех участках федеральных трасс, «где это действительно целесообразно».

Новый стандарт также позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По мнению эксперта, это не должно сказаться на качестве покрытия.

Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, отметил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах.

— Например, могут использовать менее качественный щебень, — пояснил эксперт.

Как писали «Известия», большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда.

iz.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML