Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Динамики для домашней акустики


Комплектующие для создания акустики, сабвуферов, усилителей своими руками

Радиолюбительство в нашей стране является весьма популярным хобби для многих тысяч людей еще со времен СССР. Одним из весьма распространенным направлением этой деятельности всегда было и остается изготовление разнообразной аудиотехники. Разумеется, сейчас, в отличие от советских времен дефицита на рынке Hi-Fi-аудио нет, да и цены на многие модели аппаратуры являются вполне демократичными. Однако опытные радиолюбители-меломаны предпочитают самостоятельно собирать акустику, усилители и источники сигнала, добиваясь именно того звука, который им интересен, получая удовольствие от самого процесса изготовления аудиотехники.

Разумеется, чтобы заниматься подобным творчеством, нужны специальные знания, инструменты и радиодетали. Акустика, собранная своими руками, способна стать предметом законной гордости владельца, не меньше, чем дорогие колонки, выпущенные именитой компанией. А среди автолюбителей, а также поклонников домашнего кино, весьма популярным направлением радиолюбительского творчества является сборка сабвуферов. Также очень часто меломаны занимаются доработкой фирменной акустики, с целью улучшения качества ее звука. В Аудиомании представлен большой выбор динамиков для сборки и апгрейда колонок: твитеры, низкочастотные, среднечастотные и СЧ/НЧ динамики, коаксиальные и широкополосные головки, пассивные излучатели, а также разнообразные профессиональные и гитарные динамики.

Кроме комплектующих для колонок, в этом разделе представлены различные радиокомпоненты и электронные радиодетали, которые пригодятся при создании Hi-Fi и High-End техники: конденсаторы, резисторы, трансформаторы, катушки индуктивности, радиолампы, аттенюаторы, потенциометры, селекторы аудиовходов, а также другие комплектующие. В нашем магазине вы всегда сможете купить необходимые радиодетали.

Читать далее

www.audiomania.ru

​Азы акустики для чайников: типы акустического оформления колонок

Чтобы как следует разобраться в процессах, происходящих в ящике, на стенке которого смонтирован один или несколько динамиков, нужно вдумчиво прочитать пару-тройку книжек, в каждой из которых формул больше, чем во всем школьном курсе физики. Я забираться в такие дебри не буду, так что не стоит данный материал как исчерпывающий анализ или руководство по постройке аудиофильских колонок. Однако очень надеюсь, что он поможет начинающим меломанам (да и некоторым хроническим тоже) как следует сориентироваться в разнообразии акустических решений, каждое из которых его разработчики, разумеется, называют единственно правильным.

Некоторое время после изобретения в 1924 году электродинамического излучателя с коническим диффузором (окей, просто динамика), его деревянное обрамление исполняло в первую очередь декоративные и защитные функции. Оно и понятно — после долгих лет прослушивания пластинок через слюдяные мембраны и раструбы граммофонов, саунд нового устройства и безо всякой акустической доработки казался просто апофеозом благозвучия.

Мембраны граммофонов изготавливались чаще всего из алюминия или слюды

Однако технологии записи быстро совершенствовались и стало понятно, что более-менее правдоподобно воспроизвести слышимый диапазон динамиком, просто закрепленном на некой подставке, крайне проблематично. Дело в том, что предоставленная сама себе динамическая головка находится в состоянии акустического короткого замыкания. То есть волны от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора, излучаемые, понятное дело, в противофазе, беспрепятственно накладываются друг на друга, что самым печальным образом отражается на эффективности работы, и в первую очередь на передаче басов.

Кстати, в процессе данного рассказа я буду чаще всего рассуждать именно о низких частотах, так как их воспроизведение — ключевой момент в работе любого корпуса АС. ВЧ-драйверы в силу малой длины излучаемых волн во взаимодействии с внутренним объемом колонки вообще не нуждаются, и чаще всего полностью от него изолированы.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.

Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха — пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.

В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом — в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.

Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука — пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.

Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.

Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай - стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Эй, на пароме!

Рупор — самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.

Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же — рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста — его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия — уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.

Системы Realhorns — особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно — пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.

Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.

Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Обратная сторона медали — большая опасность ранних отражений этих волн от стен и мебели, о вредоносности которых я подробно рассказывал в статье «Азы акустики для чайников: как правильно расставить колонки в комнате».

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие...

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта — трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы...

Nautilus от Bowers & Wilkins — одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления — нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

stereo.ru

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

  • Приобщаясь к электроакустике, знать о том, как устроены и работают в акустических системах динамики, нужно следующее. Возбудитель динамика – тонкая катушка из провода, колеблющаяся в кольцевом зазоре магнитной системы под воздействием тока звуковой частоты. Катушка жестко связана с собственно излучателем звука в пространство – диффузором (на НЧ, СЧ, иногда – на ВЧ) или тонкой, очень легкой и жесткой купольной диафрагмой (на ВЧ, редко – на СЧ). Эффективность излучения звука сильно зависит от диаметра ИЗ; точнее – от его отношения к длине волны излучаемой частоты, но вместе с тем с увеличением диаметра ИЗ растет и вероятность возникновения нелинейных искажений (НИ) звука вследствие упругости материала ИЗ; точнее – не бесконечной его жесткости. Борются с НИ в ИЗ, выполняя излучающие поверхности из звукопоглощающих (антиакустических) материалов.

    Диаметр диффузора больше диаметра катушки, и в диффузорных ГГ он и катушка крепятся к корпусу динамика отдельными гибкими подвесами. Конфигурация диффузора – полый конус с тонкими стенками, обращенный вершиной к катушке. Подвес катушки держит одновременно и вершину диффузора, т.е. его подвес двойной. Образующая конуса может быть прямолинейной, параболической, экспоненциальной и гиперболической. Чем круче конус диффузора сходится к вершине, тем выше отдача и меньше НИ динамика, но одновременно сужается его частотный диапазон и возрастает направленность излучения (сужается диаграмма направленности ДН). Сужение ДН сужает также зону стереоэффекта и отодвигает ее от фронтальной плоскости пары АС. Диаметр диафрагмы равен диаметру катушки и отдельного подвеса для нее нет. Это резко снижает КНИ ГГ, т.к. подвес диффузора – весьма заметный источник НИ звука, а материал для диафрагмы можно брать очень жесткий. Однако хорошо излучать звук диафрагма способна только на достаточно высоких частотах.

    Катушка и диффузор или диафрагма вместе с подвесами составляют подвижную систему (ПС) ГГ. У ПС есть частота собственного механического резонанса Fр, на которой подвижность ПС резко возрастает, и добротность Q. Если Q>1, то динамик без правильно подобранного и выполненного акустического оформления (см. далее) на Fр захрипит на мощности меньше номинальной, не то что пиковой, это т. наз. запирание ГГ. К искажениям запирание не относится, т.к. является конструкторско-производственным браком. Если 0,7

    lenpas.ru

    7 лучших акустических колонок для дома

    Акустические колонки – неотъемлемый атрибут как для домашнего кинотеатра, так и для подключения к телевизору или компьютеру. Современные бренды предлагают широкое разнообразие аксессуаров подобного типа. Какой марке отдать предпочтение и чему следует уделить внимание при выборе? Предлагаем обзор самых популярных акустических колонок, о которых больше всего положительных отзывов покупателей.

    Акустические колонки какой фирмы купить

    Yamaha

    Акустические системы этого японского бренда привлекают внимание сочетанием приятного дизайна с прекрасным четким звуком и универсальностью: в линейке можно найти полочные, потолочные и напольные акустические колонки. При компактности они обладают функциональностью и мощностью.

    Monitor Audio Bronze

    Под этой торговой маркой выпускаются профессиональные системы с широким звуковым частотным диапазоном, тональной точностью и динамическим диапазоном. Продукция Monitor Audio – это образец классики Hi-Fi, который гармонично сочетает в себе традиционно высокое качество звука, функциональность и эргономику.

    JBL

    С акустическими колонками этой марки можно получить ощущение посещения настоящего кинотеатра. Аксессуары оснащаются волноводом, который поддерживает технологию визуализации высокого разрешения.

    Сенсационная мощность и чистота звучания обеспечиваются сочетанием нескольких динамиков. Продукция JBL привлекает внимание элегантным стилем и современным дизайном с сохранением доступной цены.

    Heco

    Акустические колонки HECO создаются по самым строгим техническим стандартам в мире. Высокое качество звука, безупречный дизайн, реалистичность звучания каждой октавы и воспроизведение всех частот – основные отличия продукции этой марки. По соотношению цены и качества акустические системы HECO всегда в лидерах.

    Sony

    Эта популярная торговая марка предлагает большой выбор колонок. Широкая линейка моделей – возможность выбрать аксессуар по наиболее приемлемой стоимости. Даже самые экономичные колонки Sony – это сочетание мощности, чистоты звучания и точности воспроизведения высоких частот.

    Рейтинг лучших акустических колонок

    К акустическим колонкам предъявляется ряд требований. Они должны обладать:

    • хорошей чувствительностью: этот параметр делает звучание динамичным, отчетливым на любой громкости;
    • мощностью: она говорит о способности колонки держать громкость на нужном уровне;
    • грамотной конструкцией, благодаря которой при правильном размещении в помещении будет обеспечиваться пространственное звучание;
    • соответствующим параметрам комнаты размером;
    • функциональностью: напольные и полочные акустические колонки обладают разной тональностью, от которой зависит и звучание.

    Предлагаем обзор самых популярных колонок, которые собрали наибольшее количество отзывов.

    Лучшие напольныe колонки

    Самая популярная модель

    Полноценная работа напольных колонок обеспечивается мощным усилителем, но инженеры бренда Yamaha предлагают инновационное решение - Yamaha NS-F160. Ее акустических свойств вполне достаточно для создания домашнего кинотеатра, вкладывая в его создание не слишком большие средства.

    Достоинства:

    • стильный дизайн, который вписывается в любой интерьер;
    • сбалансированное звучание с чистым и приятным звуком;
    • высокий уровень мощности;
    • качественная сборка;
    • прочность и устойчивость конструкции, что для напольной системы очень важный показатель.

    Недостатки:

    • есть необходимость в доработках, если хочется получить максимальное качество звука;
    • не самая сильная микродинамика;
    • требуется долгий «прогрев»: реального звучания колонок можно добиться примерно через неделю эксплуатации.

    Если судить по отзывам, для домашнего использования Yamaha NS-F160 подходит хорошо. Если же есть необходимость в более профессиональном звучании, нужно подбирать более акустические системы усиленной мощности.

    Самый чистый звук

    Тем, кто ценит отменную частоту звучания, стоит обратить внимание на колонки JBL Studio 580. На редкость точный средний диапазон без лишней окраски, натуральные тембры, четкая детальность – основные преимущества модели.

    Достоинства:

    • отличное построение звука в пространстве;
    • высокий уровень звукового разрешения;
    • хорошая передача звуков на середине;
    • качественная сборка и эргономичность.

    Недостатки:

    • оригинальный дизайн, который впишется не в каждое оформление интерьера.

    Отделка корпусов отличается качеством, но эти колонки слишком требовательны к дизайну пространства. Что касается звучания, оно отвечает всем современным требованиям.

    Лучшие полочные колонки

    Лучшая модель

    Monitor Audio Bronze – это колонки с традиционным дизайном и компактным корпусом, что дает возможность расположить их в любом месте комнаты. За четкое звучание отвечает широкий диапазон частот, что для таких компактных колонок очень хороший показатель.

    Достоинства:

    • хорошее «вытягивание» звука даже недорогих ресиверов;
    • динамичное звучание и в больших пространствах;
    • качественная сборка и доступность в нескольких цветовых решениях;
    • наличие фронтального фазоинвенртора;
    • стильный внешний вид.

    Недостатки:

    • появление призвука при высокой громкости;
    • требовательность к системе ресивера;
    • необходимость в мощном усилителе звука;
    • традиционный дизайн, который нравится не всем.

    По мнению большинства покупателей, колонки Monitor Audio Bronze идеально подходят для тех, кто ищет систему начального уровня для прослушивания музыки и просмотра кино в домашних условиях. При бюджетности качество воспроизведения на всех частотах на высоте.

    Самый мощный звук

    Акустические системы Heco Celan GT 302 популярны благодаря воспроизведению качественного, динамического и объемного звука. Такие колонки идеально подойдут под домашний кинотеатр.

    Достоинства:

    • инновационность: системы оснащаются высокочастотной головкой, расширяющей диапазон звучания;
    • компактные размеры: колонки можно подвесить на стену, чтобы сэкономить пространство;
    • простота управления за счет отсутствия лишних деталей на передней панели;
    • хорошо сфокусированный бас и прорисованные верхние частоты;
    • разборчивость звучания на любой громкости.

    Недостатки:

    Акустические колонки Heco Celan GT 302 показывают хорошее качество звука и имеют привлекательный дизайн. Меломанам придутся по вкусу отличный бас и глубина диапазона звучания.

    Лучшие звуковые панели

    Стильное решение – подобрать к телевизору звуковую панель. Подобные системы радуют идеальным звучанием на всех частотах, при этом пространства под их размещение нужно немного. Саундбары марки Sony представлены линейкой недорогих, но изящных и стильных моделей. Sony HT-CT380 – это компактная звуковая панель, которая совмещается с контентом в 4К Ultra HD и формирует виртуальный объемный звук.

    Достоинства:

    • четкость и насыщенность диалогов, звуковых эффектов;
    • беспроводной сабвуфер – возможность расположения колонки в любом положении без потери богатства частот;
    • возможность подключения смартфона, планшета для воспроизведения музыки через Bluetooth;
    • поддержка NFC и передача потокового аудиоконтента;
    • поддержка HD-звучания.

    Недостатки:

    • нехватка громкого звучания и басов;
    • недостаток мощности;
    • трудности с настройками.

    Если судить по отзывам, звуковая панель Sony HT-CT380 идеально подходит для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Кроме того, это дешевая модель, которая имеет HD-звук.

    Лучший сабвуфер

    Активный сабвуфер выбирается под параметры помещения: если он слишком мощный, комната будет перегружена гулом. Для небольших помещений хорошо подходит модель HECO Music Style 25A, который хоть и массивен, но обеспечивает отличное качество звучания. Конструкция дополнена динамиком 260 мм, что сказывается на улучшении качества звука.

    Достоинства:

    • мощная отдача, благодаря которой поддерживаются даже большие напольные системы;
    • глубокое звучание басов, которое можно контролировать;
    • хорошие показатели динамики;
    • высокое звуковое разрешение.

    Недостатки:

    • потеря тонких деталей общей звуковой картины;
    • высокая стоимость.

    По мнению покупателей, этот напольный сабвуфер – хорошее решение и для домашнего кинотеатра, и для применения на небольшой площадке.

    Колонки с самым высоким звуковым разрешением

    JBL Studio 130 – это сочетание доступной стоимости со стильным и оригинальным дизайном и хорошими показателями звучания.

    Достоинства:

    • высокое звуковое разрешение при четком разделении инструментов;
    • минимум окраски во всем частотном диапазоне звучания;
    • качественная сборка. 

    Недостатки:

    • недостаточность низкочастотной основы;
    • недостаточность жесткости на большой громкости;
    • расположение фазоинвертора с задней стороны колонки.

    В большинстве отзывов акцентируется внимание на том, что колонки при невысокой стоимости показывают хорошее звучание.

    Какую акустическую систему выбрать для дома

    1. Если вы выбираете акустические колонки для создания домашнего кинотеатра, отдавайте предпочтение бюджетным, но мощным с точки зрения звучания вариантам. Хорошо зарекомендовали себя акустические колонки Yamaha NS-F160 и Monitor Audio Bronze, которые кроме технических характеристик отличаются стильным и ярким дизайном.

    2. Если вам важен качественный и мощный звук, выбирайте модель Heco Celan GT 302. Она является хорошей полочной Hi-Fi-акустикой, для которой свойственен глубокий бас. Еще один лидер по глубине баса - HECO Music Style 25A. Этот усилитель идеально сочетается с любыми акустическими колонками.

    3. Если вы заинтересованы в экономии имеющегося пространства, но использовании мощных колонок, для вас идеально подойдет звуковая панель Sony HT-CT380. Компактная и стильная, она идеально впишется в дизайн любого помещения.

    Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    vyboroved.ru


    Смотрите также




  • Rambler's Top100

    Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
    тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
    225-71-31
    Карта сайта, XML