Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Что такое храм история 5 класс


Объясните значение слов: Храм, Жрец, Статуя, Саркофаг, Мумия?!

Храм – культовое, религиозное сооружение, которое предназначается для совершения религиозных и богослужебных обрядов.Жрец – 1. в языческих религиях посредник, почитавшийся как посредник в общении между людьми и миром духов; 2. служитель божества, приносящий ему различные жертвы; 3. человек отдавшийся служению кому-то или же чему-то.Статуя – скульптура, крупных размеров изображающая человека (животного) из кого-либо твердого материала.Саркофаг – резной каменный гроб, который использовался для захоронения знатных людей. Саркофаг обычно оставляли на поверхности земли в специально отведенных помещениях или на кладбищах.Мумия – сохраненное бальзамированием тело (человека, животного, растения), которое подверглось химической обработке, замедляющей разложение тела. Такой способ часто использовался у древних египтян.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

vashurok.ru

Храм Иерусалимский

От древнееврейского «Дом Святости». Центр религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Располагался на Храмовой горе в Иерусалиме. Был единственным разрешённым местом жертвоприношений Богу, которые приносились совершались особыми священниками. Храм также являлся объектом паломничества всех евреев три раза в год: на Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу) и Суккот (Праздник Кущей).

Согласно Библии, временным храмом после Исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния. В Иерусалимском храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога, - прежде всего, Ковчег Завета, свитки Торы, которые служили эталоном для всех остальных свитков. Храм воспринимался местом, где каждый мог приблизиться к Богу. Также в Храме хранилось царское оружие (например, стрелы и щит царя Давида), трофеи, подарки соседних народов, храмовая казна и запасы продуктов.

Первый Храм в Иерусалиме был воздвигнут в период единства и могущества еврейского народа, на четвёртый год царствования Соломона. Храм создавался 7 лет, на его строительстве трудились зодчие и ремесленники из Финикии, присланные царем города Тира. Разрушение ассирийцами Израильского царства укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех родов еврейского народа: теперь все прибывали на праздники только в Иерусалим. В 586 году до н.э. вавилоняне захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона, Ковчег Завета был утерян.

В 538 году до н.э. после завоевания Вавилонии персидский царь Кир издал декрет, разрешавший восстановить Иерусалимский храм – так называемый Второй Храм. Декретом устанавливались размеры сооружения, средства на его строительство и о возвращалась священная утварь. Работы были завершены через 70 лет после разрушения Первого Храма. Второй Храм был комплексом сооружений из двух или трёх частей и пространства вокруг него. Он пережил разграбление и осквернение во время эллинизма, затем в I веке до н.э. был реконструирован царем Иродом. О новом виде Храма восторженно писал историк Иосиф Флавий: «Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз… там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел».

Согласно Евангелию, в это время в Храме проповедовал Иисус Христос. Через 6 лет после завершения этой реконструкции римляне во время штурма Иерусалима в Иудейской войне подожгли Храм. Удерживавшие здание повстанцы сражались до конца, и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храмовая гора была распахана, а священные предметы увезены в Рим.

В настоящее время от Храма остались южная часть от западной стены внешней ограды Храма (так называемая Стена Плача) и заложенные блоками и застроенные Золотые ворота - бывшие входные арки в восточной стене. Считается, что эти ворота сами собой откроются в момент прихода Мессии. Согласно иудаизму, Храм будет восстановлен в будущем и станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Православный храм — история, архитектура, убранство

Храм как сооружение культа занимает особое место в любой культуре. Обычно с ним связываются, так или иначе, все основные события жизни людей – рождение, похороны, свадьбы, крещение и т.д. Для русской культуры такими знаковыми сооружения являются православные храмы, их историю, значение и роль для страны мы и разберем в этой статье.

История храма как сооружения

Древние культуры и античное время определяли храм как жилище своего божества. Такие сооружения и возводились по принципу человеческого дома. В нём главное место занимала та или иная фигура бога, имелось отдельное место для принесённых этому божеству даров. Вход в такой храм для человека был под запретом, на него можно было смотреть снаружи и лишь изредка заглядывать внутрь, чтобы лицезреть его  божественную статую.

Напротив, в христианстве храм изначально не позиционировался как Дом Бога, а лишь как место для молитвы верующих. Эта идея шла еще от ветхозаветной традиции «мобильной» скинии, т.е. переносной постройки, в которой иудеи хранили самое святое – ковчег Завета. К тому же христианский Бог мыслился как надмирный Образ, стоящий вне его границ.

Поэтому

— как можно было построить дом такому Богу? Если весь мир не может вместить в себя Его, то, как рукотворный дом — сможет?

Для первых христиан Бог жил в сердце человека. Однако со временем христианство обретает и «государственные» черты, становясь религией целых стран. Тогда и поднимается вопрос об определении места для всеобщих молитв, т.е. вопрос возведения храма. Для первых культовых сооружений христиане начинают использовать светские строения — позднеантичные базилики. Так в 4-5 вв. н.э. возникают первые христианские храмы. Надо запомнить, что для этих целей культовые сооружения не возводились, а лишь приспосабливались.

Описание первого храма христиан

Античные базилики были достаточно просторными помещениями, чего, собственно, от них и требовалось. Эти сооружения представляли собой прямоугольные строения, у которых был высокий центральный неф (определялся как два света) и два боковых — пониже. В базилике соответственно и размещается символика христианского общества, состоящая из:

• Оглашенных • Верных

• Пастырей

По такому же принципу разворачивается и весь ансамбль храма:

Первый православный храм в плане (византийская базилика)

• Двор (атриум) • Помещение у входа (нартекс) • Основное помещение (наос)

• Святое место (алтарь, апсида)

Это расположение символизировало сакральное движение верующего к Богу, идущее от входа (запад) к алтарю (восток). Данное направление было сохранено и в других типах храмов, особенно православных. Таким образом, первые христианские храмы открывали верующим не «статику почитания» языческого божества, а «динамику» движения к Богу, выраженную в пластике пространственных форм.

Можно подытожить:

Храм в религиозно-направленной культуре (теоцентричной) становится центральным сооружением и воплощением её основных идей миропонимания. Иными словами, храм воспроизводит определенную картину мира этой культуры.

Например, по виду жилого строения и его внутреннего антуража, интерьера мы можем представить себе образ жизни живущего в нем человека.

Так и храм «олицетворял» свойственные христианской культуре:

  • теологические (религиозные доктрины),
  • космогонические (происхождение мира) представления.

Идея православного храма и её история

Однако именно «несостывка» таких идей миропонимания в христианской культуре с обликом первых базилик привела, в том числе, к дальнейшему развитию идеи православного храма. (православие как ортодоксия). Надо сказать, что эта идея тщательно разрабатывается уже с 5-го века и появляется одной из первых в новых церковных доктринах христианства. Эта «несостыковка» имела следующую проблему. По словам Господа, Его престол – это небо, т.е. стремясь к Богу, верующие обращают взоры наверх. Значит, основное направление движения должно быть не горизонтальное (как в базилике), а вертикальное! В храмах же той поры крыша была плоской и словно загораживала от взгляда верующего само небо. Появляется вопрос купола, который бы символизировал идею небесного престола Бога. Идея купола не была абсолютно новой тогда, её уже воплотили в античном Пантеоне Рима.

Кроме этого, так мог визуально решиться дуализм христианского миропонимания, который делил время и пространство в сознании человека на две основные части мира:

• Дольную (земную) • Горнюю (небесную)

Это деление было изначально иерархичным, т.е. выраженным именно по вертикали: главное – там, а не здесь — на земле. То время и пространство превосходит этот век человека. Эта аксиома и выражала главный хронотоп всей культуры христианства Средних веков.

Храм Софии Константинопольской

Купол Софии Киевской

Он нашёл выражение в первом принципиальном культовом сооружении того периода – Константинопольской Софии. Это все ещё была базилика, но уже купольного типа. Храм имеет купол 36 — метрового диаметра, расположенного на 55-метровой высоте, который зримо выражает идею неба и небесного престола Бога.

К слову, этот храм остался уникальным по своему типовому решению купольной базилики, такого больше не строили.

И хотя мы имеем и Киевскую Софию, но это — уже другой тип храмового сооружения.

Православный храм и идея обожения

София в Константинополе — это 6 век. Пройдет еще 3 столетия, и христианство выработает новый и абсолютно свой тип храма. В 9-10 вв. в византийской традиции появится крестово-купольные сооружения, имеющие в своей основе вписанный крест. Купол в этих храмах расположен на 4 опорах, к которым примыкают цилиндрические своды. Динамика храма тут уже имеет акцентированную вертикаль, а его идея трансформируется в идею лестницы, которая ведёт к миру горнему. Если у константинопольской Софии купол отображал звездное небо, то в новых храмах на куполе размещали иконописное изображение Христа. Это выражало идею возможности человеческого обожения, т.е. приближения к Богу и становления человека-бога. Символизм в крестово-купольном храме воплощался везде:

• Центр купола – Христос • Простенки — фигуры апостолов • Паруса сводов – фигуры евангелистов • Столбы храма – изображения святых и отцов Церкви

• Стены храма – изображения земной жизни Спасителя

Помимо нового вертикального членения, сохранилось и горизонтальное деление храма, и его восточная направленность. В таком виде Россия получает вид и идею православного храма после своего Крещения, такими же строят и первые русские православные церкви. Впрочем, византийских мастеров на Руси быстро сменяют местные зодчие, и специфика христианских храмов также скоро обретаетнациональные черты.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

velikayakultura.ru

посвящения древнеегипетского храма доклад 5 класс - Школьные Знания.com

Обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершалиподношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. Все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания Маат — божественного порядка вселенной. Обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. В случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. Простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. Тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы помолиться, совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.

3.5

znanija.com


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML