Что измеряет флюгер


Что такое флюгер? Виды флюгеров. Как сделать флюгер своими руками?

Метеорологический прибор древности. Так называют флюгер. Первый сделали за 50 лет до нашей эры в Афинах. Флюгер, указывающий направление ветра, водрузили на восьмигранную башню, возводимую самим Андроником Кирским.

Башню астроном сделал метеорологической обсерваторией. Строение частично дошло до наших дней. Флюгер, правда, не сохранился. В записях он предстает в виде Тритона. Это греческий бог с телом человека, но рыбьим хвостом.

В современности флюгеры чаще делают в виде кошек, птиц. Из последних в фаворе петух – символ дружбы с соседями. Так трактует образ птицы учение «фен-шуй». Впрочем, флюгер хорош и без сакральной нагрузки. Элемент делает дом заметным, эффектным, наполненным «нотками» старины. Приступим к изготовлению флюгера?

Что такое флюгер?

Будучи эффектным декором, флюгер в первую очередь остается, все же, метеорологическим указателем.  Поворачиваясь в сторону ветра, он может дополнительно замерять его скорость. Если же установить флюгер на дымоход, прибор усилит тягу воздуха в нем. Это избавляет от задымления и исключает возможность попадания в трубу осадков.

Делается исторически флюгер из металла. Дерево и полимерные материалы дают меньшую точность измерений. Впрочем, если на героя статьи возлагается сугубо декоративная миссия, сделать прибор можно даже из CD-дисков.

Дабы указывать направление ветра, флюгер вращается. Конструкция состоит из:

-Флажка. Это основной декоративный элемент, венчающий прибор. В виде весов деталь символизирует справедливость. Изображение ангела – знак возвышенности и жизни духом. Львов выставляют на своих домах особы, наделенные властью.

В старину флажки флюгеров изображали гербы аристократических семейств. Булочники стремились водрузить на дом металлический рогалик, а кузнецы – подкову. Флажки на крышах были своеобразной рекламой, видной издалека.

-Ось. На нее устанавливается флажок. Длина детали, обычно, равна 45-ти сантиметрам, делается из куска арматуры. Посреди оси находится колпачок – этакий венчик, опушенный краями вниз.

-Указатели. Нанизываются на ось снизу, отделяясь от основания конструкции венчикоподобной крышкой. Ее именуют флюгаркой. Элемент вращается вокруг оси, а с ним и указатели.  Последние ведут к 4-ем сторонам света. Обычно, на скрещенных прутках проставляются их начальные буквы. Получается роза ветров. Делается она из стальных прутков, приваренных к основанию флюгера.

-Корпус. Стоит в основании флюгера, под крышкой указателей. Обычно, длина корпуса составляет около 15-ти сантиметров. Делается деталь из широкой трубы. В ее нижней части ставится закрытый подшипник диаметром 9 миллиметров. Если корпус подшипника открыт, попадает пыль, выводя флюгер из строя.

Важно отметить, что ось проходит через корпус, заходя в подшипник. Через крышку под розой ветров вращающийся шест проходит благодаря резьбе на внутренней стороне детали-сочленения. Однако, это не все премудрости в вопросе, как сделать флюгер своими руками. Нюансы работы зависят от типа прибора.

Виды флюгеров

Вскользь уже указывалось, что флюгеры делятся по назначению. Упустим из виду декоративные. Их строение и дизайн зависят только от фантазии автора. Можно нарушать пропорции, убирать детали и, даже, поставить флюгер под наклоном. Если же от прибора ждут точных показаний, требуется строговертикальная постановка на открытом всем ветрам участке крыши. Здесь встречаются:

  Прототипом анеморумбометров стал классический флюгер механического устройства. Такой указывает лишь направление ветра и то с отклонениями. Метеорологи такие аппараты именуют анемометрами. Замерить скорость порывов конструкция не способна.

На фото флюгер Вильда может демонстрировать в конструкции небольшой пропеллер. Он тоже помогает замерить силу ветра. Плюсом, флюгер с пропеллером отпугивает с кровли птиц. У них нет возможности рассмотреть конструкцию Вильда. Меж тем, привычная пластина в ней установлена в раме с 8-ю штифтами.  

Они делят плоскость на сектора. Каждый из них соответствует определенной силе ветра. Так ее и определяют. На метеостанциях одновременно работают 2 Вильде. Один ставят с пластиной весом 200 граммов. Ею замеряют силу небольших ветров. Второй флюгер оснащают 800-граммовой лопастью для противостояния ураганным порывам.

Флюгарка на трубе вращается, как и прочие флюгеры. Тягу в трубе они увеличивают за счет строения. Оно направлено на   эффект Бернулли. Он «вытекает» из закона сохранения энергии. У флюгарки над дымоходом есть внутренний конус. Огибая его, воздух формирует область пониженного давления.

При этом, в вентиляционном канале тяга усиливается. Достичь результата можно только с цилиндрическим наконечником трубы. Не стоит путать его с прямолинейным дымником.

Как сделать флюгер своими руками

Металлические флюгеры принято чеканить. Техника заключается в придании листу металла формы с помощью молотков. Сплав не плавят, а лишь слегка размягчают. Работа трудоемкая, требует навыка. Самостоятельно классический флюгер изготавливают лишь кузнецы и некоторые заводчане, имеющие навык «общения» с металлом.

Самостоятельно принято делать флюгеры из дерева. Обычно, древесину используют для флажка. Прочие детали можно сделать из необработанного металла. Если же полностью выполнять прибор из дерева, запасаемся:

-обрезками тонкой фанеры и бруском

-парой, тройкой больших бусин

-длинным гвоздем или саморезом

-ножовкой

-карандашом

-клеем

-маркером

Флюгер из дерева, как и прочие, начинается с эскиза на миллиметровой бумаге. Выберем простую модель из 3-ех треугольников. В 2-ух из них есть прорези, чтобы нанизаться на центральный.

Последний больше, представляет корпус самолета. Средний треугольник – его хвост, а малый – нос. Они нанизываются на первый основаниями, вставая перпендикулярно горизонтальному корпусу.

На тонкую фанеру детали наносятся  карандашом. Выпиливают фрагменты ножовкой. Если в малых треугольниках делают прямоугольные вырезы-ложбинки, то в большом – круглое отверстие по центру. Отверстие сверлится и в бруске 5 на 5 или 10 на 10 сантиметров. Это основа флюгера. Сверлим отверстие дрелью, учитывая диаметр выбранного гвоздя.

Остается соединить гвоздем фанерный самолет и брусок, обхватив флажок с 2-ух сторон бусинами. Детали деревянного судна, кстати, скрепляем не только механически, но и клеем. Работа под силу даже школьникам.

Отличное задание для урока труда, или развлечения для отдыха на даче. Не нашлось под рукой фанеры, сделайте флюгер из бутылки. Потребуются 2-е пластиковые тары. Их замачивают на ночь, чтобы легко очистить.

Пропеллер составляем из крышки и фигурного донышка бутылки, скрепляя гвоздем. Из искромсанной тары вырезаем еще крылья. Вторая бутылка – фюзеляж самолета. В нем делаем прорези. В них вставляем крылья.

Остается сделать нагретым гвоздем отверстие в горле бутылки и закрепить фюзеляж на бруске. Образ  флюгера дополнят акриловые краски и наклейки. Точности от прибора ждать не придется, но вращаться он будет.

zastpoyka.ru

Научно-популярный сайт о метеорологии

Скорость ветра - одни из важных параметров атмосферы, за которыми наблюдают на метеостанциях. При достижении больших скоростей несёт опасность для людей и многих отраслей экономики. Кроме того, качество измерения скорости ветра и его направления влияет на правильный анализ карт погоды (синоптических карт), а значит и на качество прогноза погоды.

Есть несколько видов приборов измеряющих характеристики ветра.

  1. анемометр – измеряет только скорость ветра;
  2. анеморумбометр - скорость и направление.

На сети метеостанций пользуются вторым. Разновидностей анеморумбометров много. Но на всех метеостанциях есть пользуются одним его видом, называемым флюгером Вильда, или просто флюгером.

В отличие от большинства приборов и установок на метеостанции, которые устанавливаются на высоте 2 м от земли, флюгером измеряется ветер на высоте 10 – 12 м. На такой высоте, поток воздуха менее подвержен искажению окружающими объектами, например деревьями или домами, а, следовательно, характеристики ветра измеряются точнее. С этим же фактом связано одно из требований к расположению метеостанций: они должны находиться на определенном расстоянии от высоких домов и леса.

Из всех приборов для измерения ветра, флюгер Вильда имеет самое простое строение. Он состоит из нескольких частей. Рассмотрим их снизу вверх.

Флюгер Вильда

Флюгер закрепляется на мачте (1). Она представляет собой металлическую трубу или деревянный шест. Мачта укрепляется в земле своим нижним концом, а так же металлическими растяжками (2). Сверху на мачту устанавливается втулка с восемью ввинченными в нее металлическими штифтами (3), которым соответствуют стороны горизонта. К штифту, обращенному на север, прикреплена металлическая буква С (или буква N). Во втулку вставляется трубка флюгера.

Флюгер можно разделить на две части: флюгарку (4), для определения направления ветра, и указатель скорости ветра (5).

Флюгарка (4) состоит из двух лопастей, расположенных под острым углом друг к другу, и противовеса – указателя направления ветра, укрепленных на трубке. Внешним видом флюгарка напоминает стрелу. Благодаря лопастям, противовес указывает направление, откуда дует ветер. Само же направление определяется по укрепленным ниже штифтам.

Указатель скорости ветра (5) укреплён на верхней части трубки. Он состоит из металлической пластины (доски) и рамки. Рамка в свою очередь состоит из так называемого сектора, на котором находятся восемь штифтов для определения скорости ветра и противовеса, который уравновешивает сектор.

Рамка с доской укреплена на той же стороне трубки, где и лопасти флюгарки. Благодаря флюгарке доска всегда располагается перпендикулярно направлению ветра. Под воздействием ветра доска начинает отклоняться от вертикального положения. Чем сильнее ветер, тем больше отклонение. Каждому штифту сектора соответствует своя скорость ветра.

Скорость ветра в атмосфере варьируется в широких пределах. Поэтому на станции всегда установлено два вида флюгера. Различаются они только весом доски:

  1. лёгкая доска (200 грамм);
  2. тяжёлая доска (800 грамм).

Называются они соответственно флюгер с легкой доской (ФЛД) и тяжелой доской (ФТД). ФЛД позволяет измерять скорость ветра от 0 до 10 м/с, а ФТД – более 10 м/с.

Похожие темы:

Профессия метеоролог

Метеорологические наблюдения

Метеорологическая площадка

meteo59.ru

Флюгеры для крыши частного дома: от идей до воплощения

Флюгер на крыше дома устанавливают испокон веков. И сейчас многие дома украшают эти красивые устройства. Если учесть некоторые нюансы при выборе этого изделия, тогда можно будет в полной мере насладиться наличием флюгера на своем жилище.

Флюгером называют прибор из арсенала метеорологов. Он устанавливается на крышу дома, чаще на кровельную часть или на дымоход. Зачастую флюгеры украшают именно частные дома. Этот прибор измеряет силу ветряного потока и его направление. Сейчас, в эпоху современных гаджетов, флюгер кажется пережитком прошлого. Дома можно установить продвинутую аппаратуру, и она точнее определит как направление ветра, так и его силу. Однако флюгеры и по сей день остаются актуальны. В основном, конечно, ради красоты, а не для практических целей. Но порой и технологии могут дать сбой. А старый добрый метод не подведет.

История создания флюгера переносит нас в Древнюю Грецию в 48 год до нашей эры. Эта конструкция была выполнена в виде языческого бога Тритона. Он выглядит как русалка, только мужского рода. То есть у него рыбий хвост, а туловище и голова мужчины. Этот флюгер украшал вершину башни ветров. Высота башни составляла 12 метров, а диаметр ее был приблизительно 8 метров. Башня была восьмигранной. Сделал ее предположительно астроном Кирр. Верхушка Башни ветров была украшена изображениями восьми ветров – северный, северо-восточный, восточный, юго-восточный, южный, юго-западный, западный и северо-западный. Флюгер, возвышавшийся на Башне ветров, в длину был 4-8 футов. Он указывал направление ветра и какой именно бог отвечает за погоду в данный момент. Флюгер Башни ветров, к сожалению, не сохранился до наших дней.

Флюгеры часто украшали крыши домов знатных людей в Древней Греции, особенно богатых землевладельцев. Но для них флюгер носил и практический характер. На нем чаще всего изображались боги Древней Греции.

Популярны флюгеры были также и в странах Скандинавии, точнее, у викингов. Для них знание направления и силы ветра было очень важно, так как они были мореходами и часто передвигались на кораблях. А знание, куда направлен ветер, помогало им в расчетах. Поэтому флюгер зачастую располагался на корабле – либо на носу, либо на специальном шесте на палубе. Он был сделан из дорогих материалов и изображал языческих богов. Только на этот раз боги были норвежскими. Позже флюгер украшал шпили церквей. И вот эти конструкции уже сохранились до наших дней. Если путешествуя по Скандинавии, присмотреться к верхушкам храмов, то можно увидеть этот древний элемент.

В Средние века в европейских странах тоже не забывали о флюгерах. Хозяева больших замков велели устанавливать их на своей крыше. Вместе с функцией определения ветра он служил указателем того, какая именно семья живет в этом доме, так как геральдические отличия отображались на флюгере.

В викторианскую эпоху популярность флюгеров возросла как никогда. В это время они уже не изготавливались руками и по индивидуальному заказу. Таких мастерских было мало и они не успевали обслужить всех желающих приобрести это изделие. Поэтому организовывались производства, которые ставили изготовление флюгера на поток. После викторианской эпохи интерес к этим конструкциям упал. Возрождение их произошло только в 1970-е годы.

Флюгеры разделяются на группы в зависимости от их назначения.

Как выше упоминалось, декоративные флюгеры служат отличным украшением для крыши частного дома.

Рассмотрим самые популярные варианты флюгеров.

Прежде чем остановить свой выбор на каком-либо изображении на флюгере, важно узнать, а какова же история этого символа, будет ли он гармонировать с настроением в доме.

Не зря же наши предки уделяли этому особое внимание. Конечно, не следует слепо верить всем легендам. Но в каждой истории есть доля правды и важно это не забывать.

А когда вносишь в свой дом чуточку истории, то это место становится еще более особенным и важным для каждого члена семьи.

Когда стало все понятно с изображениями на самом флюгере, необходимо подробнее разобрать его на части и посмотреть, из чего же он, собственно, состоит и в чем заключается его принцип работы.

Основными составными частями любого флюгера являются флажок, противовес, вертикальная ось и колпак.

Разберем каждый элемент подробнее.

Важен один нюан – в такой науке, как метеорология, направление ветра определяют не по той стороне, в которую он дует, а откуда он приходит. Поэтому на эту деталь можно обратить внимание, чтобы быть знатоком и не попасть впросак.

Флюгеры делаются из различных материалов. В зависимости от этого они будут разделены на несколько видов:

Список инструментов, с помощью которых можно создать свой шедевр, невелик. Небольшая разница будет только в том, из какого материала будет изготавливаться флюгер – из дерева или из металла.

Необходимо подготовить.

Прежде чем покупать материал и готовить инструмент к работе, необходимо определиться с формой флюгера. Это нужно сделать, чтобы подобрать трафарет, по которому необходимо будет вырезать флажок для флюгера. Если опыта с работой по дереву, а тем более по металлу нет, то лучше здраво оценивать свои силы и способности и не замахиваться на сложные конструкции с большим количеством мелких деталей или замысловатыми изгибами. Но все же интересные фигуры будут украшать кровлю крыши, поэтому можно постараться сделать хоть и простое, но изящное изделие.

Можно заняться вырезанием и изготовлением медведя – символа России. Он олицетворяет мощь, силу и внушительность. Мишка может украсить крышу дома, к тому же он довольно прост в изготовлении.

Если душа тянется навстречу путешествиям и новым впечатлениям, то символом этого будет летящий парусник или корабль. Тут уж придется попотеть над разными мелкими деталями. Зато он будет гордо реять парусами над домом.

Голуби – очень миролюбивые птицы. Они кроткие, тихие и символизируют чистоту и красоту. Недаром на свадьбе именно голубей пускают в небо. Этот трафарет не настолько сложен в исполнении, как парусник. Но определенную сложность могут составить выпиливание крыльев птиц.

Возможно использовать вариант трафарета коня. Это символ победы, храбрости и молодой удали. Фигура коня не сложная в исполнении. Только требуется аккуратность в вырезании плавных переходов и линий, чтобы фигура выглядела реалистичнее.

Вот над трафаретом и изготовлением рыцаря придется изрядно потрудиться. Множество мелких деталей и изготовление человеческой фигуры требует сноровки и предварительной подготовки.

Трафарет можно изготовить самостоятельно своими руками. Для начала на обычном альбомном или чертежном листе размера А4 нужно прорисовать контуры фигуры, а затем отрисовать в реальном размере, в котором он будет изготовлен. Для удобства переноса фигуры с альбомного листа на большой лист всю фигуру можно условно поделить на квадраты и последовательно их переносить на лист. Важно помнить, что именно по этому макету будет вырезаться декоративная часть флюгера, поэтому все контуры и детали должны быть точными, чтобы при вырезании исключить ошибку.

Когда трафарет флажка готов, то можно наложить его на материал, из которого будет изготовлена фигура. Это может быть лист дерева, а может быть и металл. Простым или цветным карандашом нужно обозначить контуры фигуры по выполненному трафарету.

При изготовлении флажка флюгера нужно помнить, каких размеров он может быть. Это важно для того, чтобы он нормально функционировал. Размеры декоративного элемента находятся в диапазоне между 300 и 500 мм. Если флажок будет крупнее, то ему потребуется дополнительное укрепление, в противном случае он просто сломается от ветра.

Вне зависимости от сложности декоративной части флюгера изготавливается он одинаковым способом.

Самые важные элементы любого флюгера – это корпус и вертикальная ось. Если сделать их недобросовестно, то флюгер будет иметь проблемы с поворотами, а значит, свою функцию определения направления ветра не будет выполнять в нужном объеме. Самый лучший вариант для долговечной конструкции – это установленные на вертикальную ось металлические подшипники. А корпус защитит эту конструкцию от пыли, влажности и других неблагоприятных факторов. Если влага и грязь не будет проникать в эту часть изделия, то нет необходимости в регулярной смазке подшипников, так как они не будут подвержены ржавчине и другим деформациям.

Диаметр вертикальной оси флюгера – не менее 10 мм. Если этот показатель будет ниже заявленной цифры, то положение флюгера не будет устойчивым и сильные порывы ветра он может не выдержать.

Следующим шагом должно быть определение места, где будет располагаться флюгер. На конструкции необходимо предусмотреть крепление, которое будет устанавливаться на крыше дома.

Даже при самостоятельном изготовлении флюгера лучше будет показать трафарет и заготовку специалистам, чтобы они оценили точность и правильность расчетов. Они смогут оценить чертеж и подкорректировать его, а изготовить флюгер можно и самостоятельно. Но наличие грамотного чертежа необходимо, иначе придется переделывать работу, а возможно, начинать ее заново.

Поэтапное изготовление флюгера своими руками на примере изготовления флюгера-самолета с легким пропеллером.

Важной частью изготовления флюгера является его установка на крыше дома. Нужно обратить на этот процесс пристальное внимание, потому что если сделать это неграмотно и недобросовестно, то флюгер может упасть и повредиться, и хорошо, если никто из людей в этом случае не пострадает.

Есть несколько самых популярных мест для крепления флюгера к кровле дома. Это может быть дымоход, труба вентиляции или конек крыши. В принципе, это может быть любая часть крыши, лишь бы высота места, на которое будет производиться установка, была не менее 5 метров от земли.

Перед монтажом флюгера в конструкцию, где находятся подшипники, необходимо поместить солидол. Далее необходимо выбрать способ крепления в зависимости от места, где будет находиться флюгер.

На дымоход и конек дома удобно крепить с помощью приваренных к корпусу пластин. Если основание для крепления плоское, то можно самостоятельно сделать фланец округлый, а в нем проделать отверстия под саморезы. Дальше при помощи сварки установить его на корпусе вместо металлических пластин. Если крепить устройство планируется к вертикальному шесту, то можно использовать хомуты для фиксации флюгера.

Универсальные готовые крепежи можно приобрести, а не делать их самостоятельно. Те крепежи, которые стоят дешевле, предназначены для установки на конек кровли и выглядят как уголок из металла. Можно купить и крепление подороже, тогда оно будет идти с регулировочными винтами в комплекте.

Если флюгер установлен правильно, то при малейшем порыве ветра он даст о себе знать и пропеллер закружится.

Если опыта и таланта работы с деревом и металлом нет, как и денег для оплаты труда мастера, а флюгер установить очень хочется, то на помощь придут простые материалы и интересные и оригинальные решения. Можно изготовить флюгер из пластиковых бутылок. Уж этого добра в каждом доме хватает, и ловкости рук для этой конструкции тоже должно хватить у каждого.

Есть вариант недолговечного флюгера из одной пластиковой бутылки. Можно проявить изобретательность и сделать его из нескольких пластиковых бутылок.

Алгоритм изготовления флюгера из одной бутылки:

Модель из нескольких пластиковых бутылок будет долговечнее и прочнее, нежели предыдущий вариант. Чтобы изобрести эту модель, потребуются бутылки из пластика объемом 1,5 литра (4 штуки), пластиковые емкости объемом 0,5 литров в количестве 2 штук, канцелярский нож, ножницы, клей «Момент», отвертка, 3 штуки саморезов 25*2,5 мм, небольшой отрез пластика, водостойкая краска, кисть.

Алгоритм действий для изготовления флюгера-самолета:

Интересным и оригинальным решением может быть самолет с пропеллером, выполненный из различных материалов.

Есть очень изящные варианты флюгеров для дома.

Например, охотник собакой, выполненный из металла.

Или такой кричащий кот с мышкой. Очень милый вариант, который показывает, что под крышей живут люди с хорошим чувством юмора.

Можно приобрести капитана Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря». Сразу всем будет понятен любимый фильм хозяина дома.

Есть много решений флюгеров, каждый человек волен выбирать его в рамках своего бюджета и фантазии.

Как установить флюгер на крышу, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Чем отличается флюгер от ветроуказателя?

01.11.2016

Флюгер - представляет собой уникальную, конструкцию из металла, расположенную на вертикальной оси и поворачивающийся под воздействием ветра. Принцип действия устройства очень прост: металлическая пластина вращается под воздействием воздушного потока, показывая тем самым направление движения ветра и указатели стороны света. Как правило, флюгер устанавливают на крыше зданий. Изначально, флюгеры имели практическое применение, но позже - стали носить исключительно декоративный характер, служащий, в основном, для украшения зданий. В начале XVIII века было мнение, что фигурки флюгеров обладают мистической силой: предупреждают об опасностях, отводят беду и защищают от бед и напастей. Выбор фигурки отражает внутренний мир жильцов, подчеркивая их вкусы и увлечения.

С ветроуказателем, всё гораздо интереснее.

Ветроуказатель, ветровой конус, колдун (airsock, wind cone) — представляет собой конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Используется главным образом в авиации, а также на химических, нефтяных заводах, где есть риск утечки газа. Как правило, устанавливается на летном поле аэродрома или вертодрома, открытых площадках, возвышенностях. Устройство и порядок размещения ветроуказателя в России регламентируется согласно ГОСТ 25269-82 и является обязательным элементом при проектировании места взлёта и посадки воздушного судна.

Ветровой конус представляет собой полосатый рукав, яркого цвета, прикрепленный к мачте или шесту.

Колдун бывает разных размеров: от 1 до 6 метров в длину и его можно было отчётливо увидеть с высоты борта воздушного судна. На его материю, наносятся яркие полосы красно-белого, оранжевого или чёрно белого цвета. Конус может свободно вращаться по вертикальной оси, тем самым показывая направление ветра.

Скорость ветра можно приблизительно определить по размеру части тканевого рукава, которая поднимается горизонтально – чем она больше, тем сильнее дует ветер.

Первая полоска поднимается горизонтально при бризе в 3 узла (5,5 км/ч, 3,5 м/ч) Вторая полоска – 6 узлов (12км/ч) Третья полоска – 9 узлов (17 км/ч) Четвертая полоска – 12 узлов (22 км/ч) Последняя полоска – 15 узлов (27 км/ч) и более Существуют ветроуказатели, на которых установлена система подсветки, это нужно для того, чтобы обеспечить контроль за скоростью и направлением ветра в тёмное время суток.

Ориентироваться можно и по углу положения конуса относительно земли:

При таком варианте - скорость ветра принято рассчитывать по следующей формуле: sin угла*скорость, при которой тканевый конус принимает горизонтальное положение, как правило, различают 5 углов наклона: 30 град – 15 км/ч 45 град – 20 км/ч 60 град – 24 км/ч 80 град – 27 км/ч 90 град - 28 км/ч

Подведя итоги, становится очевидным, что в настоящее время прямое назначение флюгера не столь важно, он является декоративным элементом кровли, придающим очарование старины и подчеркивающим индивидуальный стиль постройки. В то время, как ветроуказатель – играет большую роль в авиации и является неотъемлемой частью при проектировании вертолётной площадки и аэродрома, который регламентируется соответствующим ГОСТом.

aerotema.ru


Смотрите также