Логотип

Логотип
Нижний Новгород. Строительные материалы
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел./факс 8 (831) 225-44-50, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 223-73-53, 225-71-31
 
           

Червячная кран букса


Виды и устройство кран буксы

Во всех сантехнических изделиях: кранах, смесителях и прочих, есть запорный механизм, который называется кран-букса. С его помощью производится открытие или закрытие подачи воды, регулировка напора струи, а также смешивание горячей и холодной воды. Буксы соединяются с рукоятками, барашками и другими частями сантехнических изделий, с помощью которых проводится воздействия от руки на кран-буксу. Эту деталь изготавливают из цветных металлов (чаще из латуни), не коррозирующих с влагой, отсюда и длительный срок эксплуатации сантехприборов.

Виды кран-букс

По конструктивному наполнению кран-буксы делятся на два вида:

  1. Червячная модель. Представляет собой две части одного целого: корпус и червяк. Внутри корпуса нарезана резьба, по которой при вращении движется червячный шток. Он проходит через корпус насквозь. На конце штока располагается резиновая или паранитовая прокладка, которая при опускании штока попадает в седло смесителя, перекрывая подачу воды. Вращая шток в обратную сторону, производится открытие подачи воды. В бытовых смесителях используются резиновую прокладку, поэтому кран-буксу часто называют резиновой.
  2. Керамическая модель. В основе этой конструкции лежат два диска с отверстиями: один неподвижный, он закреплён внутри корпуса буксы, второй подвижный, зафиксированный на штоке. При повороте последнего происходит или совмещение отверстия, при этом открывается подача жидкости, или закрытие отверстий глухими плоскостями керамических дисков. Поэтому для открытия или закрытия нужно лишь повернуть шток на половину оборота. Такие краны и смесители часто называют полуоборотными.

Оба вида кран-букс для смесителей являются деталями взаимозаменяемыми, поэтому, при необходимости вместо одного можно поставить другой, но с одним условием – резьба внутри корпуса смесителя должна подходить под обе разновидности.

Ещё один момент, на который надо обратить внимание, это внешняя резьба для вкручивания. Сегодня производители предлагают широкий ассортимент букс, отличающихся друг от друга конструкцией и формой, но существуют две модели, которые отличаются друг от друга резьбой (формой и шагом).

  1. Отечественные производители делают внешнюю резьбу на штоке метрической. Это или М18 с шагом в 1 миллиметр, или М22 с шагов в 1,5 миллиметра. На верхнем конце штока нарезается квадрат, на который надевается барашек (маховик) для кручения штока вокруг своей оси и относительно корпуса кран-буксы.
  2. Зарубежные производители используют в кран-буксах дюймовую резьбу: или 1/2, или 3/8. Вместо квадрата, на конец штока наносятся продольные шлицы количеством 15-24 штук для вентиля, который сверху фиксируется винтом с шайбой.

Таким образом, отечественные кран-буксы не подойдут под зарубежные модели. Поэтому собираясь в магазин за новой деталью, возьмите с собой старую кран-буксу, вышедшую из строя.

Кроме основных параметров, есть и другие показатели (технические характеристики). Например, температура, которую выдерживает букса, давление воды, пропускная способность. Эти характеристики не являются менее важными, но при выборе детали на них практически не обращают внимания. Все известные производители предлагают детали с запасом по этим показателям.

Смесители – это не только сантехнические приборы, установленные на раковинах. Под этим названием скрываются все изделия, с помощью которых производится смешивание горячей и холодной воды. Следовательно, в душевой прибор, в биде и другие изделия устанавливаются смесители. Все они отличаются друг от друга по форме и виду, но кран-буксы у них одинаковые. Таким образом, производители делают всё, чтобы унифицировать конструкцию сантехнических приборов. Это даёт возможность избежать больших затрат, изготавливая детали разной формы и размеров. К тому же такая позиция упрощает ремонт сантехприборов.

Достоинства и недостатки червячных и керамических кран-букс

К особенностям червячных моделей относятся следующие характеристики:

  1. Ремонтопригодность. Чаще всего из строя выходит резиновая прокладка, которой перекрывается подача воды. Для того чтобы произвести ремонт изделия, нужно вывернуть прижимной винт, установить новую прокладку и закрутить винт на место. Если готовых прокладок нет, то их можно вырезать из любой резины.
  2. Небольшой эксплуатационный ресурс. Но стоит такая букса небольших денег, поэтому всё компенсируется.
  3. Для открытия воды через смеситель приходится проделывать большое количество вращательных движений. При этом изнашивается резиновое кольцо и прокладка, что приводит к протечке излива и стыка смесителя. Чем больше износ, тем сильнее приходится вкручивать шток в корпус буксы, что может привести к срыву резьбы.

В этом плане керамические кран-буксы надёжнее. Их преимущества перед червячными состоят из следующих характеристик:

  1. Вращение в пол-оборота продлевает срок службы детали.
  2. Керамические диски практически не изнашиваются.
  3. Плавный ход открытия или закрытия со временем не изменяется.
  4. Не нужно усилий, чтобы открыть или закрыть подачу воды.
  5. Керамическая букса стоит так же дёшево, как и червячная. Но в продаже есть ремкомплект, так что провести ремонт не составит труда.

Единственный минус керамической кран-буксы – чувствительность к твёрдым примесям, которые содержатся в воде. Даже маленькая песчинка поцарапает зеркало керамического диска, отчего кран (смеситель) начнёт подтекать. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации кран-буксы, а, соответственно, и смесителя, перед последним следует установить фильтр, который будет задерживать все примеси из воды.

Устройство буксы

Обе модели сильно отличаются друг от друга по конструктивным особенностям.

Конструкция червячной кран-буксы

Конструкция червячной кран-буксы

У червячной модели есть четыре основные детали:

  1. Шток – это стержень, состоящий из разных конструктивных частей. Сверху – квадрат, на который надевается барашек, поджимаемый винтом и шайбой. Чуть выше середины располагается кольцо, как неотъемлемая часть штока. Её предназначение – упираться в корпусе шлямбура, чтобы не опускаться ниже определённого уровня. Ниже кольца нарезана резьба.
  2. Шлямбур, он же корпус кран-буксы. В верхней части с внешней стороны на нём сделаны грани под гаечный ключ. Их используют, когда нужно выкрутить буксу из смесителя. В нижней части с внешней стороны нарезана резьба, с помощью которой шлямбур вкручивается в сантехприбор. Здесь же установлено резиновое кольцо, как уплотнительный элемент. Внутри шлямбура нарезана резьба, соответствующая резьбе на штоке. Внутри установлен сальник, обработанный смазкой. Он предотвращает прохождение воды через резьбовое соединение.
  3. Шайба, с помощью которой шток фиксируется в корпусе (шлямбуре).
  4. Запорный клапан. Внутри нарезана винтовая резьба, снаружи грани. Последние не дают клапану поворачиваться, когда вращается шток, потому что грани упираются в стенки корпуса кран-буксы. По резьбе клапан движется вверх или вниз, открывая или закрывая седло.

Конструкция керамической модели

Конструкция керамической кран-буксы

Керамическая разновидность по конструкции сложнее, поэтому и состоит из семи основных деталей:

  1. Шток без резьбы. Вместо квадрата, на верхнем конце сделаны шлицы для фиксации вентиля. Вентильную головку нужно прижать винтом. Есть металлическое кольцо, как и в червячной конструкции.
  2. Шлямбур в верхней части имеет грани под гаечный ключ. Есть внешняя резьба для вкручивания в смеситель, здесь же установлено резиновое кольцо. Ниже резьбы два отверстия для протока воды. Внутренней резьбы нет.
  3. Шайба для крепления штока в корпусе шлямбура.
  4. Переходник. Это специальная деталь, с помощью которой поворачивается подвижный диск. Он крепится в верхней части со штоком, а в нижней вставлен рожками в специально сделанные пазы на диске. По своей форме переходники у разных производителей отличаются друг от друга.
  5. Диск поворотный. В нём есть отверстия для протока воды и два паза для переходника. Размер отверстий и их форма могут быть разными. Внутри буксы диск может поворачиваться на 180°.
  6. Диск неповоротный керамический. По форме и размерам он такой же, как и поворотный, с теми же отверстиями для прохода воды. Только у него нет пазов под переходник, но есть два прямоугольных выступа. С их помощью он закрепляется в корпусе шлямбура, в котором сделаны специальные под них пазы.
  7. Вставка уплотнительная. Она располагается в нижней части шлямбура в его торце. С помощью резинового уплотнителя создаётся плотное примыкание к седлу смесителя.

Внимание! Седло прибора сантехники – это очень важный элемент, от которого зависит, будет или не будет течь кран (смеситель). Ровная поверхность седла – гарантия полной герметичности стыка.

Принцип работы

Обе модели работают по принципу вращения штока. Но у червячной шток движется вверх-вниз по резьбе, открывая и закрывая подачу воды. У буксы с керамической парой он остаётся на месте, но при вращении происходит совмещение отверстий керамических дисковых пластин. При этом вращение штока неполное, а всего лишь на 180°.

Принцип работы

Таким образом, принцип работы кран-букс двух видов сильно отличается. Но в процессе эксплуатации смесителя с червячной деталью можно регулировать напор и объём потребляемой воды, постепенно открывая или закрывая подачу. С керамическим сделать это сложнее. Скорее всего, в этом виновата привычка поворачивать рычаг или барашек до конца, что приводит к максимальному открытию седла. А максимальное открытие, в свою очередь, приводит к максимальному расходу жидкости.

Ремонт кран-букс

Кран-букса стоит недорого, поэтому если смеситель начал подтекать, то самое простое – заменить буксу новой. Но если есть желание повозиться с кран-буксой и попробовать отремонтировать эту деталь, то для этого понадобится ремкомплект.

  • Сначала из корпуса смесителя вынимается букса. Для этого следует снять маховик, предварительно открутив отвёрткой прижимной винт.
  • После чего гаечным ключом (можно газовым или накидным) откручивается букса.
  • Если это червячная деталь, то следует обратить внимание на резиновую прокладку, которой закрывается седло. Обычно она истирается или рвётся. Из ремкомплекта достаёте новую деталь и ставите её на место старой.
  • В керамической модели нужно обратить внимание на дисковые пластины. Если между ними попали твёрдые частички, то можно их почистить и обработать водоотталкивающей смазкой, или поменять на новые пластины. Если выбран первый вариант, то диски устанавливаются точно так же, как они стояли до разборки буксы, так как одними сторонами они уже притёрлись друг к другу.

Что лучше: керамика или резина

Сравнивать резиновые и керамические кран-буксы несложно, потому что у них разная конструкция подачи воды. В основе первой лежит резиновая прокладка, которая прижимается к седлу смесителя, а поэтому чистота поверхности седла является основным качественным показателем сантехнического прибора. Если чистота невысокого качества, то и смеситель начнёт подтекать быстрее. И даже установка новой прокладки не решит проблему окончательно. Выход один – полностью заменить смеситель или провести непростую работу по зачистке седла с помощью шарошки.

В керамической буксе чаще всего выходят из строя диски. Хотя, если сравнивать их долгосрочную работу с резиновой прокладкой, то по времени она почти в десять раз эффективнее. И если резину приходится менять один раз в два года, то диски, если вода в водопроводной сети чистая, прослужат весь срок вместе со смесителем. Детали такого типа являются новыми, они появились относительно недавно, так что они гарантированно отработают дольше, чем прокладки из резины. К тому же, работая в половину оборота, сокращается время истирания керамики.

Оба варианта кран-букс работают до сих пор, у каждого свои плюсы и минусы. Поэтому приобретая один из них, надо обязательно учитывать критерии эксплуатации и технические характеристики сантехдетали.

(Ваша оценка очень важна для нас!) Загрузка...

interierkuhni.ru

Кран-букса виды размеры, замена кранбуксы в смесителе фото

Водопровод в ванной в общем понимании это целая сантехническая система, венцом которой является смеситель. Назначение этого устройства — поддержание необходимой температуры и напора водного потока при использовании.

Кран букса для смесителя является регулирующим и запорным механизмом, именно эта деталь устройства подвержена основным механическим воздействиям. Ремонт и замена её — дело не сложное, зачастую, не требует профессиональных навыков и вызова специалиста. В современных системах водоснабжения для ванной используют 2 вида конструкций, червячные и дисковые или керамические.

Резьбовые кран-буксы в открытом (слева; шток вдвинут в шлямбур) и закрытом положении (справа; шток выдвинут из шлямбура)

Кран букса с червячным механизмом

Получили своё название за специальный вал поворотного штока. Корпус снаружи имеет резьбу для соединения со смесителем и грани под гаечный ключ. Внутри шлямбуры бывают двух видов: с резьбой, обратной червячному валу либо с направляющими для подвижного запорного клапана. В моделях с клапанами ручки вентиля вращаются в одной плоскости относительно смесителя.

Шток с червячной передачей подвижно крепится к шлямбуру специальной скобой или шайбой. Внутренние поверхности штока снабжены сальниками, специальными уплотнительными кольцами, препятствующими протечке воды сквозь соединение.

Защитная обечайка с закреплённой винтом запорной прокладкой крепится неподвижно к клапану или непосредственно к штоку. Кран букса снаружи оборудована головкой с квадратным или шлицевым сечением и отверстием с нарезанной внутри резьбой для крепёжного болта.

Латунная вентильная отечественная кран-букса в неполном разборе: 1. Шлямбур (головка под гаечный ключ); 2. Штуцер; 3. Задняя и передняя резьбы; 4. Винт червячный (резьба — левая); 5. Прокладка шлямбура; 6. Головка квадратная под маховик; 7. Шайба быстросъёмная; 8. Шток-шестигранник; 9. Упор прокладки; 10. Прокладка резиновая запорная; 11. Шкворень

Эксплуатационные характеристики

Червячная кран букса широко применяется ещё с советских времён. Экземпляры старого советского образца легко определить по квадратной головке, тогда как в наше время в основном применяются шлицевые варианты наравне с импортными.

Примечание

Прокладка запирающего клапана наиболее подвержена износу

Срок службы этого узла зависит от двух факторов. Во-первых, прокладка стирается при прижимании к седлу водозабора, таким образом, чем лучше отшлифовано седло, тем дольше не потребуется замена прокладки. Во-вторых, на материал действуют химические соединения, растворённые в воде, что может привести к отвердению или разрушению прокладок.

Сальник штока подвержен выходу из строя по тем же причинам, что и прокладка, но защищён смазкой, ремонт этого узла требуется гораздо реже. Вследствие вышеописанных проблем, срок эксплуатации червячной кран буксы сравнительно невелик, по оценкам специалистов, от 1 до 5 лет, что компенсируется их низкой ценой и простотой в ремонте.

Керамическая кран букса

Основным рабочим узлом запирающего механизма кран буксы нового поколения являются две плотно прижатые друг к другу керамические пластины с отверстиями для протока воды. Одна из этих пластин установлена неподвижно, другая может поворачиваться, совмещая отверстия.

Шлямбур оснащён резьбой для соединения со смесителем и гранями сверху под гаечный ключ. Уплотнительное резиновое кольцо позволяет избежать протечек на стыке со смесителем. Внутренняя часть шлямбура выполнена с водоотводными отверстиями.

Шток подвижно крепится к корпусу шайбой и уплотняется внутри сальниками. К штоку крепится переходник на поворотный диск из керамики, форма которого зависит от модели. Неподвижный диск крепится к шлямбуру посредством пазового соединения, завершает всю конструкцию прокладка для стыка с седлом водозабора для ванной.

Латунная керамическая отечественная кран-букса в неполном разборе: 1. Головка квадратная под маховик; 2. Поворотный шток; 3. Фиксирующий винт; 4. Обжимное кольцо; 5. Корпус кран-буксы; 6. Прокладка уплотнительная; 7. Керамические пластины;

Эксплуатационные характеристики

Технология обработки искусственной керамики позволила создать идеально подогнанные поверхности пластин запирающего механизма. Материал пластин не подвержен действию большинства химических примесей в питьевой воде.

У дисковых механизмов благодаря этому очень большой ресурс износоустойчивости. Специалисты оценивают срок службы таких элементов не менее чем в 5 лет.

Ремонт керамической кранбуксы чаще всего сводится к полной замене всего узла, ремонтные комплекты в магазинах хоть и предоставляют новые керамические диски, но заводская сборка позволяет подогнать все детали плотнее, что существенно увеличивает время до следующего ремонта. Протечки сальников на штоке исключаются герметичностью шлямбура и качеством смазки и не так часто возникают, как в моделях с червячным механизмом старого образца.

Замена кран буксы в смесителе

Замена кранбуксы в смесителе

В своей ванной или на кухне заменить такую дефектную часть способен даже новичок в сантехнике, основная проблема возникает в выборе правильной исправной модели. Предварительно перекрыв подводку воды, лучше всего со снятой кран буксой пойти в магазин и с помощью продавца подобрать идентичный механизм. Инструкция, как правильно снять и поставить деталь:

  • Из инструмента понадобится ключ разводной и трубный, отвёртки плоская и крестовая, пассатижи, нож.
  • Перекрыть воду.
  • Отвёрткой или ножом снять декоративный колпачок, на некоторых моделях колпачки вкручены по резьбе.
  • Открутить крепёжный винт.
  • Аккуратно снять вентиль, раскачивая его, чтобы не повредить пазы под головку штока в вентиле.
  • Открутить декоративную накладку, для чего под губы пассатижей или трубного ключа подложить картон, резину или обмотать их изолентой. Это позволит избежать появления царапин на покрытии накладки.
  • Кран букса выкручивается из гнезда разводным ключом. «Прикипевшие» стыки смазывают уксусной кислотой или специальными составами от ржавчины.
  • При установке кран букса не требует сильно затяжки, чтобы не повредить прокладку на стыке с седлом смесителя и резьбу соединения. Достичь нужного усилия можно воспользовавшись правилом «полуоборота», закручивая руками до упора в уплотнительное кольцо стыка кранбуксы со смесителем, после чего повернуть ключом ещё на 90-180°.

Варианты устранимых поломок

Звук скрежета металла внутри смесителя ванной и прерывистый напор воды говорит о выходе из строя запорной прокладки. Аналогично замена прокладки может понадобиться при протечках крана. Сняв кран буксу внимательно осмотрите седло водозабора. При обнаружении сколов, трещин и раковин на седле лучше полностью менять устройство, ремонт в таких случаях не приведёт к долговременному устранению дефектов. Прокладку для замены можно вырезать самому по старому образцу или приобрести в магазине. Крепятся прокладки обычно на винт или втулку на конце штока.

Разновидности импортных кран-букс

Вода текущая прямо по вентилю говорит о необходимости смазать или заменить сальники кранбуксы. Для этой операции потребуется разобрать механизм, сняв отвёрткой крепёжную шайбу со штока.

Ремкомплект обычно содержит несколько подходящих уплотнительных колец для замены. Смазывать сальники можно любой водостойкой смазкой, в том числе и силиконовой. При установке недорогих моделей смесителей в ванной кранбуксы необходимо сразу проверить на наличие достаточного количества смазки.

moyavanna.com

Какие бывают кран буксы — червячные и керамические модели. Жми!

Кран-букса — применяемый в кранах запорный механизм. Он необходим для регулировки подачи и перекрытия воды. В смесителях с раздельными кранами при помощи механизма возможно смешивание холодной и горячей воды до требуемой температуры.

Современные модели кран-букс изготовлены из латуни или сплава цветных металлов. Они отличаются надежной эксплуатацией и простотой монтажа. Сегодня мы рассмотрим устройство кран-буксы, какие бывают ее виды и принцип ее работы.

Оглавление:

  • Виды механизмов
  • Импортные и отечественные модели
  • Основные показатели
  • Устройство кран-буксы с керамическими дисками
  • Устройство кран букса с червячным механизмом

Виды механизмов

Червячный механизм

Существует два вида кран-букс для смесителей, внешне и по размеру похожих друг на друга. Однако внутренний механизм сильно различается по конструкции:

    1. Червячная кран-букса состоит из корпуса с проходящим насквозь штоком, на которых нарезана резьба (червячный механизм). При вращении шток по резьбе движется в корпусе и перекрывает или открывает седло крана для прохождения воды. Перекрытие седла осуществляется резиновой прокладкой. В обиходе такой механизм называют резиновая кран-букса.

Механизм с керамическими вставками

  1. Керамическая кран-букса состоит из двух керамических дисков с отверстиями для прохождения воды.Подвижный диск связан со штоком и при повороте перекрывает или открывает отверстия на неподвижном диске. Чтобы открыть или перекрыть подачу воды, достаточно провернуть рукоятку крана на пол-оборота. Отсюда и пошло название кранов – полуоборотные. (О том, как отремонтировать неисправную кран-буксу, читайте здесь).

Возьмите на заметку: червячные и керамические модели взаимозаменяемы. Главное, чтобы они подошли по резьбе в корпус смесителя.

Импортные и отечественные модели

Современный производитель предлагает большой выбор кран-букс различных конструкций. Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо иметь представление о наиболее распространенных моделях:

Керамическая модель импортного производства

  1. На импортной конструкции внешняя резьба для вкручивания в корпус смесителя может быть дюймовой: 1/2 или 3/8 дюйма. На краю штока нарезаны шлицы для крепления вентиля от 15 до 24 штук.
  2. В отечественной конструкции внешняя резьба для вкручивания в корпус смесителя бывает метрической, М18 с шагом в 1 мм или М22 с шагом 1,5 мм. На краю штока нарезан квадрат. Он служит посадочным местом для вентиля, который фиксируется прижимным болтом в торец штока.

Кроме основных параметров конструкции существуют и другие технические характеристики: пропускная способность, максимально выдерживаемое давление и температура воды.

Это интересно: Замена кран букса в смесителе: правила сборки и установка

Червячная модель отечественного производства

Естественно, такие показатели являются важными, но они не требуют особого внимания. Все легальные производители выпускают кран-буксы с небольшим запасом по всем параметрам, что не скажешь об изделиях «кустарного» производства.

В зависимости от назначения существует много разных смесителей: для душа, биде, ванной и т. д. Они все имеют разную конструкцию, но кран-буксы в основном установлены одинаковые. Производитель старается унифицировать свои изделия для взаимозаменяемости рабочего механизма.

Возьмите на заметку: отправляясь в магазин за покупкой новой кран-буксы, необходимо взять с собой старую. По ней специалисты определят и подберут вам необходимую модель.

Основные показатели

Достоинства и недостатки есть у каждой модели. В конструкции с червячным механизмом отметим следующие показатели:

Букса с червячным механизмом в разрезе

  1. Легко поддаются ремонту. Иногда достаточно заменить резиновую прокладку, чтобы устранить течь крана. Вырезать прокладку можно самостоятельно из любого куска резины.
  2. Из-за частого использования имеет малый срок эксплуатации. Но малая стоимость позволяет без больших затрат менять испорченную кран-буксу на новую.
  3. Для работы механизма необходимо делать много вращательных движений. По мере износа прокладки приходится с каждым разом сильнее затягивать шток, чтобы устранить течь крана. Таким действием можно сорвать резьбу в корпусе и на штоке.

В керамической конструкции выделим такие показатели:

Установка фильтра грубой очистки перед смесителем

  1. На протяжении длительного срока эксплуатации керамические пластины не изнашиваются. Плавный ход механизма не изменяется на протяжении длительной работы и не требует дополнительных усилий для вращения вентиля.
  2. В работу кран приводится от полуоборота вентиля.
  3. Керамические детали легко меняются ремкомплектом. Можно и заменить кран-буксу целиком, но ее стоимость немного выше, чем у червячной модели.
  4. Керамика чувствительна к твердым примесям в воде. Попавшая на диск песчинка царапает зеркало, и кран начинает пропускать воду.

Возьмите на заметку: продлить срок службы смесителя с керамическими кран-буксами поможет установленный перед ним фильтр.

Устройство кран-буксы с керамическими дисками

Внутренний механизм

Механизм керамической модели состоит из следующих деталей:

    1. Шток имеет насечки 1(1) для вентиля, который фиксируется в торец прижимным винтом. В центре штока расположено кольцо 1(2) для его фиксации.
    2. Шлямбур (корпус кран-буксы) в верхней части выполнен шестигранником под гаечный ключ. В центре находится резьба для вкручивания в корпус смесителя. Над резьбой установлено резиновое кольцо 2(2), обеспечивающее уплотнение между корпусом смесителя и кран-буксой. Нижняя часть шлямбура снабжена двумя отверстиями 2(1) для протока воды.
    3. Шайба для закрепления штока в корпусе шлямбура.
    4. Переходник установлен на нижнем конце штока для соединения поворотного диска 5 со штоком 1. Форма переходника может отличаться в разных моделях кран-букс.

Внешний вид керамической модели

  1. Поворотный керамический диск с отверстиями для протока воды и пазами для соединения с переходником. Поворот диска рассчитан на 180о, а форма отверстий может быть разной.
  2. Неповоротный керамический диск удерживается в шлямбуре двумя выступами. На диске имеются два отверстия для протока воды, по форме зависящие от модели изделия.
  3. Уплотнительная вставка обеспечивает уплотнение между седлом смесителя и нижней части шлямбура. Плохое уплотнение создаст протекание из крана воды.

Устройство кран букса с червячным механизмом

Внутренний механизм

Механизм червячной модели выглядит немного проще и состоит из следующих деталей:

    1. Шток со шлицами в верхней части для крепления вентиля. К штоку вентиль фиксируется в торец прижимным винтом. В центре штока расположено кольцо для его фиксации в корпусе шлямбура, а под ним нарезана винтовая резьба. При проворачивании штока он не меняет своего места расположения, а двигает запорный клапан 4 с такой же резьбой внутри.
    2. Шлямбур имеет в верхней части грани под гаечный ключ. В нижней части нарезана резьба для соединения с корпусом смесителя. Уплотнение соединения на резьбе выполняет резиновое кольцо. Внутри корпуса установлен сальник со смазкой. Он предотвращает протекание воды и смазывает смазкой шток при поворотах.
    3. Шайба для фиксации штока в корпусе.

Внешний вид червячной модели

    1. Запорный клапан с наружными гранями и винтовой резьбой внутри. При повороте штока грани не дают клапану проворачиваться и удерживают его в корпусе. По винтовой резьбе клапан движется вверх и вниз. Резиновая прокладка, зафиксированная на запорном клапане, открывает или закрывает седло крана, обеспечивая проток воды.

Важным условием качественной работы смесителя является его седло. Если на седле имеются неровности и дефекты, никакая модель кран-буксы не сбережет смеситель от протекания, его придется заменить.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

anatomia-remonta.ru

Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Без смесителя, сегодня, невозможно представить ни один строительный объект: краны используются как в бытовых, так и промышленных условиях, офисах, государственных учреждениях и т. д. Сфера распространения смесителей невероятно велика. Комфорт и длительность эксплуатации смесителей зависят от качества внутреннего элемента, регулирующего поток воды – кран-буксы. Неисправность этого устройства ведет к нарушению корректной работы смесителя. Как подобрать кран-буксу и заменить механизм – читайте ниже.

Что такое кран-букса: виды и размеры

Что такое кран-букса? Вентильная головка для смесителя или кран-букса – это основной элемент, который контролирует открытие и закрытие воды. Отметим, что правильно будет называть элемент именно кран-буксой. Варианты “грамбукса”, “гранд-бухта”, “кранбокс” или “гран-бокс” неправильные и не употребляются среди сантехников и продавцов сантехнических комплектующих.

Чтобы провести качественный ремонт смесителя и заменить кран-буксу, необходимо разобраться с тем какие виды механизма существуют, из чего состоит и как работает элемент.

Так, стандартная кран-букса состоит из:

  • Корпуса;
  • Штуцера;
  • Поворотного штока.

Корпус оснащается резьбой и прокладками, обеспечивающими герметичность элемента. Выпадение кран-буксы из смесителя контролирует быстросъемная шайба.

Отличным решением для малогабаритной ванной комнаты будет расположить раковину наз стиральной машинкой. Подробности на следующей странице: https://homeli.ru/komnaty/vannaya-i-tualet/rakovina-nad-stiralnoj-mashinoj

По типу внутренних запорных элементов, вентильные головки бывают

  • С керамическими подвижными пластинами;
  • С резиновыми манжетами (червячные);
  • С металлическими шариками.

Кроме того, существует кран-букса полуоборотного типа, которая, чаще всего, устанавливается после фильтра и пропускает только чистую воду без песка, ржавчины и т. д. Каждый тип кран-букс имеет свои разновидности. Поэтому выбирать новое устройство лучше, имея при себе старое.

Возможность установки кран-буксы в гнездо смесителя зависит от посадочных размеров элемента.

ГОСТ определяет такие размеры кран-буксы как 1/2 и 3/8 дюйма. Кроме того, чтобы выбрать кран-буксу под конкретный смеситель, нужно учитывать и длину штока элемента, количество шлицев. Так для импортных смесителей подойдут крановые буксы на 20 и 24 шлица. Если вам будет тяжело подобрать элемент, то вы обратиться за помощью вы можете в любой магазин сантехники (или интернет-магазин, например, такой как Леруа Мерлен).

Червячная кран-букса для смесителя: плюсы и минусы

Кран-букса червячного типа или как ее еще называют гранбукса – это деталь, состоящая из металлического стержня с резьбой, который фиксируется в штоке и выдвигается при воздействии на маховик. На конце винта располагается резиновая прокладка, которая прижимаясь к клапану, перекрывает доступ воде.

К достоинствам кран-букс червячного типа можно отнести:

  • Низкую стоимость;
  • Возможность проведения самостоятельного ремонта;
  • Возможность изготовления прокладок (которые, чаще всего, и являются причиной поломки элемента) самостоятельно.

Минусом использования такой детали гораздо больше. К основным недостаткам изделия относится его недолговечность, наличие большого количества оборотов, снижение плавности хода со временем, шум.

Монтаж раковины достаточно трудоёмкий процесс. Как справиться и сэкономить время и деньги, узнаете из нашей статьи: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/kanalizatsiya/montazh-rakoviny

На смену вентильным механизмам пришли кран-буксы с рабочей парой из керамики. Керамика – это материал, полученный путем обжига глинистых веществ с добавлением минеральных. Она обладает термостойкостью и прочностью. Поэтому керамические вентильные головки долговечные и надежные.

Керамические пластины имеют одинаковые отверстия. Одна из пластин располагается в корпусе детали, а вторая – на штоке. При повороте крана отверстия накладываются друг на друга, давая ход воде.

Выполнить замену пластин, при их поломке можно, но, подбирать рабочую пару придется конкретно под размер детали. Чаще всего, проще оказывается заменить всю деталь.

К основным преимуществам использования керамических вентильных головок можно отнести:

  • Долговечность;
  • Небольшое количество оборотов, которое требуется для открытия и закрытия крана;
  • Бесшумность;
  • Плавный ход.

К недостаткам относят стоимость керамического изделия, которая превышает стоимость детали с резиновыми манжетами и необходимость установки фильтра тонкой очистки воды для корректной работы вентильной головки.

Замена крана и кран-буксы

Порой дорогостоящей замены смесителя можно избежать, заменив кран-буксу. Сделать это можно достаточно быстро и без профессиональной помощи. При этом, следует помнить, что различные кран-буксы не взаимозаменяемы. То же самое может быть и с буксами от разных производителей (отечественная букcа не сможет заменить зарубежную и наоборот). Кроме того, если на импортный аналог будет меняться вентильная головка отечественного производства, то понадобиться поменять и маховик. Поэтому, идти за новым элементом лучше, имея при себе старую кран-буксу.

Определить какая кран-букса стоит в смесителе можно, сделав движения маховиком: если вентиль совершает четыре оборота, то в кране стоит вентильная головка червячного типа, если ½ оборота – то деталь керамическая.

Выбрав элемент, можно приступать к его замене. Замена, при этом, должна выполняться при отключенном водоснабжении.

После это, для того, чтобы заменить вентильную головку нужно:

  1. Снять защитный колпачок с маховика при помощи ножа или плоской отвертки.
  2. Вытащить болт под маховиком, и открутить вентиль крана.
  3. Очистить резьбу, к которой фиксировался болт.
  4. Достать фурнитуру.
  5. Разводным ключом выкрутить кран-буксу.
  6. Очистить посадочное место для нового элемента.

Установка новой вентильной головки и сборка смесителя происходят в обратном порядке.

Если нужно, чтобы букса открывалась в другую сторону, то следует выкрутить стопорный винт детали и вкрутить его с обратной стороны.

При этом, нужно тщательно проверять, чтобы кран-букса была не перетянута, иначе кран в скором времени кран может потечь (это же касается и резьбовых соединений полотенцесушителя). После установки новой вентильной головки нужно открыть воду и проверить не течет ли кран.

Еще больше советов и рекомендаций по  замене крана вы найдете на следующей странице: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/kanalizatsiya/kak-pomenyat-kran-na-kukhne

Как открутить кран-буксу, если она прикипела к корпусу

Нередко кран-буксы в сантехнике советского образца не поддаются снятию при помощи инструмента. Это происходит из-за того, что со временем, элементы ржавеют и окисляются.

Если вентильная головка прикипела к корпусу смесителя, то можно попробовать:

  1. Подцепить грани элемента разводным ключом, расшатать элемент и вывернуть кран-буксу. Главное, при этом, рассчитывать силу: если приложить немного больше силы, то можно легко сорвать нарезку и сломать кран.
  2. Использовать химические вещества. Разъесть ржавчину сможет уксус, бытовая химия для устранения ржавчины, кислородсодержащие средства, WD-40. Ими нужно будет смазать элемент и подождать четверть часа пока вещество подействует. При необходимости процедуру можно повторить.
  3. Воспользоваться термическим методом. Если кран-букса не откручивается, то можно попробовать нагреть ее строительным феном. Использовать можно и открытый огонь, но тогда пластиковая фурнитура смесителя может расправиться, а металл – потемнеть.
  4. Высверлить вентильную головку. К этому методу следует прибегать только в случае, если другие себя не оправдали. Так как после проведения работ в корпусе смесителя придется делать новую резьбу. Для удаления элемента таким способом сперва необходимо срезать выступающую часть шлямбура ножовкой по металлу, а потом высверлить оставшуюся часть.

Использовать способы можно как самостоятельно, так и комбинируя друг с другом.

Ремонт кран-буксы

Ремонт кран-буксы может понадобиться в том случае, если кран начал течь или смеситель капает даже в закрытом состоянии. Выполнить ремонт можно своими руками. Для этого следует запастись необходимым инструментом, определить тип вентильной головки и степень поломки.

Для того, чтобы самостоятельно починить кран-буксу понадобиться ремкомплект, в который входят:

  • Отвертки (плоская и крестообразная);
  • Ключи (гаечный на 7 мм и на 17);
  • Плоскогубцы.

Чаще всего, ремонт червячной кран-буксы заключается в замене прокладки. Для этого вентильная головка выкручивается, а резиновая вставка заменяется новой.

Если открывать и закрывать кран вам приходится с некими усилиями, а сам маховик скрипит во время оборотов, значит пришло время смазать вентильную головку.

Для этого подойдет водостойкая силиконовая смазка. Чтобы смазать деталь ее необходимо снять со смесителя, и выкрутить из детали запорный клапан. В отверстия клапана нужно набить смазку. После ремонта вентильную головку нужно собрать и установить на прежнее место.

Как снять кран-буксу со смесителя (видео)

Кран-букса – это основной элемент в смесителе, который влияет на подачу и закрытие воды. При износе, кран-буксу можно отремонтировать или заменить своими руками. Выбирать новую деталь следует, учитывая ее размеры и тип, технические характеристики сантехники. А качественную замену и ремонт можно провести, воспользовавшись представленными выше инструкциями.

Примеры кран-буксы (фото)

homeli.ru


Смотрите также




Rambler's Top100

Copyright © 2009-2019  «МАГНИТЭК-НН» E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
603037 Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 54
тел. 8 (831) 223-73-53, 223-55-05, 229-06-66, 223-55-45, 225-77-78, 225-44-50,
225-71-31
Карта сайта, XML